Приводно-натяжное устройство канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 82071

Класс 20а, 12 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Конов

ПРИВОДНО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Заявлеио l5 и опя 1948 года в Комитет по изобретевиям и отиргятиям при (овете Министров СССР за Хо 384350

Изобретение представляет сооой усовершенствование приводно-натяжных устройств канатных дорог.

В известных устройствах того же назначения натяжная каретка вместе с расположенным на ней приводом перемещается по неподвижнс установленному наклонному рельсовому пути, вследствие чего сумма натяжения ооеих ветвей тягового каната сохраняется постоян.шй при любом положении каретки.

В указанных устройствах при резких изменениях загрузки линии канатной дороги движение натяжного устройства происходит рывками, что является их недостатком.

В предлагаемом устройстве канатной, дороги указанный недостаток устраняется тем, что наклонный путь, по которому перемещается приводно-натяжное устройство, может изменять угол наклона прп движении натяжной каретки, будучи связан зубчатым сегментом с лебедкой, на которую навивается натяжной канат, прикрепленный другим концом к натяжной каретке, На фиг. 1 изображен боковой вид приводно-натяжного устрой"тва; на фиг. 2 — схема лебедки натяжного каната.

Тяговый канат 1 канатной дороги, обходит приводной шкив 2, смонтированный вместе с электродвигателем 8 и редуктором 4 на каретке 5, к которой прикреплен один конец натяжного каната б.

Натяжной канат б обходит блок 7 и другим концом навивается на барабан 8 лебедки, связанный цепной передачей 9 с валом 10, на котором сидит шестерня 11, находящаяся в зацеплении с зубчатым се;. ментом 12, укрепленным на подвижном конце наклонного пути 13 каретки 5. № 82071

При изменении загрузки линии канатной дороги меняется такуке натяжение тягового каната 1 и каретка 5 перемещается по наклонному пути 18.

При этом происходит наматыванис натяжного каната 6 нз базаl бан о либо сматывание с него. Вращение барабана 8 передается .ерсз цепную передачу 9 шестерне 11, которая, будучи установлена непод ш.кпо, заставляет перемещаться вверх и вниз зубчатый сегмент 12, что приводит к изменению угла наклона пути 18. Процесс происходит до тех пор, пока при новом положении натяжной каретки и новом уг..1е наклона пути пе наступит равновесие действующих сил.

Предмет нзооретения

Приводно-натяукпое устройство канатной дороги, в котором вес привода используется в качестве натяжного груза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наклонный путь, Ilo которому оно движется, одним концом связан с зубчатыми персдачамн лебедки, па которую навивается натяжной канат, благодаря чему при перемещении привода — натяжки угол наклона пути автоматически меняется и соответственно меняется натяжение тягогого каната.

1I !

Г к лебедке

g 1г

Я - - +—

Гсдактор Л. М. Струве

Тсхред А. А. Камышникова Корректор О. П. Филиппова

Поди. к пея. З.Х1-60 г

Зак. 8836

Формат бум. 70;к,,108 /и Объем 0,17 п. л.

Тираж 220 Цена 25 коп; с 1.1-61 г. — 3 кон.

ЦБТИ при Комитсте по дслам нзобретсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цснтр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретсний н открытий при Совстс Министров СССР, Москва, Петровка, 14.