Безрамная железнодорожная цистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20с, 9

CCCI.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. А. Шадур

БЕЗРАМНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

"Заявлено 9 декабря 1947 г. за ¹ 371748 в Комитет по изобретениям и открытиям нрн Совете Министров СССР

Известны безрамные железнодорожные цистерны, у которых котел опирается своими концами на шкворневые балки тележек и снабжен на каждом своем конце буферным брусом.

Особенностью изобретения является достижение прочного соединения котла с буферными брусьями и шкворневыми балками. Для этого каждый буферный брус снабжен отдельной расположенной под соответствующим концом котла хребтовой балкой, прикрепленной к котлу и составляющей одно целое с буферным брусом и со шкворневой балкой.

На фиг. 1 показан вид цистерны сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху

H на фиг. 3 ее впд с торца.

К концам котла 1 жестко прикреплены короткие хребтовые балки 2, выполненные заодно со шкворневыми балками 3 If с бъ ферными 6p i сьями 4.

С целью увеличения н(есткости котел снабжен элементами жесткости, выполненниыми в виде ряда колец 5 с реорами и расположеннными на внутр";-нпей поверхности котла в плоскости, перпендикулярной к

ocH I(oT iB. 1хольца cHB6 KeHbf креплеьн1ями B виде THI 6, расположенных

lio хордам колец и при!(реплен ьlх своими концами к ребрам колец.

С целью дальнейшего увеличения жесткости колпаку 7 цистерны приданы увеличенные по длине котла размеры. При этом стенки колпака

G6pB3) IOT p(.6pB H(CCTKOCTH Ef ) I3I ;E f IEIE B1OT прочность 11HCTepliht.

Для Poçìoæêocòè наибольшего увеличения объема колпака боковые степки 8 его в верхней части выполнены наклонными в соответствии с о;ертаниями габарита подвижного состава.

С целью смягчения гидравлических ударов в котле при изменений скopocTII дни>кения IIHcTepHbl Ko IIIBK cHBOiKLH IEH) TpcHHIIMEE поперечными перегородками 9, Цистерна, так же как и обычные вагоны, снабжена автосцепкой 10.

Предмет изобретения

1. Безрамная железнодорожная цистерна, у которой котел опирается своими концами на шкворневые балки. тележек и снабжен на каждом своем конце буферным бруском, отл и ч и ю щ а я с я тем, что, с целью более прочного соединения котла с буферными брусьями и со шкворнезыми балками, каждый буферный брус снабжен отдельной расположенной под соответствующим концом котла хребтовой балкой, прикрепленной к котлу и составляющей одно целое с буферным бруском и со шкворневой балкой.

2. В цистерне по и. I применение элементов жесткости, о т л и ч а ющ.и х с я тем, что они выполнены в виде колец. снабженных ребром и ра«положенных на внутренней поверхности котла в его поперечных плоскостях, и тяг, прикрепленных своими концами к ребрам колец и расположенных по хордам этим колец.

3. Цистерна по пп. 1 и 2, о т л н а ю щ а я с я тем, что колпаку котла приданы увеличенные по длине котла размеры, с целью использования стенок колпака в качестве ребер жесткости и увеличения прочности цистерны.

4. Форма выполнения цистерны по и. 3, отличающаяся тем, что, с целью смягчения гидравлических даров в котле при изменении скорости движения цистерны, колпак снабжен внутренними поперечными перегородками.

5. Форма выполнения цистерны ио it|I. 3 и 4, отл и ч а юща я с я тем, что для возможности наибольшего увеличения объема колпака, бо.ковые стенки колпака в верхней его части осуществлены наклонными и соответствии с очертаниями гаоарита подвижного состава.

6. Выполнение цистерны flo пп. — )от,л II ч а етс 5I lII)HME. íåíèñì автосцепки.