Устройство для перераспределенияосевых усилий ha подшипникирабочих валков жестекатальнойклети kbapto
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик, <11820950
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 090779 (2t ) 2793432/22-02 с присоединением заявки ¹â€”
В 21 В 37/00
Государственный комитет
СССР по делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621. 771. .23 (088.8) Опубликовано 150481.Бюллетень МВ 14
Дат4опубликования описания 1704.81 (72) Авторы изобретения
Ю. С. Артамонов, B.Н. Заверюха, В.В. Мельцер и
А.И. Трайно
Магнитогорский горно-металлургический инстйтут им. Г. И. Носова (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ
НА ПОДШИПНИКИ РАБОЧИХ ВАЛКОВ ЖЕСТЕКАТАЛЬНОЙ
КЛЕТИ КВАРТО
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатному оборудованию и может быть использовано на .станах листовой хо лодной прокатки. . Известна конструкция комплекта подушек рабочих опорных валков нереверсивной клети кварто горячей прокатки, в которой эа счет перемещения подушек рабочих валков в горизонтальной плос..ости происходит такое перераспределение усилий в клети, при котором происходит уменьшение осевых усилий.
Комплект состоит иэ четырех rloдушек рабочих валков, размещенных в проемах подушек опорных валков, причем боковые поверхности подушек рабочих валков и обращенные 1е ним поверхности подушек опорных валков выполнены цилиндрическими с общей для всего комплекта осью, пересекающей линию прокатки $1/ .
Такая конструкция применима только на стане горячей прокатки, когда верхняя и нижняя пары валков "изолированы" друг от друга прокатываемым металлом, имеющим при высокой температуре малый предел прочности например для стали при t=l000 С в = о
3 кг/мм, при t=20 C 6е =40 кг/мм". и неработоспособна на жестекатальном стане, когда прокатываеьый металл имеет высокий предел прочности, а также возможен непосредственный кон".акт между рабочими валками по их краям, если валки установлены "в забой".
10 Известен также регулятор перемещения рабочих валков, который содержит исполнительные органы для перемещения валков и устройства контроля осевых усилий. По сигналам с датчиков профиля полосы регулятор смещает рабочие валки параллельно самим себе в плоскости прокатки с изменением их прогиба (21.
Нри прокатке в клети с таким регулятором неизбежны перекосы осей соприкасающихся валков, что приводит к появлению осевых усилий, воспринимаемых подшипниками валков. От действия осевых усилий уменьшается долговечность подшипников валков.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для перераспределения осевых нагрузок на подшипники рабочих валков прокатных станов, содержащее
З0 цилиндры двойного действия, которые
820950 установ.- ены на станине клети и через рычажную систему шарнирно соединены с плавающей подушкой рабочего валка, а на фиксированной рабочей подушке установлены термопары, находящиеся в контакте с наружными крайними кольцами подшипника и соединенные с системой управления упомянутыми гидроцилиидрами..При работе клети, снабженной таким устройством, осевые, усилия перераспределяются между подушками приводной и неприводной сто
Рой валка, в результате чего увели чивается долговечность подшипйиков . 31.
Однако перекосы валков, являющиеся причиной появления осевых усилий в клети кварто, этим устройством не устраняются, в результате чего долговечность йодшипников не достигает предельно возможной, соответст- вующей .полному отсутствию осевых усилий.
Цель изобретения " увеличение долговечности подшипников рабочих валков жестекатальной клети кварто путем уменьшения осевых усилий на подшипниках фиксированных подушек рабочих валков.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перераспределения осевых .усилий на подшипники рабочих валков жестекатальной клети. кварто,. содержащем установленные иа станине гидроцилиндры двойного действия и через рычажную систему шарнирно соединенные с плавающими подушками рабочих валков, термопары, . установленные в .фиксированных подушках рабочих валков, находящиеся в термическом, контакте с наружными крайними кольцами подшипников и соединенные с, системой управления гидроцилиндрами, термопары фиксированной подушки одного рабочего валка соединены с системой управления гидроцилиндрами плавающей подушки другого рабдчего валка.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства с горизонтальным сечением верхнего рабочего валка с фиксируемой подушкой, нижнего рабочего валка с плавающей подушкой.
Предлагаемое устройство состоит нэ двух термопар 1 и 2, которые вмонтированы в фиксируемую подушку
3 верхнего рабочего валка 4 и находятся s контакте с крайними наружными кольцами подшипника 5. Термопара
1 при помощи электропроводки соединена с показывающим и регулирующим потенциометром 6, термопара 2 - c таким же потенциометром 7. Клапаны
8 и 9 через вентиль 10 запитаны от система среднего давления масла и соединены с камерами гидроцилиндров двойного действия 11 и 12, а клапаны 13 и 14 предназначены для сброса масла иэ камер цилиндров при реверсах. Регулирующие потенциометры. 6 и
7, клапаны 8 и 9, 13 и 14 образуют систему управления гидроцилиндрами
11 и 12. Гидроцилиндры двойного действия 11 и 12 установлены на станине. клети 15 и шарнирно соединены с упорами 16 и 17, закрепленными на плавающей подушке 18 нижнего .рабочего валка 19. Подушка 18 установлена с зазором вдоль линии прокатки, 1О в проеме подушки опорного валка 20. . Устройство симметрично .в том смысле, что точно. такие же элементы и соединения имеются на фиксируемой подушке нижнего:рабочего валка и плавающей подушке верхнего рабо чего валка на
f5 чертеже не показаны)..
Устройство работает .следующим образом.
При перекосе в плоскости прокатки (например, иэ-за нарушения геометриЩ ческих размеров элементов клети) одного из рабочих валков, например ниж него 19 относительно других валков (рабочего 4 и не показанных на чертеже опорных валков), на рабочие вал ки.действуют возникающие вследствие перекоса осевые усилия. Перекошенный валок 19. находится в контакте
>.со своим опорным валком и через прокатываемую полосу и, возможно, по краям бочки, если валки работают .
"э забой", с другим рабоЧим валком
4. На перекошенный валок действуют осевые усилия как со стороны его опорного валка, так и со стороны другого рабочего валка, причем эти усилия имеют противоположное направление. Контакт перекошенных валков через прокатываемую в холодном состоянии стальную полосу в смысле генерации оеевого усилия эквивалентен
40 контакту взаимчо перекошенных рабочего и опорного валков. В результате на перекошенном валке 19 осевые усилия разгружены от осевых усилий. Осевые усилия переданы на подшипники
4 Фиксируемой подушки 3 неперекошенного рабочего валка 4, в результате чего увеличивается температура либо четных, либо нечетных (в зависимости от направления осевого усилия) колец подшипника 5. Пусть, например..осевое усилие на валке 4 имеет направление в ".клеть",и, следовательно, увеличивается температура ЭДС термопары 1.
Эта ЭДС производит разбаланс в измерительной"части потенциометра 6
Когда температура подшипника становится выше задания, регулирующий потенциометр 6 отрабатывает передачу сигнала иа систему управления гидроцилиндрами, и регулирующий клапан 8 открывается и .пропускает масло от гидравлической. системы среднего дав-. ления в нижние камеры гидроцилиндра
11 и 12, а регулирующий клапан 4 открывается и выпускает масло из противоположных камер гидроцилиндров ,820950 на сброс. Точно так же работают клапаны 9 и 13 при другом направле нии осевого усилия. Направление движения штоков в гидроцилиндрах "такое, что. отрабатываемое перемещение подушки 18 нижнего перекошенного рабочего валка 19 в пределах зазора между ней и подушкой опорного валка 20 приводит к устранению перекоса валка 19. Перемещение годушки валка происходит до тех пор, пока осевые. усилия не исчезнут, т.е. температу ра подшипников не уменьшится до зна чения, соответствующего работе подшипников без осевого. усилия.
Аналогично работает и другая часть устройства, управляющая поло - 15 жением верхнего рабочего валка, не показанная на чертеже.
Увеличение долговечности подшипников рабочих валков жестекатальной клети кварто холодной прокатки доцти 2О гается за счет уменьшения осевых уси лий вследствие регулирования парал" .лельности осей путем поворота рабочих: валков благодаря управлению гидроцилиндрами одного рабочего валка по сигналам с термопар, установленных в подушке другого.
В отсутствие такого регулирования перекосы валков неизбежны как постоянные, связанные с нарушением геометрических размеров элементов клети, вследствие износа и неточностей в регулировке, так и временно действующие, обусловленные горизонтальными смещениями подушек в пределах перевалочных зазоров, а значит неизбежI ны и осевые усилия, снижающие долговечность подшипников.
Формула изобретения " устройство для перераспределения осевых усилий на подшипники рабочих валков жестекатальной клети кварто, содержащее установленные на станине гидроцилиндры двойного действия, через рычажную систему шарнирно соединенные с плавзющими подушками рабочих валков, термопары„ установленные в фиксированных подушках рабочих валков, находящиеся в термическом контакте с наружными крайними кольцами подшипников и соединенные с системой управления гидроцилиндрами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности подшипников рабочих валков жестекатальной клети кварто путем уменьшения осевых усилий на подшипниках фиксированных подушек рабочих валков, термопары фиксированной подушки одного рабочего валка соединены с системой управления гидроцилиндрами плавающей подушки другого рабочего валка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 577061, кл. В 21 В 31/02, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 509313, кл. 8 21 В 37/04, 1974.
3. Авторское свидетельство СССР
9 353763, кл. В 21 В 31/02, 1971.
820950
Составитещь A. Абросимов
Редактор И. Ромка Техред Е.Гаврилешко КОрректор. О.Билак .Заказ 1658j14 Тираж 888 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4