Бур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соарталистическик

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ». (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.79 (21) 2772391 30-15 (51) М. Кл. з

А 01 С 5/04 с присоединением заявки №вЂ”

3Ьеударстаеный камнтет

СССР ю делам наебретеннй н нткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14 (53) УДК 631.319..3 (088.8) Дата опубликования описания 25.04.81 (72) Автор изобретеныя

Л. Г. Прпрян

Армянский научно-исследовательский институт мех и электрификации сельского хозяйства (7! ) Заявитель (54) БУР

Изобретение относится к механизации работ в сельском хозяйстве, преимущественно к устройствам для копки ям под виноградники.

Известен бур, включающий раму, приводной вал, предохранительную муфту, редуктор, основную ось, шнек с лемехами (1).

Однако данным устройством невозможно создавать на лемехах импульсные усилия.

Цель изобретения — повышение эффек тивности использования мощности двигателя при выработке плотных слоев грунта. 1о

Указанная цель достигается тем, что бур снабжен полой осью, охватывающей основную ось, с выступами на торцовой поверхности, обращенными внутрь оси на .нижнем ее конце, соединенной с основной осью по- > средством шлицов, а основная ось снабжена дополнительной кулачковой муфтой, нижняя половина которой снабжена зубчатой короной, входящей в зацепление с выступами на торцовой поверхности, обращенными внутрь оси на нижнем ее конце.

На фиг. 1 изображен бур, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (бур с тыльной стороны без лемехов, шнека, ре2 дуктора и привода); на фиг. 3 — нижняя половина дополнительной муфты, аксанометрия; на фиг. 4 — основной вал, дополнительная муфта, кронштейн с лемехами, разрез; на фиг. 5 — кронштейн и лемех, вид сверху; разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6 —,разрез

Д вЂ” Д на фиг. 7; на фиг. 7 — полая ось со шнеком, разрез; на фиг. 8 — разрез С вЂ” С на фиг. 7.

Бур состоит из рамы 1, на которой шарнирно подвешен редуктор 2, к которому с одной стороны присоединен через предохранительную муфту 3 приводной вал 4, а с другой стороны — основная ось 5, которая нижним концом жестко соединена с верхней половиной 6 дополнительной муфты, а у верхнего конца шлицами 7 соединена с подпружиненной полой осью 8 с навитым на ней шнеком 9 и снабженной на нижнем конце загнутыми выступами 10. Верхняя половина 6 дополнительной муфты прижата к нижней половине 11, жестко соединенной с кронштейном 12 лемехов 13 посредством подпружиненного штока 14 и стопора 15, причем нижняя половина 11 дополнительной муфты с тыльной стороны снабжена зубчатой короной 16.

820693

Бур работает следующим образом.

До начала копки ям подпружиненная полая ось 8 вместе со шнеком 9 подтягивается и нижними загнутыми выступами 10 входит в зацепление с зубчатой короной 16. В таКом состоянии весь поток приводной мощности передается на лемехи путем двойного зацепления, нижней половины 11 дополнительной муфты с верхней половиной 6. Первое косозубое зацепление осугцествлено прижатием двух половинок 6 и 11 муфты и рассчитано на передачу 70% всего крутящего момента. Второе прямозубое зацепление рассчитано на передачу 100% и осуществлено путем ввода и зацепления с зубчатой короной 16 нижней половины 11 загнутых выступов 10 полой оси 8, соединенной шлицами с верхней половиной 6. Заглубляясь, лемехи передают на шнек разрыхленный грунт, вес которого а также вертикальная реакция от стенок ямы, благодаря шлицевому соединению 7, смещают в осевом направлении вниз полую ось 8 относительно основной оси 2О

5 и выводят из зацепления зубчатой короной 16 загнутые выступы 10. В таком состоянии через косозубое зацепление на кронштейн 12 лемехов 13 передается только 70% общего крутящего момента. В случае погружения лемехов 13 в более плотный горизонт. грунта или при встрече с препятствием, когда для преодоления последнего необходимо передать на лемехи 13 больший крутящий момент, чем 70%, но не более 100%, дополнительная муфта начинает буксовать, т. е. зо нижняя половина 11 дополнительной муфты вместе с кронштейном 12 лемехов 13 останавливается, а верхняя половина 6 вместе с основной осью 5 и полой осью 8 со шнеком 9 продолжает вращаться. При этом

- шнек 9 освобождается от веса грунта и реакции стенок ямы и благодаря шлицевому соединению 7 подпружиненной полой оси 8, на которой он навит, подтягивается вверх

4 и вводит в зацепление загнутые выступы 10 полой оси 8 с зубчатой короной 16 нижней половины 11 муфты. В таком состоянии, если считать, что шнек 9 освобожден от внеш ней нагрузки, практически весь приводной момент от редуктора 2 через прямозубое зацепление передается на лемехи 13. Таким образом, чередуя кратковременные остановки с вращением, при котором мощность затрачиваемая шнеком, передается на лемехи, последние преодолевают препятствие.

Эффективность от применения предлагаемого изобретения заключается в том, что все 100% крутящего момента двигателя полностью передаются на лемехи, при этом на шнек затрачиваемое усилие уменьшается.

Изобретение позволяет повысить эффективность использования мощности двигателя при выработке плотных слоев грунта.

Формула изобретения

Бур, включающий раму, приводной вал, предохранительную муфту, редуктор, основную ось, шнек с лемехами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования мощности двигателя при выработке плотных слоев грунта, бур снабжен полой осью, охватывающей основную ось с выступами на торцовой поверхности, обращенными внутрь оси на нижнем ее конце, соединенной с основной осью посредством шлицов, а основная ось снабжена дополнительной кулачковой муфтой, нижняя половина которой снабжена зубчатой короной, входящей в зацепление с выступами на торцовой поверхности, обращенными внутрь оси на нижнем ее конце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 551007, кл. А 01 С 5/04, 1975.

820693

Редактор М. Дылын

Заказ 1537/3

Составитель В, Дяченко

Техред А. Бойкас Корректор Н.Швыдкая

Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4