Листоправильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соцмалистическик

Республик (ii 820973 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (5! )М. Кл. (22) Заявлено 16.05.7 9 (21) 27 68007/25-27 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

В 21 D 1/02 (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.81 . Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 20.04.81 (53) УД К621.982. .45(088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Самарин, В. Г. Клименко, В. Е. Лисогор, Л. A. Нвжурии, В. Б. Борисенко и А. Д. Соро

Всесоюзный ордена Ленина научно-исследо (71) Заявитель конструкторский институт металлургическо (54) ЛИСТОПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к .металлургическому отделочному оборудованию и может быть использовано.в агрегатах отделки полосового и листового проката.

Известна листоправильная машина, содержащая смонтированные на станине

5 в шахматном порядке два ряда правильных роликов, шестеренчатую клеть с приводом и шарнирные шпиндели, соединяющие каждый из роликов с соответствующей

10 ему шестерней клети Я.

Недостатком этой машины является то, что она предназначена только для правки проката и не предназначена для его транспортировки. Необходимость в таком режиме работы листоправильной . машины возникает, когда не весь прокат, обрабатываемый в агрегате, нуждается в правке апа когда в агрегате устанавливается более одной листоправильной машины, причем каждая из них предназначена для правки определенного сор-. тамента проката из всего диапазона, а остальные. машины в это время должны

2 только транспортировать прокат. по агрегату. Все это снижает производительность . листоправильной машины.

Цель изобретения: — повышение производительности.

Эта цель достигается за счет того, что привод выполнен в виде двух электро-. двигателей, каждый из которых связан посредством приводного вала с шестернями Одного ряда роликов, при этом машина снабжена двумя сцепляемыми между собой зубчатыми колесами, установленными на приводных валах, и сцепной муфтой, посредством которой одно as колес соединено со своим валом.

На чертеже изображена ее кинвмати-. ческая схема.

Листоправильная машина содержит верхний ряд 1 правильных роликов и нижний ряд 2, правильных роликов, комплект шестерен З в шестерейной клети, шарнирные шпиндели 4 верхнего ряда 1 правильных роликов, комплект шестерен

5, шарнирные шпиндели 6 нижнего ряда

82097 3

Таким образом, наличие сцепной муфты

14 и индивидуальных приводов верхнего

1 и нижнего 2 рядов правильных роликов позволяют производить совместную или раздельную работу верхних и нижних правильных роликов.

B приводе листоправильной машины может быть установлен только .один двигатель 11, но для листоправильных

10 машин большой мощности целесообразна установка двух двигателей, так как при работе машины в режиме транспортирования проката .расход мощности сравнительно невелик и поэтому, двигатель

is . 10 привода верхних правильных роликов при этом отключается.

Экономический эффект при использовании предлагаемой листоправильной машины составляет 96 тыс. руб, 20

Листоправильная машина работает следующим образом.

При правке проката верхний и ниж- . ний приводные валы связаны сцепной муфгой 14. Кинематическая связь дви гателей 10 и 11 осуществляется в этом случае зубчатыми колесами 12 и 13, благодаря чему происходит перераспределение крутящих моментов обоих двигателей на все правильные ролики листоправильной машины. При работе листоправильной машины в режиме транспортирования проката сцепная муфта 14 и двигатель

10 выключаются. В этом случае привод нижнего ряда 2 правильных роликов осуществляется только двигателем 11 через . нижний приводной вал S, комплект шестерен 5 г шарнирные шпиндели 6, Правильные ролики эерхнего ряда 1 при этом не вращаются.

2 правильных роликов, верхний приводной вал 7 и нижний приводной вал 8 соответствующего ряда правильных роликов, соединенные муфтами 9 с двигателями

10 и 11. Верхний и нижний приводные валы связаны между собой зубчатыми колесами 12 и 13. Зубчатое колесо 13 связано с нижним приводным валом 8 сцепной муфтой 14, причем одна ее полумуфта жестко соединена с зубчатым . колесом 13, свободно установленным на нижнем приводном валу 8, а другая полумуфта жестко соединена с нижним приводным валом 8. Двигатель 10, муфта

9, верхний приводной вал 7, комплект шестерен 3 и шарнирные шпиццели 4 составляют индивидуальный привод верхнего ряда правильных роликов, а двигатель 11, муфта 9, нижний приводной вал 8, комплект шестерен 5 и шарнирчые шпиндели 6 составляют индивидуальный привод нижнего рядами правильных роликов

Фор мула изобретения

Листоправильная машина.. содержащая

25 смонтированные на станине в шахматном порядке два ряда правильных роликов, шестеренную клеть с приводом и шарнирные шпиндели, соединяющие каждый из роликов с соогветствующей ему шестерней клети, 3р О T л и ч G ю щ и Й с я тем р чтор с целью повышения производительности, привод выполнен в виде двух электродви гателей, каждый из которых связан посредсгвом приводного вала с шестернями

35 одного ряда роликов, при этом машина снабжена двумя сцепленными между собой зубчатыми колесами, установлен ными на приводных валах, и сцепленной муфтой, посредством которой одно из

40 колес соединено со своим валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

K 298404, кл. В 21 Q 1/02, 14. 11 ° 66.

82097 3

Составйтель И. 3(оптяная

Редактор Л. Повхан Техред М.Федорнак Корректор. g). Макаренко

Заказ 1659/15. Тираж 888: . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4