Устройство для установки межвалковогозазора b прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскнх

Социалистических

Рвспублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<гг>820952

„Ф

1 т

/ :Р .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиитерьиое к авт. свид-ву(?2) Заявлено 110679 (21) 2777726/22-02 (51)М. Кл.3 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 21 В 37/08

В 21 В 13/02

Государствеииый комите г

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 150481 Бюллетень ¹ 14

{53) УДК621. 771. 237. .06-522 (088.8) Дата опубликования описания 170481 (72) Авторы изобретения

И.М. Меерович i А.д. Елишевич, С. E Рокотян и;.Kl* В. Гйсслер =

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ МЕЖВАЛКОВОГО ЗАЗОРА

В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

25 B результате ликвидируются низкочастотные колебания давления в гидросистеме и, как следствие, устраняются вызванные ими колебания межвалкового зазораг часть масла сливают чеgp реэ дроссель, повышая тем самым, быУстройство относится к прокатному оборудованию, а именно к устройствам прокатной клети, служащим для повышения точности прокатки.

Известно устройство для установкн межвалкового зазора, включающее гид- росистему с гидроцилиндрами, сопряженными с подушками валков, и ревер-. сивную объемную гидромашину, соединенную с электродвигателем, имеющим упорную хара.;теристику и включенным по схеме оегулиоования момента 11l .

° ю

Недостатки этого устройствагидроглашина работает в режиме периодических пусков и остановок, что вызывает низкочастотные колебания давления в гидросистеме, приводящие к колебанию межвалкового зазор;: при. необходимости быстрого изменения межвалкового зазора весь избыток масла в гидроцилиндрах приходится сливать через гидромашину, снижая, тем самым, быстродействие при установке межвалкового зазора.

Цель изобретения — повышение точности прокатки путем повышения быстродействия и точности установки межвалкового зазора и сглаживание колебаний давления в гидросистеме.

Поставленная цель достигается тем, что на сливе реверсивной объемной системы гидромашины установлен регулируемый дроссель, вход которого соединен с выходом функционального дифференцирующего по времени блока, а вход последнего соединен с датчиком межвалкового зазора.

Это поддерживает гидромашину в состоянии постоянногб вращения, в результате чего отсутствует режим периодических ее пусков и остановок, приводящих к колебанию давления в гидоосистеме. Кроме того, благодаря связи укаэанйого дросселя с функциональным дифференцирующим блоком последний вырабатывает сигнал пропорциональный скорости изменения межвалкового зазора, и при достижении этим сигналом заданного уровня осуществляет регулирование дросселя для увеличения быстродействия установки зазора.

820952

35 стродействие при установке межвалкового раствора.

На чертеже схематически изображе- но предлагаемое устройство.

Опорные валки 1 смонтированы в подушках 2, которые посредством нажимных. винтов 3 и подставок 4 опираются на станину 5. Иежду подушками 2 сионтированы гидроцилиндры 6, соединенные напорной магистралью 7 с ревврсивной

9бъемной гидромашиной 8, которая:приводится .электродвигателем 9, имеющим упорную характеристику и вклоченным по схеме регулирования момента. На сливе гидромашины 8 установлен регулируемай дроссель 10, соединенный с датчиком 11 межвалкового зазора t5 (например толщйномером) через Функ .,иональный дифференцирующий. блок 12. .датчик 11 соединен с электродвигателем 9 посредством блока 13 управления. Совокупность элементов 8-13 мо- 2О жет быть подключена также.к напорной магистрали 14, питающей гидроципиндры 15,, смонтированные между подушками 16 рабочих валков.

Устройство работает следующим образом.

До начала прокатки в якоре электродвигателя 9 устанавливают исходную ведичину тока, равную 26 А, что обеспечивает на валу гидромашины 8 исходную величину крутящего момента, а, следовательно, и исходную величину давления в гидросистеме. равную

150 атм. При этом гидромашина вращается со скоростью 150 об/мин в соответствии с расходом масла через дроссель 10.

При изменении величины межвалкового зазора, например, при его увеличении, сигнал с датчика 11 поступает в блок 13, которнй уменьшает 4О . ток якоря в электродвигателе 9, давление в гидроцилиндрах 6 снижается, а, следовательно, уменьшается усилие распора подушек 2. Это приводит к

Упругому сжатию станины 1 нажимных 45 .винтов 3 и подставок:4 и, в конечном счете, сопровождается уменьшением величины межвалкрвого зазора (на каждые 100 атм зазор изменяется на О, 2 мм) °

Ток в якоре электродвигателя уменьшается до тех пор, пока датчик 11 зафиксирует прежнюю величину межвалкового зазора и уиравляющий сигнал, поступающий с него в блок 13, исчезает. Одновременно сигнал, поступающий с датчика 11, дифференцируется по 55 времени в блоке 12 и если полученный результат лревьввает величину 38 толщины полосы в евкунду то из бло„ка 12 поступает clean иа увеличение в 2 раза пропускной способности дрос- д» селя 10. Если в процессе прокатки межвалковый зазор уменьшается, то регулирование протекает в обра ном .направлении, причем по сигналу из ,блока.12 дроссель 10 перекрывается.:у 5 полностью. Участие дросселя 10 в процессе регулирования позволяет примерно на 208 повысить быстродействие системы, или же, при прочих равных условиях, на столько же снизить ее мощность

Это касается величины межвалкового зазора. Для установки .Формы межвалкового зазора совокупность элементов 8-13 подключают к напорной магист рали 14. Работа устоойства в этом слу чае аналогична.

Предлагаемое устройство может быть использовано в;системах регулирования толщины полосы путем распора подушек опорных валиков, а также в системах. принудительного изгиба ра; бочих и опорных валков. Причем оно может работать не только в режиме автоматического регулирования, но также и в режиме ручного регулирования. В этом случае, на тех участках полосы, где сигнал из функционального дифференцирующего блока заведомо превышает 38 толщины в секунду (например, на заднем конце полосы, где толщина нарастает наиболее интенсивнс), оператор стана вручную увеличивает вдвое пропускную спо собность регулируемого дросселя. При таком упрощенном решении исчезает необходимость в обеспечении связи дросселя с датчиком межвалкового раствора (толщиномера) и соответственно, упраздняется функциональный дифференцирующий блок. Однако, и в данном варианте эффект по сглаживанию давления сохраняется в полной мере;

Формула изобретения

Устройство дпя установки межвалкового зазора в прокатной клети, включающее гидросиатему с гидроцилиндрами, установленными между подушками валков, и реверсивной объемной гидромашиной, соединенной с эле<т родвигателем, имеющим упорную характеристику и включенным по схеме регулирования момента, а также датчик межвалкового зазора, о т л ич а ю щ е- е с я тем, что, с целью повышения точности прокатки путем увеличения быстродействия установки межвалкового зазора и сглаживания колебаний давления в гидросистеме на сливе реверсивной объемной систеьы гидромашийы установлен регулируемый дроссель, вход которого соедийен с. выходом Функционального дифференцирующего по времени блока, а вход последнего соединен с датчиком межвалкового зазора.

Источники инФормации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2477922/22-02, кл. В 21 В 37/08, 1977.

820952

Составитель A. Маслов

Техредй. Кастелевич Корректор О. Вилак

Редактор И. Касарда

14 Тираж К88 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4