Подвеска захватно-срезающегоустройства лесозаготовительноймашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О ll И С А Н И Е ())) 820737

ИЗОЬЕИтЕИИЯ

Союз Советсммх

Социалмстмческмн

Республмк

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.79 (21) 2713854/29-15 (51) М. К с присоединением заявки №вЂ”

А 01 G 23/08

Гасударственный кемнтет

СССР ае денем нзееретеннй н еткрытнй (23) Приоритет— (53) УДК 634.0. .36 (088.8) Опубликовано 15.04,81. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.81

В. T. Антонов, Б. А. Вахнеев и В. Н. К (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт механизации и э лесной промышленности (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к захватно-срезающим устройствам лесозаготовительных машин, имеющих манипуляторы, и может быть мспользовано в лесной промышленности.

Известно захватно-срезающее устройство лесозаготовительных машин, включающее рабочую головку, на корпусе которой смонтированы пильный аппарат, захват, опорная призма и поворотный упор (1).

Известно также захватно-срезающее устройство, включающее подвеску, выполненную в виде корпуса с верхней и нижней перемычками, через которые проходит поворотный вал, и механизмы торможения поворот. ного вала (2).

Недостатками данных устройств являются низкая надежность в работе и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что механизм торможения установлен на поворотном валу внутри гильзы и выполнен в виде верхнего и нижнего поршнеи, которые снабжены направленными навстречу друг другу хвостовиками, причем хвостовики свободно установлены на шлицевом участке поворотного вала, а гильза снабжена патрубком для подачи рабочей жидкости между поршнями.

На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Подвеска захватно-среза ющего устроиства лесозаготовительной машины содержит корпус 1 со встроенными в перемычках

2 верхним 3 и нижним 4 подшипниковыми узлами и проходящий через них поворотный

to вал 5, выполненный со шлицевым участком, на котором свободно установлены верхний 6 и нижний 7 поршни, имеющие уплотнения

8, и направленные навстречу друг другу хвостовики 9. Поворотный вал 5 помещен вместе с. поршнями 6 и 7 внутри гильзы.10, которая снабжена патрубком 11 для подачи рабочей жйдкости между поршнями 6 и 7.

Между торцовыми поверхностями поршней

6 и 7 и перемычками 2 установлены фрик-ционные прокладки 12.

Подвеска работает следующим образом.

В момент направления рабочей головки на дерево машинист-оператор включает подачу рабочей жидкости во внутреннюю по820737

Составитель А. Кондратюк

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетиик

Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Циткина

Заказ 1534/1 лость гильзы 10 через патрубок 11, в результате чего верхний 6 и нижний 7 поршни, раздвигаясь по шлицевому участку поворотного вала 5, прижимаются торцовыми поверхностями к перемычкам 2 корпуса 1 через фрикционные прокладки 12 и обеспечивают торможение поворотного вала 5 вместе с рабочей головкой.

После повала дерева машинист-оператор снимает давление рабочей жидкости внутри гильзы 10, при этом поршни 6 и 7 растормаживают поворотный вал 5 и благодаря наличию хвостовиков 9 занимают положение, позволяющее подавать рабочую жидкость по патрубку 11 между ними при следующем цикле работы.

Данная конструкция подвески позволяет повысить точность наводки рабочей головки на дерево, что дает возможность увеличить производительность машины на 9 — 11% за счет сокращения времени на операцию наведения на 3 — 5 с. 1

Формула изобретения

Подвеска захватно-срез ающего устройства лесозаготовительной машины, включающая корпус с верхней и нижней перемычками, через которые проходит поворотный вал, и механизм торможения поворотного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, механизм торможения установлен на поворотном валу внутри гильзы и выполнен в.виде верхнего и нижнего поршней, кото1 0 рые снабжены направленными навстречу друг другу хвостовиками, причем хвостовики свободно установлены на шлицевом участке поворотного вала, а гильза снабжена патрубком для подачи рабочей жидкости меж15

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 613742, кл. А О! G 23/08, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заяв 0 ке № 2588013, кл. А 01 G 23/08, 1978 (прототип).