Привод клети стана холоднойпрокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сет4иалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ

<щ®20946

* ль г (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 250679 (23) 2783410/22-02 (51)М, Кл.

В 21 В 35/06

В 21 В 21/00 с присоединением заявки Н9

Государственный коинтет

СССР по яеааи нзобретеннй н открмтнй (23) Г3риоритет

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень N9 14

Датаолубликованияописания 25.04. 81 (53) УДК 621.771 ° .06 589.4. .88(088.8) (72) Авторы иэобретення

Е.П.Солодихин и Н.С.Макаркин (73) Заявитель (54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопро= катному производству и является усовершенствованием привода рабочей клети стана холодной прокатки труб и может быть использовано в станах холодной прокатки труб, работающих без остановки прокатки при загрузке заготовки.

Для снижения мощности электродвигателя в приводах рабочей клети стана холодной прокатки труб используют различные устройства уравновешивания сил инерции клети, выполненные в виде груза, движущегося перпендикулярно движению клети, пневматических цилиндров или маховиков, установленных на кривошипном валу.

Известен привод рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащий маховик, электродвигатель, соединенный с быстроходным валом, кинематически связанным с кривошипами, на которых смонтированы шатуны, в котором для повышения быстроходности стана к кривошипному валу дополнительно подсоединен груз, равный массе рабочей клети, направление движения которого составляет угол около 90ок направлению движения рабочей клети (1) .

Недостатки этого привода — повышенная масса за счет установки дополнительного груза, шатунов для подсоединения его к кривошипному валу и направляющих для его перемещения. Кроме того, требуется значительное эаглубление для обеспечения хода груза, равное ходу рабочей клети, что удорожает стоимость строительных работ под стан.

Наиболее близким по технической .сущности и достигаемому результату

35 к предлагаемому является привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий электродвигатель, вал которого через малые шкивы клиноременной передачи передает движение

20 большим шкивам, являющимся одновременно маховиками, несущими пальцы кривошипов, соединенные с шатуна-, ми клети (21.

Недостаток этой конструкции привода клети стана холодной прокатки труб заключается в том, что в случае внезапной остановки рабочей клети при возникновении аварийной ситуации на стане, маховики, обладающие

30 большой маховой массой, не могут

820946 быть быстро остановлены и, продолжая вращаться, стремятся через шатуны перемещать рабочую клеть. В результате этого происходит поломка тех или иных узлов и деталей стана, что ведет к длительным простоям для ликвидации аварии. Кроме того для эффективной работы маховики должны иметь значительные габариты и массу, что ведет к увеличению металлоемкости и размеров привода.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе клети стана холодной прокатки труб, содержащем электродвигатель, кинематически связанные с ним кривошипно-шатунные передачи и маховик, имеется сцепная муфта, составленная из двух половин, одна из которых закреплена на торце маховика, поворотно установленного на валу электродвигателя, а другая имеет шарнирно связанный с ней механизм осевого перемещения, электрически сблокированный с электродвигателем, и ее соединение с валом последнего выполнено в виде шлицев.

Наличие сцепной муфты и установка маховика поворотно на валу электродвигателя позволяет отсоединять маховик от вала электродвигателя перед его торможением, снижает массу маховика, а электрическая блокировка механизма включения и выключения маховика позволяет исключить торможение привода и клети без предварительного отсоединения маховика от вала электродвигателя, что повькаает надежность работы привода и сокращает его габариты.

На фиг. 1 схематически изображен привод рабочей клети стана холодной прокатки труб, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Привод рабочей клети стана холодной прокатки труб содержит электродвигатель 1, вал 2 которого соединен с ним муфтой 3 и установлен на подшипниках 4 в корпусе 5. На валу

2 электродвигателя размещены шестерни 6, находящиеся в зацеплении с зубчатыми венцами 7, расположенными на дисках д, которые устаноэлены на подшипниках 9 и 10 в корпусе 5. Диски несут пальцы 11 и, смонтированные на них через подшипники 12 шатуны 13 кривошипношатунной передачи, которые соединени с клетью 14. На валу 2 электродвигателя через подшипники 15 поворотно установлен маховик 16. Привод имеет сцепную муфту, составленную иэ половин 17 и 18. Половина 17 закреплена на торц маховика (или выполнена зацело с ним), а другая подвижная половина 18 соединена с валом 2 через шлицы 19 и имеет механизм осевого перемещения.

5 (0

ЗО

Механизм осевого перемещения половины 18 сцепной муфты выполнены в виде соединенного с ней через чеку 20 стержня 21, гидроцилиндра

22 со штоком 23 н шарнирной муфты

24, соединяющей шток 23 со стержнем 21.

На шарнирной муфте 24 смонтирована линейка 25, с помощью которой срабатывает один из электрических датчиков 26 или 27, связанных с управлением электродвигателя 1.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал на включение привода клети подается от пульта на золотник управления (на фиг. не показаны) гидроцилиндром 22. В результате шток

23 перемещает в направлении к маховику 16 посредством шарнирной муфты 24 стержень 21, связанный чекой

20 с подвижной половиной 18 муфты.

Подвижная половина 18 муфты, перемещаясь по шлицам 19 вала 2, своими впадинами входит в зацепление с выступами на половине 17 муфты, закрепленной на торце маховика 16, установленного на подшипниках 15, и соединяет маховик с валом 2.

При этом линейка 25 воздействует на датчик 26, который подает сигнал на включение электродвигателя

1, который приводит во вращение вал

2 и посредством шестерен 6 и венцов

7 — диски 8 с кривошипными пальцами 11. При этом клеть 14, соединенная с пальцами 11 шатунами 13, совершает возвратно-поступательное движение. Маховик вращается совместно с валом 2, выполняя роль аккумулятора избыточной энергии — воспринимая на себя энергию движения клети при торможении и отдавая ее при разгоне и, тем самым, повышая равномерность работы привода и снижая потребную мощность электродвигателя 1.

Так как маховик 16 установлен на валу 2 привода, то при одном и том же эффекте повышения равномерности работы привода и снижении потребной мощности электродвигателя, маховый момент его меньше в квадрат передаточного числа между шестернями 6 и зубчатыми венцами 7, чем при случае установки маховика на кривошипном валу, за счет чего существенно снижается масса и габариты привода. При необходимости остановки клети сигнал от пульта или аварийного датчика подается на золотник управления (на фиг. ие. показаны) гидроцилиндром 22, благодаря чему шток 23 перемещает посредством муфты 24, стержня 21, и чеки 20 подвижную половину 18 сцепнсй муфты в направлении от маховика,выводя ее из зацепления с выступами на половине 17 и от820946 соединяет маховик от вала. Одновременно линейка 25 наезжает на датчик 27, который дает сигнал на остановку электродвигателя. Двигатель затормаживается, останавливая привод и клеть. При этом. маховик 16, продолжая вращаться на подшипниках

15,не оказывает воздействия на вал

2 и не препятствует остановке привода и клети 14, что позволяет про— изводить их торможение во время, не превышающее времени торможения безмаховичного привода. Этим самым повышается надежность работы при» вода с маховиком.

Предлагаемый привод рабочей клети холодной прокатки труб позволяет уменьшить металлоемкость стана, повысить надежность, уменьшить простои и увеличить его производительность. формула изобретения

Привод клети стана холодной про- катки труб, содержащий электродви-. гатель, кинематически связанные с ним кривошипно-шатунные передачи и маховик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен сцепной муфтой, составленной из двух половин, одна иэ которых закреплена на торце маховика, который поворотно установлен на валу электродвигателя, а другая имеет шарнирно связанный . с ней механизм осевого перемещения,. электрически сблокированный с электродвигателем, и ее соединение с валом последнего выполнено в виде шлицев.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1427951,, кл. 7 а, 21/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

В 136292, кл. В 21 В 21/00, 1960.

820946

Составитель H.Ëàðèíà

Редактор И.Касарда Техред М.Коштура Корректор Н.Бабинец

Заказ 1583/ 3 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4