Способ подачи охладителя и технологическойсмазки ha поверхность прокатноговалка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<о820955
Г (6 I ) Дополнительное k &Bt. саид-ву— (22) Заявлено 1806.79 (2l ) 2781545/22-0.2 р )м. к,. с присоединением заявки H9—
В 21 В 45/02
Государственный комнтет
СССР по аелам нзобретеннЯ н открытнЯ (23) Приоритет = (53) УДК621. 771. 07 (088. 8) Опубликовано 150481. Бюллетень 89 14
Дата опубликования описания 1 704.81 (72) Авторы изобретения (7l) Заявители!
I (54 ) СПОСОБ ПОДАЧИ ОХЛАДИ7ЕЛЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
СМАЗКИ НА ПОВЕРХНОСТЬ ПРОКАТНОГО ВАЛКА смазки не войдя в контактную зону между рабочими и опорными валками, удаляется вместе с бхладителем, подаваемым со стороны выхода на рабочие валки.
Цель изобретения — повышение стойкости валков путем рациональной подачи охладителя и технологической смазки на их поверхность °
Поставленная цель достигается тем, что подачу охладителя и технологической смазки на поверхность рабочего валка осуществляют с чередованием зон охлаждения и смазки, причем соотношение между давленияьм технологической смазки и охладителя составляет
1,2-1,5.
Подача охладителя и технологической смазки на поверхность рабочего
20 валка с чередованием обеспечивает наличие постоянной масляной пленки по всей окружности валка. Наличие ее на поверхности рабочих валков снижает коэффициент трения между металлом и валками в очаге деформации и одновременно создает препятствие теплопередаче от металла к валкам. Все это способствует повышению эксплуатационной стойкости прокатных
ЗО валков.
Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству.
Известен способ смазки валков при горячей прокатке, заключающийся в том, что смазку наносят на валки, поверхность которых предварительно охлаждают до температуры 30-100 С ниже критической температуры смазки
С13 .
Недостатки этого способа — низкая эффективность использования смазки в результате смывания ее с поверхности валков охлаждающей водой, трудность обеспечения температуры поверхности валков 30-100оС.
Наиболее близким по технической сущности к достигаемому результату, яэляетс способ подачи смазки в очаг деформации многовалковых прокатных: станов, заключающийся в подаче смазки на контактную поверхность между рабочими и опорными валками f2)Недостатки этого способа — охлаждающая вода, подаваемая со стороны входа металла в очаг деформации, csatЙает масляную пленку, образовавшуюся в контактной зоне между рабочими и опорными валками, значительный расход смазки, обусловленной тем, что часть
Иностранец Цзян Шао-Цзя (КНР), A.Л. Каневский, А.Д.Белянский, З.П.Каретный, О.В.Заключнов, Л.Г.Тубольцев, Е.И.Третьяков, и В.A. Ботштейн
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по очистке технологических газов, сточных вод и использованию вторичных энергоресурсов предприятий черной металлургиК
"ВНИПИЧерметэнергоочистка" и Ново-Краматарский машиностроительный завод им. В. И.;:Ленина
820955
Соотношение между давлением технологической смазки и охладителя, равное 1,2-1,5, исключает возможность смывания технологической смазки охладителем. При укаэанном соотношении давлеййя масляная пленка, нанесенная иа поверхность рабочего валка, сохраняется, струи охладителя, подаваемого под более низким давлением, не способны удалять масляную пЛенку с поверхности валка.
С целью обоснования граничных значений соотношения давления были проведены экспериментальные исследования на лабоваторном стане с диаметром валков 150 .мм и окружной скоростью около 0,2 м/с. Исследования проводились при прокатке свинцовых ббраэцов толщиной 1-2 мм. Импульсы от силоизмерительного валка записывались на фотобумагу при помощи осциллографа Н-700.
В качестве технической смазки используется масло, полученное у отстой ников на стане 2000 НЛИЗ, а в качест ве охладителя - техническая вода.
Расход технологической смазки и охладителя во всех опытах сохраняется постоянным. Технологическую смазку и охлаждающую воду подают на поверхность валка с чередованием при различных соотношениях между давлением технологической смазки и охлади10 теля
Данные, полученные поале обработки осциллограмм, приведены в табл.1
Зависимость коэффициента, трения от соотношения между давлением технологической смазки и охладителя (коэффициент трения приведен в средних значениях жо всей длине дуги
20 захвата } .
Таблица 1
Давление охлажц.
Rr/CM
Давление техологической смазки кг/см
Соотношение давлений
РР опыта
Коэффициент трения
Давле« Соотно- Коэффиние шение циент технол. давле- трения кг/см ний лее нол. зки . см
0,205 13 "Без
1 беэ
1,0
2,0
0,210 смазки
О, 198
0,190
0,186
0,174
0,115
0,091
0,078
0,064
0,060
0,061
0,059
Как следует иэ табл.1 при соотношениях давлений технологической смазки и охладителя равных 1,2-1,5 наблюдается резкое снижение коэффициента трения.
Дальнейшее уменьшение соотношения давлений не приводит к существенному снижению коэффициента трения. Таким образом, оптимальным соотношением давлений является соотношение 1,21,5.
Пример. Проводилось испытание предлагаемого способа подачи охладителя и технологической смазки в чистовой клети 9 7 стана 2000 НЛМЗ
HA чертеже показана сущность способа и изображены рабочие валки 1, яО опорные валки 2, проводки 3, йрокатываемая пблоса 4, струи 5 охлаждающей воды,.струи 6 технологической смазки.
Охлаждающая вода 5 подается со
«5 стороны входа и выхода полосы 4 иэ очага деформации. Технологическая смазка 6 со стороны входа подается на поверхность рабочих валков 1 .вблизи начала очага деформации, а со стороны выхода - на поверхность
40 опорных валков 2. Затем технологи,ческая смазка 6 входит в контактную поверхность между рабочим 1 и опорным 2 валками, тем саьым она подается на поверхность рабочего валка 1.
63 Таким образом, охладитель 5 и техносмазки
2 0,5
3. 0,8
4 1,0
5 . 1,1
6 1,2 7 1,3
8 1,4
9 1,5
10 1,6
11 1 7
12 1,8.
1,0 0,5
1i0 0,8
1,0 1,0
1,0 111
1,0, 1 2
1,0 1,3
1,0 1,4
1,0 1 5
1,0 1,6
1,0 . 1,7
1 0 1 8
14 1,0
15 1,6
16 . 2,0
17 2,2
18 2,4
19 2,6
20 2 8
21 3,0
22 3,2
23 3,4
24 3,6
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
0,5 Оr197
0,8 0,191
1,0 1 185
1,1 0,176
1у2 0,114
1,3 0,086
1,4 0,077
1,5 0,065
1,6 0,059
1,7 0,060
1,8 О,:058
820955
Таблица 2
Известный 1 авт.св. Ф 359075 2
4,0
3,8
780
0,44
4,0
5,0
2,0
0,34
3,8
Предлагае- 3 мый
4,0
0,8
780
0,27
5 0
4,0
1,0
780
0,19 логическая смазка 6 подаются на поверхность оабочего валка 1 с чередо- ванием.
Сравнение опытов 1 и 3, 2 и 4 показывает, что подача охлапителя и технологической смазки с чередованием зон охлаждения H смазки обеспечивает повышение стойкости валков на 40-44% и сокращение расхода технологической смазки в 2 раза: сравнение опытов 1 и 2, 3 и 4 показывает значительное преимущество соотношения между давлением технологической смазки и охладителя, составляющее 1,25. При этом соотношении давлений стойкость валков повышается на 23-30% .
Предлагаемый способ подачи охла. дителя и. технологической смазки по сравнению с известными повышает . стойкость рабочих валков в 2 и более раза при одновременном сокращении расхода технологической смазки s.
2 раза, увеличивает производитель.ность стана и улучшает качество прокатываемой полосы.
Данные, полученные при испытании известного .и предлагаемого способов, приведены в табл.2.
Формула изобретения
Способ подлечи ож?адителя и технологической смазки на поверхность прокатного валка, включающий одновремен2S ную подачу охладителя и технологической смазки на поверхность, опорных и рабочих валков, струями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения стойкости валков, по3Q дачу охладителя и технологической ,смазки на поверхность валка осуществляют с чередованием зон охлаждения . и смазки,. причем соотношение между давлениями .технологической смаэки и охладителя составляет 1,2-1,5. с
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1; Авторское свидетельство СССР
4Q 9 552126 кл ° В 21 В 45/02, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
9 359075, кл. В 21 В 45/02, 1971.
820955
Составитель N. Реутова
Редактор И. Касарда Техред щ.ролинка Корректор Л.Иван
Закаэ 1658)Ч4 Тираж 888 ° Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал,ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4