Способ производства полос сзаданной шероховатостью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстнческих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0907.79 (21) 2793402/22-02 (51)М. Кл З

В 21 В 1/00 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 25. 04. 81 (53) УДК 621.771. .073.9(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Н.Заверю>:а, Ю.С.Артамонов и A.È.Òðàéíî

Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (71 ) За яв и тель м,, 1

<54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛОС С ЗАДАННОИ

ШЕРОХОВАТОСТЬЮ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатному производству, и может бысть применено для холодной прокатки по5 лос.

Известен способ дрессировки полосы, по которому поверхности полосы придают микрорельеф виде закономерно повторяющихся впадин и выступов, причем микрорелье > создают путем приложения к валкам вынужденных колебаний с регулируемой частотой, изменяющейся в пределах 15000 Гц и s e Щ.

Недостаток этого способа состоит в сложности его реализации на широкополосных станах, валки которых имеют большую массу.

Известен также способ производства холоднокатанных полос с задан-. ной шероховатостью, по которому осуществляют подготовку катающих поверхностей валков (переточку, шлифовку и насечку), затем производят завалку валков в клети, заправку полосы в валки, подачу к полосе и валкам смазочно-охлаждающей эмульсии и прокатку полосы P) . 30

Однако шероховатость валков и полосы изменяется в процессе прокатки вследствие износа, вызываемого скольжением металла по поверхности валков в очаге деформации. Особенно интенсивное уменьшение шероховатости .происходит при прокатке первых 400-600 т металла.

Цель изобретения — повышение качества поверхности прокатываемых полос путем поддержания заданной величины шероховатости.

Указанная цель достигается тем, что в известном способе производст.ва полос с заданной шероховатостью, включающем прокатку полосы в валках с подготовленной поверхностью и одновременно с ней подачу технологической смазки на полосу, подают на полосу смазку переменной вязкости, причем вязкость изменяют обратно пропорционально количеству прокатанных полос.

Перед прокаткой на валках создают шероховатость в 1 раз превосходящую по среднеквадратичному отклонению требуемую шероховатость поверхности полосы. Эта величина выражается с

820928

К Йй „

Res

Rñàï

=0 25 -:0,33 и «дз

ЗО

Формула изобретения

SO

Составитель М.Реутова

Техред М. Рейвес

Корректор М.Шароши

Редактор Н. Ромжа, Заказ 1583/13 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фйлйал ППП "Патент, r; Ужгород, ул. Проектная, 4 помощью коэффициента отпечатываемости где К - коэффициент отпечатываемости;

Яз„- шероховатость полосы;

Раз- шероховатость валков.

По мере уменьшения шероховатости валков Ра при прокатке снижают вязкость масла (увеличивая его температуру или переходя на другой сорт смаз ки), что ведет к росту коэффициента отпечатываемости, т. е. к поддержанию неизменной шероховатости полос.

Пример. Перед прокаткой на валках насечкой в дробеструйиой установке создают шероховатость, в 3-4 раза превышающую по среднеквадратичному отклонению Ra требуемую шероховатость поверхности полосы, т. е. коэффициент отпечатываемости

При обжатии 12-15% и использовании высоковяэкого масла, например прокатного 28 (брайсток), это позволит обеспечить требуемую шероховатость полосы.

Предложенный способ осуществляется на непрерывном четырехклетевом стане кварто 1700 холодной прокатки. Для предотвращения сваривания витков рулонов после прокатки при

1 отжиге шероховатость полосы должна быть 1,5 мкм Rz., Перед прокаткой рабочие валки стана шлифуют на вальцешлифовальных станках до получения 7-8 класса чистоты, после чего производят насечку валков до шероховатости 6 мкм

Подготовленные валки заливают в клети четырехвалкового стана. Травленые полосы иэ стали 08 толщиной

4,0 мм, шириной 1450 мм (qo ГОСТ

9045-70) и весом до 15 т в рулонах транспортируют к стану и закрепляют на разматывателе. Рулон центрируют по продольной оси стана, передний конец отгибают, заправляют в ролики правильно-тянущей машины и на заправочной скорости задают в валки стана. После того, как передний конец полосы закреплен на моталке, к полосе и валкам подают смазочноохлаждающую эмульсию, и стан переводят с заправочной скорости на рабочую. Система охлаждения и смазки первых трех клетей работает при давлении 6,7 ати, что соответствует производительности 10700 л/мин. Система охлаждения и смазки клети М 4 работает при давлении 9,4 ати (9000 л/мин) .

Для приготовления эмульсии применяют эмульсол марки Э2 (В) по

ГОСТ 1975-5.3. Эмульсию приготовляют смешиванием эмульсола с водой.

При прокатке первых 100 полос концентрацию эмульсола поддерживают в

15 пределах 10-15%, что при обжатии в четвертой клети на .9,1% и коэффициенте отпечатываемости К = 0,25 обеспечит получение требуемой вели.— чины шероховатости 1,5 мкм Й« . В

Щ дальнейшем по мере износа шероховатости валков (уменьшении R ) концентрацию эмульсола, а следовательно, и вязкость смазки, постепенно снижают до 3-5%, что ведет к увели 5 чению коэффициента отпечатываемости до К = 0,5-0,6 и поддержанию постоянной шеооховатости полос.

Ориентировочный экономический эффект от внедрения предлагаемого способа на стане 2500 холодной прокатки ММК составит 50 тыс. р. в год.

Способ производства полос с заданной шероховатостью, включающий прокатку полосы в валках с подготовленной поверхностью и одновременно с этим подачу технологической смазки на полосу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества поверхности постоянной шероховатости, на полосу подают смазку перемениой вязкости, причем вязкость изменяют обратно пропорционально количеству прокатанных полос.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 631220, кл. В 21 В 1/00, 1978.

2. Ксензук Ф.A. и др. Вальцовщик стоков холодной прокатки. N. "Металлургия", 1969, с. 89-84, 129-148.