Нажимное устройство лентопрокатногостана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социапистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТРРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ts>820945 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 2806,79 (21) 2785238/22-02 (51) М. Кл.
В 21 В 31/32 с присоединением заявки Но
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1504.81, Бюллетень М 14
Дата опубликования описания 25. 04. 81 (53) УДК 621. 771. . 2.06 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.А.Ревунов, И.И.Добкин, Г.Л.Манов, F..È и В.В.Гусев
"1 "г " : «".;: Н0- 1 У1 а
C куя,";"." . я ? h д
Государственный нау?Ho-исследовательск и прбектйый институт сплавов и обработки цветны мет4ЩщЩ.;.. г;;,-, (71) Заявитель (54) НИКИМНОЕ УСТРОЧСТВО ЛЕНТОПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к нажимным устройствам для установки валка с целью регулирования межвалкового зазора и может быть использовано на лентопрокатных станах.
Известны нажимные устройства лентопрокатных станов, например станов кварто, содержащие гайки и винты с электромеханическим приводом и гидроцилиндры, размещенные между нажимными винтами и подушками верхнего опорного вала (1).
В данных устройствах нажимные винты работают при полном давлении прокатки, что усложняет конструкцию привода винтов и требует применения мощных разделительных подшипников.
Кроме того, в гидроцилиндрах таких устройств позиционирование подвижного элемента — поршня (плунжера) или корпуса — обеспечивается дозированием объема жидкости с помощью сервоклапана или следящего золотника, представляющих собой сложные устройства, работающие ненадежно.
Недостатки подобных устройств связаны также с малой базой направления подвижного элемента в гидроцилиндрах (осевые размеры цилиндров нельзя увеличивать из-за снижения жесткости рабочей клети), вызывающей возможность их заклинивания. Все это приводит к снижению точности и стабильности размеров получаемого прока са.
Цель изобретения — повышение точности размеров проката на лентопрокатных станах за счет устранения
0 возможности заклинивания подвижного элемента в гидроцилиндрах нажимного устройства и обеспечения его строгого позиционирования в процессе работы.
Поставленная цель достигается созданием нажимного устройства, в котором в корпусе каждого гидроци линдра установлен кольцевой кулачок, внутренний диаметр которого равен
20 диаметру штока, с приводом его поворота, при этом кольцевой кулачок размещен на закрепленном в корпусе упорном кольце соосно штоку.и в контакте с поршнем гидроцилиндра, образуя с ним кулачковую пару. Кроме того, на обращенных друг к другу торцах кольцевого кулачка и поршня гидроцилиндра выполнены равностоящие по окружности выступы с винто-
30 выми скосами, чередующиеся с впади820945
Настройка требуемого зазора между валками производится как при отсутствии металла между валками, так и в процессе прокатки. При этом в процессе прокатки при отсутствии необходимости в повышенном быстродействии (при прокатке исходной заготовки с большим шагом волнистости) пользуются кольцевыми кулачdp нами, при этом выступы кольцевого кулачка установлены во впадинах поршня гидроцилиндра, контактируя своими винтовыми скосами со скосами выступов поршня.
На фиг..1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фих . 3 — вид
Б; на фиг. 4 представлена развертка профиля кулачков по цилиндру сред- . него радиуса.
Устройство состоит иэ закрепленных в расточках станин 1 нажимных гаек 2, нажимных винтов 3 с электромеханическим приводом 4, гидроцилиндров 5, размещенных между нажимными винтами 3 и подушками б опор- 15 ных валков 7. Гидроцилиндр 5 одностороннего действия имеет одну рабочую полость (поршневую), а в его корпусе размещены поршень 8 со штоком
9, упорное кольц > 10, закрепленное gp в корпусе с помощью секторного замкового соединения, и опирающийся на упорное кольцо 10 кольцевой кулачок 11 с приводом его поворота.
Привод поворота кулачка 11 включает червячное зацепление 12, червячным колесом которого является сам кулачок 11, а червяк этого зацепления закреплен на крышке 13 гидроцилиндра 5. Привод поворота кулачка 11, кроме червячного зацепления 12, содержит расцепную муфту 14, включаемую с помощью двуплечего рычага
15 гидроцилиндром 16, червячный редуктор 17, муфту 18 и электродвигатель 19, размещенные на раме 20. 35
Крышка 13 гидроцилиндра 5 сопряжена со штоком 9 гидроцилнндра 5 подвижным шпоночным соединением. На верхнем торце кулачка 11 выполнены равноотстоящие по окружности высту- 4р пы с винтовыми скосами, чередующиеся с впадинами. На нижнем торце поршня 8 имеются такие же выступы и впадины, причем выступы кулачка 11 входят во впадины поршня, а винтовые скосы постоянно находятся в контакте (рис. 4). Гидроцилиндры 5 нажимного устройства закреплены на раме
20, уравновешенной на поперечине 21 с помощью гидроцилиндра 22 со штоком 23 поперечины 24 и двух тяг 25.
Подушки б опорных валков 7 поджимаются к штокам 9 гидроцилнндров 5 цилиндрами гидрораспора (не показаны).
Устройство работает следующим 55 образом. ками, работающими от своих электромеханических приводов. При необходи. мости повышенного быстродействия (при прокатке исходной заготовки с малым шагом волнистости) изменяют давление в нажимных гидроцилиндрах
5 . .Вращением кольцевых кулачков 11 устанавливают поршни 8 гидроцилиндров 5 в крайнее верхнее положение, при этом в рабочу полость гидроцилиндра 5 подают масло под давлением превышающим на 10-15% сопротивление в манжетах. При этом цилиндры гидрораспора и гидроизгиба (не показаны) уравновешивают верхнюю пару валков 7, а гидроцилиндр 22 уравновешивает раму 20. Затем устанавливается требуемый зазор между рабочими валками 7 противоположным вращением кольцевых кулачков 11. случае необходимости движение кулачков 11 осуществляют раздельно.
В процессе прохатки в рабочую полость гидроцилиндров 5 подается, давление, превышающее необходимое для восприятия усилия прокатки, при этом разность между давлением масла в цилиндре и усилием прокатки воспринимается кулачковой парой. Поскольку кулачковая пара работает только на разность давлений, конструкция механизма вращения кулачка значительно упрощается.
Для компенсации переточек валков при настройке стана используются, в основном, нажнмные винты, имеющие большой ход.
Формула изобретения
1. Нажимное устройство лентопрокатного стана, содержащее нажимные гайки и винты с электромеханическим приводом и поршневые гндроцилиндры одностороннего действия для регулирования межвалкового зазора, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения точности размеров прокатываемой ленты, в корпусе каждого гидроцнлиндра установлен кольцевой кулачок, внутренний диаметр которого равен диаметру штока, с приводом его поворота, при этом кольцевой кулачок размещен на закрепленном в корпусе упорном кольце соосно штоку н в контакте с поршнем гидроцнлиндра, образуя с ним кулачковую пару.
2. Устройство по и. 1, о т л и" ч а в щ е е с я тем, что на обращенных друг к другу торцах кольцевого кулачка и поршня гидроцилиндра выполнены равноотстоящие по окружности выступы с винтовыми скосами, чередующиеся с впадинами, при этом выступы кольцевого кулачка уста820945
Йл. 2
Puz. Ф Puz.5
Составитель Л.Зарапин
Редактор И. Ромжа Техред Т. Маточка Корректор М. Шароши
Заказ 1533/13 Тираж 888 Подписное
ВИЛИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, .-35, Раушская наб., д. 4/5
Фи". àë ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 новлены во впадинах поршня гидроци- линдра, контактируя своими винтовыми скосами со скосами выступов поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог фирмы "Ахенбах Бушхвтшен", 1977.