Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с, 2

46а, 1„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Б. Аронов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СМАЗКИ

ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 22 августа 1949 t. за № 403215 в Управление по изобретениям и открытиям Гостехники СССР

Предметом, настоящего изобретения является устройство для предварительной смазки при запуске двигателей внутреннего сгорания.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является применение масляного аккумулятора с .подпружиненным поршнем для подачи масла к подшипникам двигателя и сообщающегося с ним вспомогательного цилиндра, также снабженного под пружиненным поршнем, взаимодействующим на контакты электростартера. С помощью этого устройства может быть осуществлена предпусковая автоматическая смазка подшипников двигателя.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Двухступенчатый шестеренчатый масляный насос 1, помещенный в картере 2 двигателя, подает масло по трубопроводу 3 через обратный кла пан 4 .в цилиндр 5 пидравлического аккумулятора.

При наполнении цилиндра 5 подпружиненный поршень б под давлением масла перемещается вправо; при этом сжимается спиральная пр1ужина 7.

При перемещении поршня б вправо от положения, обозначенного пунктиром, с цилиндром 5 через трубку 8 сообщается вспомогательный цилиндр 9. Под давлением масла, поступающего в цилиндр 9, подпружиненный поршень 10 начнет двигаться вниз, сжимая пружину 11 и .размыкая контакты 12 цепи стартера 1З и аккумуляторной батареи 14.

Вторая ступень шестеренчатого насоса подает масло в фильтр 15, затем через обратный (односторонний) клапан 16 — в масляную магистраль 17, к подшипникам двигателя; редукционный клапан 18 фильтра

15 выпускает излишек масла в картер 2. № 82095

При остановленном двигателе гидравлический аккумулятор окажется заполненным маслом, а поршень б будет .находиться в крайнем правом положении; пружина 7 будет сжата. HpH запуске двигателя водитель нажимает на п усковую педаль 19 стартера 13, снабженную штоком 20 и спиральной пружиной 21.

Шток 20 педали 19 с помощью рычага 22 открывает клапан 28, сообщающий цилиндр 5, гидравлического аккумулятора с масляной матист ралью 17.

Обратный клапан 1б при этом препятствует перетеканию масла из гидравлического аккумулятора в фильтр.

При нажатии на пусковую педаль 19 стартера 13 смыкаются контакты 24, соединенные проводами 25 с цепью аккумуляторной батареи 14 и стартера 18.

Однако, при смыкании контактов 24 стартер 13 еще не,ра ботает, так как контакты 12 разомкнуты под давлением масла на поршень 10.

При открытии кла пана 23 масло выходит из цилиндра 5 в магистраль, поршень 6 под действием разжимающейся пружины 7 отходит в крайнее левое положение (показанное пунктиром), сообщая цилиндр 9 через трубку 8 с правой полостью цилиндра 5..При этом в правой полости цилиндра 5 давление равно атмосферному, так как трубка 2б, соединенная с трубкой 27, сообщает цилиндр с полостью картера 2 двитателя.

Поршень 10 под.действием пружины 11 перемещается ьверх и вы- жимает,масло в цилиндр 5 (правую полость), Из цилиндра 5 масло стекает по трубкам 25 и 27 в картер 2 двигателя.

В цилиндре 9 имеется трубка 28, служащая для спуока масла в картер 2 д вигателя (просочившегося через уплотнение поршня 10).

При подъеме поршня 10 контакты,12 смыкаются и стартер 13 начинает работать.

Как только двигатель начинает работать, водитель снимает ногу с педали 19 стартера 13, шток 20 отходит вправо под действием сп иральной пружины и,рычаг 22 поворачивает клапан 23, закрывая выход из цилиндра 5 в..магистраль 17.

В,дальнейшем, при. работе, двигателя цилиндр 5 снова заполняется маслом.

Предмет изобретения

l. Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя вн!утреннего сгорания, отл ич а ю щ е ее я тем, что, в целях подачи масла к подшипникам перед запуском двигателя, применен масляный аккумулятор с подпружинвнным поршнем, заполняемый через обратный клапан с помощью масляного насоса и подающий масло к подши пникам при открьиии клапана, управляемого пусковой педалью стартера при зат уске двигателя.

2. Форма выполнения устройства по п, 1 отличающаяся тем, что, в целях автоматического включения электростартера после предварительной смазки двигателя, цилиндр масля ного аккумулятора с одной стороны сообш,ается с вспомогательным цилиндром, подпружиненный поршень которого воздействует на контакты электростартера, а с другой стороны — с полостью картера .д вигателя. № 82095

Подп. к. печ. 29.Х-62 г

Заказ 3232

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70X108 /ы

Тираж 200 экз

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

r. Владимир, типография Облполиграфиздата, Редактор И. М. Майзенберг Техред. А. Л. Резник Корректор И. А. Шпынева