Способ подачи охладителя и технологическойсмазки ha поверхность прокатноговалка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о820955

Г (6 I ) Дополнительное k &Bt. саид-ву— (22) Заявлено 1806.79 (2l ) 2781545/22-0.2 р )м. к,. с присоединением заявки H9—

В 21 В 45/02

Государственный комнтет

СССР по аелам нзобретеннЯ н открытнЯ (23) Приоритет = (53) УДК621. 771. 07 (088. 8) Опубликовано 150481. Бюллетень 89 14

Дата опубликования описания 1 704.81 (72) Авторы изобретения (7l) Заявители!

I (54 ) СПОСОБ ПОДАЧИ ОХЛАДИ7ЕЛЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

СМАЗКИ НА ПОВЕРХНОСТЬ ПРОКАТНОГО ВАЛКА смазки не войдя в контактную зону между рабочими и опорными валками, удаляется вместе с бхладителем, подаваемым со стороны выхода на рабочие валки.

Цель изобретения — повышение стойкости валков путем рациональной подачи охладителя и технологической смазки на их поверхность °

Поставленная цель достигается тем, что подачу охладителя и технологической смазки на поверхность рабочего валка осуществляют с чередованием зон охлаждения и смазки, причем соотношение между давленияьм технологической смазки и охладителя составляет

1,2-1,5.

Подача охладителя и технологической смазки на поверхность рабочего

20 валка с чередованием обеспечивает наличие постоянной масляной пленки по всей окружности валка. Наличие ее на поверхности рабочих валков снижает коэффициент трения между металлом и валками в очаге деформации и одновременно создает препятствие теплопередаче от металла к валкам. Все это способствует повышению эксплуатационной стойкости прокатных

ЗО валков.

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству.

Известен способ смазки валков при горячей прокатке, заключающийся в том, что смазку наносят на валки, поверхность которых предварительно охлаждают до температуры 30-100 С ниже критической температуры смазки

С13 .

Недостатки этого способа — низкая эффективность использования смазки в результате смывания ее с поверхности валков охлаждающей водой, трудность обеспечения температуры поверхности валков 30-100оС.

Наиболее близким по технической сущности к достигаемому результату, яэляетс способ подачи смазки в очаг деформации многовалковых прокатных: станов, заключающийся в подаче смазки на контактную поверхность между рабочими и опорными валками f2)Недостатки этого способа — охлаждающая вода, подаваемая со стороны входа металла в очаг деформации, csatЙает масляную пленку, образовавшуюся в контактной зоне между рабочими и опорными валками, значительный расход смазки, обусловленной тем, что часть

Иностранец Цзян Шао-Цзя (КНР), A.Л. Каневский, А.Д.Белянский, З.П.Каретный, О.В.Заключнов, Л.Г.Тубольцев, Е.И.Третьяков, и В.A. Ботштейн

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по очистке технологических газов, сточных вод и использованию вторичных энергоресурсов предприятий черной металлургиК

"ВНИПИЧерметэнергоочистка" и Ново-Краматарский машиностроительный завод им. В. И.;:Ленина

820955

Соотношение между давлением технологической смазки и охладителя, равное 1,2-1,5, исключает возможность смывания технологической смазки охладителем. При укаэанном соотношении давлеййя масляная пленка, нанесенная иа поверхность рабочего валка, сохраняется, струи охладителя, подаваемого под более низким давлением, не способны удалять масляную пЛенку с поверхности валка.

С целью обоснования граничных значений соотношения давления были проведены экспериментальные исследования на лабоваторном стане с диаметром валков 150 .мм и окружной скоростью около 0,2 м/с. Исследования проводились при прокатке свинцовых ббраэцов толщиной 1-2 мм. Импульсы от силоизмерительного валка записывались на фотобумагу при помощи осциллографа Н-700.

В качестве технической смазки используется масло, полученное у отстой ников на стане 2000 НЛИЗ, а в качест ве охладителя - техническая вода.

Расход технологической смазки и охладителя во всех опытах сохраняется постоянным. Технологическую смазку и охлаждающую воду подают на поверхность валка с чередованием при различных соотношениях между давлением технологической смазки и охлади10 теля

Данные, полученные поале обработки осциллограмм, приведены в табл.1

Зависимость коэффициента, трения от соотношения между давлением технологической смазки и охладителя (коэффициент трения приведен в средних значениях жо всей длине дуги

20 захвата } .

Таблица 1

Давление охлажц.

Rr/CM

Давление техологической смазки кг/см

Соотношение давлений

РР опыта

Коэффициент трения

Давле« Соотно- Коэффиние шение циент технол. давле- трения кг/см ний лее нол. зки . см

0,205 13 "Без

1 беэ

1,0

2,0

0,210 смазки

О, 198

0,190

0,186

0,174

0,115

0,091

0,078

0,064

0,060

0,061

0,059

Как следует иэ табл.1 при соотношениях давлений технологической смазки и охладителя равных 1,2-1,5 наблюдается резкое снижение коэффициента трения.

Дальнейшее уменьшение соотношения давлений не приводит к существенному снижению коэффициента трения. Таким образом, оптимальным соотношением давлений является соотношение 1,21,5.

Пример. Проводилось испытание предлагаемого способа подачи охладителя и технологической смазки в чистовой клети 9 7 стана 2000 НЛМЗ

HA чертеже показана сущность способа и изображены рабочие валки 1, яО опорные валки 2, проводки 3, йрокатываемая пблоса 4, струи 5 охлаждающей воды,.струи 6 технологической смазки.

Охлаждающая вода 5 подается со

«5 стороны входа и выхода полосы 4 иэ очага деформации. Технологическая смазка 6 со стороны входа подается на поверхность рабочих валков 1 .вблизи начала очага деформации, а со стороны выхода - на поверхность

40 опорных валков 2. Затем технологи,ческая смазка 6 входит в контактную поверхность между рабочим 1 и опорным 2 валками, тем саьым она подается на поверхность рабочего валка 1.

63 Таким образом, охладитель 5 и техносмазки

2 0,5

3. 0,8

4 1,0

5 . 1,1

6 1,2 7 1,3

8 1,4

9 1,5

10 1,6

11 1 7

12 1,8.

1,0 0,5

1i0 0,8

1,0 1,0

1,0 111

1,0, 1 2

1,0 1,3

1,0 1,4

1,0 1 5

1,0 1,6

1,0 . 1,7

1 0 1 8

14 1,0

15 1,6

16 . 2,0

17 2,2

18 2,4

19 2,6

20 2 8

21 3,0

22 3,2

23 3,4

24 3,6

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

0,5 Оr197

0,8 0,191

1,0 1 185

1,1 0,176

1у2 0,114

1,3 0,086

1,4 0,077

1,5 0,065

1,6 0,059

1,7 0,060

1,8 О,:058

820955

Таблица 2

Известный 1 авт.св. Ф 359075 2

4,0

3,8

780

0,44

4,0

5,0

2,0

0,34

3,8

Предлагае- 3 мый

4,0

0,8

780

0,27

5 0

4,0

1,0

780

0,19 логическая смазка 6 подаются на поверхность оабочего валка 1 с чередо- ванием.

Сравнение опытов 1 и 3, 2 и 4 показывает, что подача охлапителя и технологической смазки с чередованием зон охлаждения H смазки обеспечивает повышение стойкости валков на 40-44% и сокращение расхода технологической смазки в 2 раза: сравнение опытов 1 и 2, 3 и 4 показывает значительное преимущество соотношения между давлением технологической смазки и охладителя, составляющее 1,25. При этом соотношении давлений стойкость валков повышается на 23-30% .

Предлагаемый способ подачи охла. дителя и. технологической смазки по сравнению с известными повышает . стойкость рабочих валков в 2 и более раза при одновременном сокращении расхода технологической смазки s.

2 раза, увеличивает производитель.ность стана и улучшает качество прокатываемой полосы.

Данные, полученные при испытании известного .и предлагаемого способов, приведены в табл.2.

Формула изобретения

Способ подлечи ож?адителя и технологической смазки на поверхность прокатного валка, включающий одновремен2S ную подачу охладителя и технологической смазки на поверхность, опорных и рабочих валков, струями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения стойкости валков, по3Q дачу охладителя и технологической ,смазки на поверхность валка осуществляют с чередованием зон охлаждения . и смазки,. причем соотношение между давлениями .технологической смаэки и охладителя составляет 1,2-1,5. с

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР

4Q 9 552126 кл ° В 21 В 45/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 359075, кл. В 21 В 45/02, 1971.

820955

Составитель N. Реутова

Редактор И. Касарда Техред щ.ролинка Корректор Л.Иван

Закаэ 1658)Ч4 Тираж 888 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал,ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4