Устройство для смазки полосовогопроката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнз
Социалистических
Республик
Ф
l (61) Дополнительное к аат. сеид-ву— (51)М. Кюи З (22) Заявлено 090779 (21) 2792911/22-02 с присоединением заявки Йо—
В 21 В 45/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 150481, Бюллетень Н9 14
Дата опубликования описания 170481 (53) УДК 621. 771. 7..02 (088 Rl (72) Автор: изобретения
A- С. Богачев (71) Заявитель
1 (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА.1
Изобретение относится к прокатному производству. и может быть использовано при нанесении консервирующей жидкости смазки на кромки полосы из цветных металлов в "процессе намотки ее, в рулон.
Известно устройство для нанесения на.металлическую ленту смазки, поступающей из резервуара через пористый элемент, которое снабжено дополнительным за,:рытым резервуаррм, связанным с основным резервуаром системой, регулируЮщей давление смазки;, . поступающей в дополнительный резерву.ар j1J . данное устройство повышает производительность нанесения технологической смазки на движущуюся ленту, однако оно является неэкономичным в тех случаях, когда необходимо наносить -консервирующую смазку не на всю поверхность ленты, а только на ее кромки и прилегающие к ней . края проката с целью. защиты торцов рулона ьт атмосферной коррозии.
Кроме того, это техническое реше-, . ние рассчитано на одни типоразмеры прокатываемой ленты, чем сужаются .его технологические возможности.
Известно устройство для смазки полосового проката при его намотке в рулон, содержащее два шарнирно установленных на станине моталки рычага, соединенные поперечной
".тяжкой, пористый элемент и источник подачи смазочной жидкости 2 ..
Однако пористый элемент выполнен в виде установленного на поперечной стяжке валика, контактирующего с прокатом по всей ширине, а смазочная жидкость подается по шлангам иэ резервуара на поверхность проката и валик через -систему фор15 сунок, что также не может обеспечить нанесения смазки только в зоне кромок полосы. Это обстоятельство, а также распыление смазки через форсунки ведет к неоправданным поте20 рям смазочной жидкости и делает устройство неэкономичным. Устройство ненадежно в работе, так как при возможном боковом сдвиге полосы, что случается при возникновении реэко25 толщинности ее по ширине, часть валика выходит из контакта с прокатом, и одна из,боковых сторон последнего может оказаться не смазанной.
Дбполнительным недостатком устройст-
39, ва явлЯется относительная сложность
820957 его конструкции и повышенная энергоемкость за счет использования пневмопривода для каждого рычага.
Цель изобретения — увеличение экономичности устройства при нанесении смазки на кромки и прилегающие к ним края проката, повышение на-. дежности, расширение технологических возможностей и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве шарниры рычагов выполнены сферическими, стяжка шарнирно связана с концами оычагов, а каждый иэ оычагов снабжен боковым упором для взаимодействия с соответствующей кромкой проката, что стяжка выполнена телескопической и регулируемой по длине, а сферические шарниры рычагов установлены на каретках, смонтированных нч оси станины с возможностью поступательного перемещения вдоль нее, что рычаги выполнены полыми, а пористый элемент — в виде двух помазксв, жестко установленных в отверстиях свободных концов рычагов и связанных с размещенными в полостях последних шлангами для подачи смазочной жидкости.
На чертеже представлено устройство, общий вид.
На кронштейнах станины 1 моталки прокатного стана жестко смонтирована цилиндрическая ось 2, на которую посажены две.каретки 3,;укрепленные в фиксированном положении винтовыми зажимами 4. На каждой из кареток, с помоцью сферического шарнира 5, укреплен своим концом один из двух полых трубчатых рычагов 6, другие концы котОрых шарнирно связаны с телескопической.стяжкой 7. В отверстиях свободных концов рычагов б жестко укреплены выполненные из эластичного пористого материала, например из войлока, помазки 8, связанные с размещенными в полостях рычагов шлангами 9, которые через вентили 10 сообщаются с резервуарами 11 смазочной жидкости, установленными на станине 1. Каждый рычаг б снабжен боковым упором 12 с выпуклой контактной поверхностью, опирающимся на соответствующую кромку сматываемой в рулон полосы 13.
Устройство работает следующим образом.
Перед заправкой конца полосы в барабан моталки ослабляет зажимные винты 4 и, перемещая каретки 3 по си 2, настраивают их на ширину данной полосы, одновременно настраивая на ту же ширину и расстояние между помазками 8, что достигается зращением регулировочной гильзы,те-лескопической стяжки 7. 8 налаженном положении боковые упоры 12 должны слегка касаться кромок полосы 13, а помазки 8 . — свободно лежать на краях последней. Затем каретки 3 снова фиксируют на оси 2 в намеченном положении, зажимая их винтами 4, и открывают вентили 10 шлангов 9, в результате чего смазочная жидкость, из резервуара 11 поступает к помазкам 8, пропитывает. последние и наносится ровным слоем на кромки и прилегающие к ним узкие ленточные участки движущейся полосы 13, которая наматывается на барабан моталки.
В,процессе намотки помазки 8 постоянно прижимаются к поверхности полосы под воздействием собственного веса рычажной системы со стяжкой, а упоры
12 свободно скользят по кромкам поло1 сы. Если во время намотки произойдет некоторое боковое смещение полосы, то вместе с ней переместятся и упоры
12, охватывающие ее с двух сторон,. а жестко связанные с ними рычаги 6 в результате этого поворачиваются
20 в сферических шарнирах 5 и в шарнирных соединениях со стяжкой 7 на угол, требуемый для сохранения положения помазков 8 на .краях полосы 13.
По мере увеличения диаметра рулона на барабане моталки наматываемая полоса воздействует через помазки
8 на рычажную систему, поворачивая рычаги б в шаровых шарнирах 5 в вертикальной плоскости. Смазочная жидкость непрерывно поступает из резервуара 11 к помазкам 9 и через них наносится на кромки и края полосы до окончания намотки рулона, после чего закрывают вентили шлангов 9 и отводят рычажную систему в нерабо-. чее положение.
Цикл может быть повторен в опи- санной последовательности.
d0
á5
Формула изобретения
1. Устройство для смазки полосового проката при его намотке в рулон, содержащее два шарнирно установленных на станине моталки рычага, соединенных поперечной стяжкой, пористый элемент и источник подачи смазочной жидкости, со шлангами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения экономичности при нанесении смазки на кромки и прилегающие к ним края проката, шарниры рычагов выполнены сферическими, стяж-: ка шарнирно связана с концами рычагов, а каждый из рычагов снабжен бокОвым упором для взаимодействия с соответствующей кромкой проката. 2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможкостей путем упрощ ния переналадки стяжка выполнена телес оп чекой и регулируемой по длине, а сферические шарниры рычагов установлены на каретках, которыми снабжено устрой- ство, смонтированных на оси .станины с воэможностью поступательного перемещения вдоль нее.
3. Устройство по пп.1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и .Упрощения конструкции, рычаги выполнены полыми, а пористый элемент - в виде двух помазков, жестко установленных в:отверстиях свободных концов рыча820957 гов и связанных с размещенными в полостях последних шлангами для подачи смазочной жидкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 349434, кл.. В 21 В 45/02, 1972 °
2. Патент США Р 3256954, кл. 118-103,, опублик. 1966.
Составитель И,. Скоробогатский
Редактор Н.Ромка ТехредЕ.Гаврнлешко Корректор Л.Иван
Заказ 1658 14 Тираж 888 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4