Устройство для автоматическогоуправления воздушным режимомотсадочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАпИЕ изоьгкткния "" ®87

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСМОМУ СВИ И П!ЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18. 01. 79 (21) 2718329/22-03 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет— (51)М К 3

Государственнмй комитет

СССР по делам изобретений и открытий

В 03 В 13/00

Опубликовано 1504р1.бюллетень No 14 (53) УДК 822. .7(088.8) Дата опубликования описания 17. 04. 81 (72) Авторы . изобретения

Е. П. Новиков, . П.П. Сергиенко и В. К. Щербань

Государственный проектно-конструкторский институт

"Гипромашуглеобогащение" Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к отрасли обогащения углей, в частности к автоматическому управлению колебательным процессом в отсадочной машине.

Известны электромеханические устройства для-управления воздушным режимом отсадочной машины, включающие роторные пульсаторы, электропривод и злектромеханические устройства с электронным блоком управления Я .

Электромеханические устройства реализуют ограниченный диапазон регулирования цикла отсадки и сложны в эксплуатации. Электромеханические устройства с электронным управлением имеет сложный блок управления и относительно низкие стабильность и надежность работы при изменении температурного режима окружающей среды.

Известно устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины, содержащее пульсатор, блок управления, соединенный с электропневматическими клапанами впуска и выпуска воздуха (21 .

Основным недостатком известного устро:ства является наличие в блоке управления большого моличества разнотипных элементов, имеющих большой разброс параметров при изменении температуры окружающей среды .и снижающих при этом надежность управления работы отсадочной машины. Сложность известного блока управления объясняется тем, что в момент его включения формирование начала перaoro цикла отсадки (цикл: впуск О пауза-выпуск) осуществляется строго фиксировано - c периода впуска. Такое фиксированное начало первого цикла отсадки требует дополнительных блокировочных цепей, включающих

15 транзисторы различной проводимости.

Кроме того, применение тиристоров, включенных в цепи электромагнитов электропневматических клапанов, обеспечивает разброс параметров цикла

20 отсадки (впуска и выпуска) в диапазоне времени 0-0,02 с. Это объясняется особенностью работы тиристоров, в результате чего максимальные погрешности формирования пара2 метров цикла отсадки, впуска и выпуска для угольных оТсадочных машин, работающих в диапазоне часто

30 пул/мин - 80 пул/мин соответственно, составляют (для цикла от30 садки 50-10-40) 2,0-5,4% и 2,4820887

6,.6%, а для рудных машин, работающих в области высоких частот, эти погрешности будут в 2-4 раза выше.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что блок управления выполнен в виде трех ячеек управления паузой, впуском соединен со входом ячейки управления паузой, а выход последней со входом ячейки управления выпуском.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины. на Фиг. 2 — граJ фик изменения заряда конденсаторов формирующих цепей.

Устройство управления отсадочной машиной 2 содержит пульсатор 2 клапанного типа (количество пульсаторов соответствует числу отсеков отсадочной машины) двух электропневматических клапанов 3 и 4 (один для управления впускным клапаном пульсатора, а другой — выпускным) с электромагнитами 5 и б и блок управления, состоящий из трех ячеек: "Впуск" 7„

"Пауза" 8, "Выпуск" 9 °

Каждая ячейка содержит переменный резистор 10, конденсатор 11, стабилитрон 12 и транзистор 13. Ячейки 7 и

8 связаны через диод 14, ячейки 8. и 9 — через диод 15. Выход ячей- ки 7 подключен к. выходу ячейки 9. На фиг. 2.приведены графики,показывающие изменение напряжения на конденсаторах 11 формирующих цепей и выходных токов транзисторов 13, где

UC - напряжение на конденсаторах; — время заряда конденсатора, определяемое величиной С; е2 — время, в течение которого конденсатор находится в заряженном состоянии до напряжения стабилизации стабилитронов 12; t>- время нахождения конденсатора в разряженном состоянии (зашунтирован транзистором); — ток через транзистор.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на схему .начинают заряжаться конденсаторы

11 через регулируемые резисторы 10 °

Заряд конденсаторов в первый момент начинается одновременно (переходный процесс см. Фиг. 2).

; Первым заряжается до напряжения пробоя стабилитрона 12 конденсатор

11 ячейки 8 (график 16), так как время заряда этого конденсатора определяет длительность паузы, которая значительно меньше периодов впуска и выпуска. При пробое стабилитрона 12 транзистор 13 скачком переходит в насыщенное состояние (график 17) и подает питание на электромагнит 5. Одновременно с этим через диод 14 происходит разряд конденсатора 11 ячейки 7 (график 18).

Конденсатор 11 ячейки 9 (график 19) продолжает заряжаться до напряжения пробоя стабилитрона 12. Как толь|ко напряжение .на конденсаторе 11 достигнет напряжения пробоя стабилитрона 12 ячейки 9 (переходный процесс на этом заканчивается), скачком открывается транзистор 13 (график 20) и включает электромаг. нит б. Одновременно с этим через диод 15 разряжается конденсатор 11 ячейки 8 (график 16), при этом транзистор 13 ячейки .8 запирается, электромагнит 5 отключается, Включенный электромагнит б воздействует на клапан 3, который переводит пульсатор 2 в положение подачи сжатого воздуха в воздушную камеру 1 отсадочной машины.

Прн занирании транзистора 13

20 ячейки 8 начинается заряд конденсатора 11 ячейки 7 (график 18), время его заряда определяется длительноотью впуска сжатого воздуха в машину.

При достижении напряжения на

25 конденсаторе 11 ячейки 7 величины пробоя стабилитрона 12 открывается транзистор 13 (график -21) и разряжает конденсатор 11 ячейки 9 (график

19). Транзистор 13 ячейки 9 (график

Зо 20) скачком запирается и обесточивает электромагнит 6, в результате чего клапан 3 переводит пульсатор в положение прекращения подачи сжатого воздуха в машину — впуск прекращается. Пауза наступает,. когда электромагниты 5 и б обесточены, сжатый воздух при этом не пОдается в машину и не выпускается из нее.

Длительность паузы определяется временем заряда конденсатора 11 ячей40 ки 8 (график 16). ПОсле заряда конденсатора 11 происходит пробой стабилитрона 12, открывается транзистор 13 ячейки 8 (график 17) и на электромагнит 5 подается питание, 45 в результате чего электромагнит 5 переключает выпускной клапан 4, который переводит пульсатор 2

:в режим выпуска сжатого воздуха из воздушной камеры отса50 дочной машины. Одновременно .с этим разряжается конденсатор 11 ячейки

7 (график 18) через диод 14, а конденсатор 11 ячейки 9 (график 19) начинает заряжаться до напряжения

55 пробоя стабилитрона. Время заряда конденсатора 11 ячейки 9 определяет длительность выпуска сжатого воздуха из машины. При достижении напряжения пробоя стабилитрона 12 открывается транзистор 13 ячейки 9 бО и цикл начинает повторяться в последовательности впуск-пауза-выпуск.

Цепи управления и электромагниты

5 и б питаются постоянным током.

Изобретение позволяет упростить

65 конструкцию устройства за счет ис820887

Формула изобретения

Риь.1

11 Ю2

1>(a) Фиг.2

BHHHGH Заказ 1575/10 -тираж 625 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ключения иэ схемы дополнительных цепей, использовать транзисторы одного типа, повысить стабильность и надежность его работы и снизить стоимость изготовления.

Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадоч- . ной машины, содержащее пульсатор и блок управления, соединенный с электропневматическими клапанами впуска и выпуска воздуха, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, блок управления выполнен в виде трех ячеек управления паузой, впуском и выпуском сжатого воздуха, при этом выход ячейки управления впуском соединен

cv входом ячейки управления наузой, а- выход последней со входом ячейки управления выпуском.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Самылин Н.А. н др. Отсадка, М., "Недра", 1976, с. 36

2. Авторское свидетельство СССР

М 541499, кл. В 03 В 13/OG, 1979 (прототип).