Приводно-натяжное устройство канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 82071
Класс 20а, 12 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Конов
ПРИВОДНО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Заявлеио l5 и опя 1948 года в Комитет по изобретевиям и отиргятиям при (овете Министров СССР за Хо 384350
Изобретение представляет сооой усовершенствование приводно-натяжных устройств канатных дорог.
В известных устройствах того же назначения натяжная каретка вместе с расположенным на ней приводом перемещается по неподвижнс установленному наклонному рельсовому пути, вследствие чего сумма натяжения ооеих ветвей тягового каната сохраняется постоян.шй при любом положении каретки.
В указанных устройствах при резких изменениях загрузки линии канатной дороги движение натяжного устройства происходит рывками, что является их недостатком.
В предлагаемом устройстве канатной, дороги указанный недостаток устраняется тем, что наклонный путь, по которому перемещается приводно-натяжное устройство, может изменять угол наклона прп движении натяжной каретки, будучи связан зубчатым сегментом с лебедкой, на которую навивается натяжной канат, прикрепленный другим концом к натяжной каретке, На фиг. 1 изображен боковой вид приводно-натяжного устрой"тва; на фиг. 2 — схема лебедки натяжного каната.
Тяговый канат 1 канатной дороги, обходит приводной шкив 2, смонтированный вместе с электродвигателем 8 и редуктором 4 на каретке 5, к которой прикреплен один конец натяжного каната б.
Натяжной канат б обходит блок 7 и другим концом навивается на барабан 8 лебедки, связанный цепной передачей 9 с валом 10, на котором сидит шестерня 11, находящаяся в зацеплении с зубчатым се;. ментом 12, укрепленным на подвижном конце наклонного пути 13 каретки 5. № 82071
При изменении загрузки линии канатной дороги меняется такуке натяжение тягового каната 1 и каретка 5 перемещается по наклонному пути 18.
При этом происходит наматыванис натяжного каната 6 нз базаl бан о либо сматывание с него. Вращение барабана 8 передается .ерсз цепную передачу 9 шестерне 11, которая, будучи установлена непод ш.кпо, заставляет перемещаться вверх и вниз зубчатый сегмент 12, что приводит к изменению угла наклона пути 18. Процесс происходит до тех пор, пока при новом положении натяжной каретки и новом уг..1е наклона пути пе наступит равновесие действующих сил.
Предмет нзооретения
Приводно-натяукпое устройство канатной дороги, в котором вес привода используется в качестве натяжного груза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наклонный путь, Ilo которому оно движется, одним концом связан с зубчатыми персдачамн лебедки, па которую навивается натяжной канат, благодаря чему при перемещении привода — натяжки угол наклона пути автоматически меняется и соответственно меняется натяжение тягогого каната.
1I !
Г к лебедке
g 1г
Я - - +—
Гсдактор Л. М. Струве
Тсхред А. А. Камышникова Корректор О. П. Филиппова
Поди. к пея. З.Х1-60 г
Зак. 8836
Формат бум. 70;к,,108 /и Объем 0,17 п. л.
Тираж 220 Цена 25 коп; с 1.1-61 г. — 3 кон.
ЦБТИ при Комитсте по дслам нзобретсний и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Цснтр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретсний н открытий при Совстс Министров СССР, Москва, Петровка, 14.