Устройство для рифления прокатныхвалков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик о>821ОО6 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 04.06. 79 (21) 2775229/25-27 (51)М. К с присоединением заявки Ио—

В 21 Н 7/14

В 21 Н 7/00

Государственный комитет

СССР ко делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150481.6юллетеиь М 14

Дата опубликования описания 15. 04 . 81 (53) УДК 621. 771. .67 (088. 8) (72) Авторы изобретения

C. JI. Голосннский

В.Д. Чехра нов, В.М. Полещук, Е.M. В у у

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИФЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению деталей с накаткой и может быть использовано для рифления прокатных валков непосредственно в клети стана.

Известны устройства для рифления прокатных валков, предназначенные для использования в клетях с мощными нажимными устройствами, способными создать между накатными роликами и валками клети, необходимые для накатки усилия. Эти устройства успешно эксплуатируюТся на ряде блюмингов $1(.

Известно устройство для рифления прокатных валков, содержащее,: установленные в корпусе неподвижную и подвижную каретки с размещенными в них на расстояниях верхними и нижними накатными роликами, количество которых в одной из кареток больше. :, чем в другой 12 .

Недостатком известных устройств является недостаточная эксплуатационная стойкость накатных роликов, возникакщая в основном вследствие нерав. номерного распределения действующих на них усилий.

Во всех известных устройствах межосевые расстояния между, верхними и нижними накатными роликами, размещенными в неподвижной каретке, и накатными роликами, размещенными в под-. вижной относительно корпуса каретке, выполнены одинаковыми. е

Верхние накатные ролики, размещенные в верхних частях обеих кареток и производящие рифление (накатку) верхнего валка прокатной клети, и нижние накатные ролики, размещенные в нижних частях кареток и производящие рифление.нижнего валка прокатной клети, установлены в шахматном порядке. Для уравновешивания устройства относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную осъ его корпу20 са, накатные ролики расположены симметрично относительно указанной плоскости. С каждым прокатным валком может взаимодействовать только нечетное число накатных роликов п=п +пд Зр 5f 7у 9 ° ° ° йу где n - число роликов, установленныт на верхней или нижней части

30 одной каретки;

821006 п - число роликов, установленных на верхней или нижней части другой каретки; при аТоМ п — — п +1 ° .Таким образом, на одной из кареток (безразлично какой) всегда устанавливается на два накатных ролика больше, чем на другой ° В связи с тем, что межосевые расстояния между верхними и нижними роликами выполнены в известных устройствах одинаковыми, при ис-. пользовании этих устройств возникает неравномерное распределение действующих на накатные ролики усилий. Чем меньше ширина накатываемого калибра, а следовательно, и количество накатных роликов устройства, тем более неравномерно распределяются усилия между накатными роликами. В случае, когда необходимая ширина накатки составляет 250 мм, а ширина каждого накатного ролика равна 50 мм, устройство имеет 2n-=10 накатных роликов. Половина этих роликов и взаимодействует с верхним валком, а половина с нижним. В одной из кареток размещено шесть накатных роликов (три сверху и три снизу), а во второй каретке четыре накатных ролика (два сверху и два снизу). При установке такого устройства в прокатную клеть углы. между вертикальной плоскостью, проходящей через продольные оси прокатных валков, и плоскостями, проходящими через продольную ось валка и,ось вращения верхних или нижних групп накатных роликов, одинаковы. Следовательно, и усилия, действующие между группами накатных роликов и валками, будут одинаковыми. Однако н одном случае это усилие приходится на три накатных ролика, а в другом— только на два. Следовательно, меньшая группа накатных роликов воспринимает такое же усилие, как и большая, а каждый из роликов меньшей группы оказывается в этом случае нагруженным в полтора раза больше, что приводит к уменьшению эксплуатационной стойкости накатных роликов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной стойкости накатных роликов путем равномерного распределения действующих на .них нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что расстояния между верхними и нижними накатными роликами неподвижной и подвижной кареток обратно пропорциональны количеству размещенных в них накатных роликов.

На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для рифления прокатных валков содержит корпус 1 с неподвижной 2 и подвижной 3 каретками, на которых размещены накатные ролики 4, причем в одной из кареток размещено роликов больше, чем в другой, иап5 (О

15 валок 14. После этого верхний валок

13 опускается с помощью нажимного устройства клети до контакта с накатными роликами 4. В этом положение в штоковую полость устройства через канал 15 подводится от насоса рабочая жидкость, а поршневая полость устройства соединяется со сливной магистралью через канал 16. Ког-. да давление рабочей жидкости в штоковой полости устройства достигает заданной величины, а между валками

13 и 14 и накатными роликами 4 возникают необходимые для рифления усилия, включается привод клети. Валки

13 и 14 начинают вращаться на "ползучей" скорости и происходит их накатка. При необходимости величину давления в штоковой полости, усилия величины, давления в штоковой полости, а следовательно и усилия накатки, можно регулировать в процессе работы.

После окончания накатки валков 13 и

14 отключается привод клети. Штоковая полость устройства соединяется со сливом, а давление подводится в поршневую полость, и подвижная каретка 3 отводит размещенные на ней накатные ролики 4 от валков. После этого верхний валок 13 поднимается, устройстно извлекается, и клеть готова к работе.

Благодаря тому, что в предлагаемом устройстве межосевые расстояния C_#_ . и О2между верхними и нижними накатными poJIHKBbpI 4, размещенными в неподвижной каретке 2 и подвижно установленной каретке, выполнены разными, а величины этих расстояний обратно пропорциональны количествам размещенных в них роликов, при этоМ наблюдается следукщая зависимость :

О S

Ог Б п P 2 п где Q< - межосевое расстояние между верхними и нижними накатными роликами одной из кареток;

92 межосевое расстояние между верхними и нижними накатными роликами второй каретки;

55 бО

65 равляющую шпонку 5, поршень 6, крышку

7, уплотнения 8-11, направляющую втулку 12, а также крепежные и стопорящие детали. Корпус 1 выполнен в виде штока поршневого гидроцилиндра, а подвижная каретка 3 — в ниде корпуса этого гидроцилиндра. Величины межосевых расстояний Ot и О между верхними и нижними накатными роликами, размещенными в каретках 2 и 3, выполнены в обратно пропорциональной зависимости от количеств размещенных в них накатных роликов.

Устройство работает следующим образом.

Верхний валок 13 рабочей клети прокатного стана поднимается, и устройство устанавливается на нижний

821006,и (— углы между вертикальной плос(» 2 костью, проходящей через продольные оси прокатных валков

13 и 14, и плоскостями, проходящими через продольную ось валка и ось вращения верхних или нижних групп накатных роликов;

П»ИП вЂ” числа накатных роликов, установленных на верхней или нижней части кареток с межосевым расстоянием соответственно а н Ol .

В зависимости от ширины накатываемого калибра устройство может иметь разное количество накатных роликов 4. »5

Эффективность предлагаемого изобретения заключается в повышении эксплуатационной стойкости накатных роликов в 1,5-2 раза и снижении расходов на их изготовление и замену.

Формула изобретения устройство для. рифления прокатных валков, содержащее установленные в корпусе неподвижную и подвижную каретки с размещенными в них на расстояниях верхними и нижними накатными роликами, количество которых в одной из кареток больше, чем в другой, о т л и ч а ю щ е .е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости накатных роликов путем равномерного распределения действующих на них усилий, расстояния между верхними и нижними роликами неподвижной и подвижной кареток обратно пропорциональны количеству размещенных в них накатных роликов °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 511131, кл. В 21 Н 7/14, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 528139, кл. В 21 Н 7/14, 1975.

ВНИИПИ Заказ 1661/16

Тираж 740 Подписное

Филаил ППП ."Патент", r.Óæãoðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4