Пневматическая поддержка для клепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетсиик

Сециалвктнческик

Ресеублнн

В 21 J 15/36 ГосуяаРетвеиимй комитет

СССР

«о яелвм имбретеиий я открмтий (33) приоритет

Опубликовано 15.0481. Бюллетень Но 14

Дата опубликования описания17. 04. 81 (53) УДК 621

976(088 8) (72) Авторы изобретвиия

А.И. Лабецкий, Т.С. Панасенко и В.Г. Хохлунов (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЛЯ КЛЕПКИИзобретение относится к клепальносборочным работам, к клепальному оборудованию, в частности к пневматическим поддержкам.

Известна пневматическая поддержка для клепки, содержащая установленный в полости корпуса-упора ступенчатый поршень-наковальню и механизм регулирования давления в полости. Требуемое давление в камере подачи регулируется вручную в процессе цикла устройством на входе воздуха в поддержку, состоящим из колец, соединенных между собой кольцевой пружиной, что несколько повышает производительность клепальных работ (1j.

Однако изменение давления в камере подачи не связано с частотой ударов пневмомолотка и энергией, передакияейся от него через пакет на поддержку,. а зависит от квалификации и опыта оператора, что снижает качество клепки вследствие встречающегося выступания закладных головок заклепок над поверхностью пакета.

Цель изобретения — повышение качества клепки за счет обеспечения автоматического регулирования силы прижима наковальни и производительности.

Поставленная цель достигается за счет того, что пневматическая поддержка для клепки, содержащая установленный в полости корпусаупора ступенчатый поршень-нако- . вальню и механизм регулирования давления в полости, снабжена соосно установленным в полости корпусаупора дополнительным полым порш.нем со штоком, при этом поршеньнаковальня имеет хвостовик с осевой полостью, а механизм регулиров15 ки давления выполнен в виде размещенного в полости хвостовика поршня-наковальни золотникового поршня со штоком, взаимодействующим своим торцом со штоком дополнительного

26 поршня, последний подпружинен.относительно хвостовика поршня-наковальни, Кроме того, надпоршневая полость поршня-наковальни соединена с полостью хвостовика этого

25 me поршня-наковальни через радиальный и долевой каналы, выполненные в хвостовике.

На фиг. 1 представлена поддержка в исходном положении, общий вид>

30 на фиг. 2 - то же, перед клепкой

821025 на фиг. 3 — то же, после удара пневмомолотка по закладной головке заклепки; на фиг. 4 — то же, в момент формообразования замыкающей головки, т.е. в момент клепки.

Пневматическая подцержка содержит установленный в полости корпусаупора 1 ступенчатый поршень-наковальню 2 с хвостовиком 3, в котором . в осевой полости 4 размещен механизм регулировки давления в виде золотникового поршня со штоком 5. В полости поршня-упора 1 соосно поршню-наковальне и штоку 5 золотникового порш« ня установлен дополнительный поршень . 6 со штоком 7и с осевым отверстйем 8 при этом дополнительный поршень б подцержан пружиной 9 к хвостовику 3.

Надпоршневая полость 10 соединена .с осевой полостью 4 поршня-наковальни 2 через радиальный 11 и долевой

12 каналы, выполненные в хвостовике

3, а так же полость 4 соединена через осевое отверстие 8 дополнительного поршня с полостью 13 предварительной подачи, соединенной с сетью 14 сжатого воздуха через пусковой механизм 15.

Поддержка работает следующим образом.

Подцержку вводят в зону. клепки и выставляют по оси заклепки 16, к головке 17 которой поджат клепальный молоток 18, поддержку корпусомупором прижимают к противоположной стенке склепываемого объекта 19.

При включении пускового механизма

15 воздух из сети 14 поступает в полость 13 предварительной подачи.

Возникающая на дополнительном поршне 6 сила передается через пружину

9 на хвостовик 3 поршня-наковальни

2,и поршень-наковальня подходит к стержню заклепки 16. Сила прижима, возникающая на дополнительном поршне, выбирается меньше гостированной (ГОСТ 14633-69) силы нажатия на мо- лоток, примерно на 30%, поэтому в этот момент выдавливание заклепок иэ пакета не происходит.

Удар пневматического клепального молотка 18 передается через заклепку 16. на поршень-наковальню 2, которая резко отходит от заклепки

16, сжимая пружину 9 и передвигая в направлении к дополнительному .поршню 6 шток 5 золотникового поршня, удерживаемого трением в поршненаковальне 2. При соударении штока

5 со штоком 7 дополнительного поршня 6, который обладает значительной массой и тренйем но отношению к корпусу-упору 1, шток 5 сдвигается и частично открывает радиальный канал 11, связывающий основную надпоршневую полость 10 с сетью 14 через. ocesoe отверстие 8, канал 12 и полость 13 предварительной подачи.

За счет сжатой пружины и сил от сете вого воздуха, действующего на поршеньнаковальню 2 в полостях 10 и 13, он начинает двигаться к заклепке 16 и осаживает ее на некоторую величину.

В результате осадки заклепки 16 жесткость ее увеличивается, поэтому энергия, передаваемая на поршеньнаковальню 2, с каждым последующим ударом молотка 18 возрастает, и величина отскоса поршня-наковальни увеличивается. Одновременно шток

5 взаимодействуя торцом со штоком 7 дополнительного поршня

6 открывает больший канал 11, а к 4 ому и 5 ому ударам молотка открывает его полностью.

Сжатый воздух проходя через увеличивающуюся площадь канала 11 увеличивает силу прижатия поршня -"наковальни 2 к заклепке 16, одновременно сила, действующая на

20 дополнительный поршень б,.постоянно стремится прижать поршень-наковальню 2 к заклепке 16. Заклепка к этому времени успевает надежно закрепиться в отверстии, и дальнейшее увеличение силы прижатия поршнянаковальни 2 не приводит к выталкиванию заклепки 16 из пакета. При выключении пускового механизма 15 воздух из основной полости 10 через каналы 12 и 11, осевое отверстие 8 и полость 13 предварительной подачи стравливается в атмосферу, одновременно воздух поступает в полость обратного хода 20 и через дроссель 21 в камеру 22. Поршеньнаковальня 2 и шток 5 эолотникового поршня возвращаются в исходное положение. Поддержка готова к повторению цикла.

Экспериментальная проверка под40 тверждает повышение качества клепки заклепок обратным методом предлагаемой поддержкой. Применяемая на предприятии экспериментальная подцержка развивает усилие в предварительной камере подачи, 5 кг, усилие же нажатия на молоток П группы мощности, установленное

ГОСТ 14633 7 кг. Диаметр поршня-наковальни 35 мм. Усилие, действую50 щее на поршень-наковальню с которым поддержка опирается на заклепку, плавно растет с 5 до 40 кг, исключая выдавливание закладных головок заклепок.

Формула изобретения

1. Пневматическая подцержка для клепки, содержащая установленный в

60 полости корпуса-упора ступенчатый поршень.-наковальню и механизм регулирования давления в полости, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества клепки эа

- 65 счет обеспечения автоматического ре821025

19 гулирования силы прижима наковальни и производительности, она снабжена соосно установленным в полости корпуса-упора дополнительным полым поршнем со штоком, при этом поршень-наковальня имеет хвостовик с осевой полостью, а мехайизм регулировки давления выполнен в виде размещенного в полости хвостовика поршня наковальни золотникового поршня со штоком, взаимодействующим своим торцом со штоком дополнительного поршня, послепний подпружинен относительно хвостовика поршня-наковальни.

2. Пневматическая поддержка по п. 1, отличающаяся тем, что надпоршневая полость поршня-наковальни соединена с полостью хвостовика этого же поршня-наковальни через радиальный и долевой каналы, выполненные в хвостовике.

Исто ники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 24786, кл. В 21 Ю .15/14, 1931.

ВНИИПИ Заказ 1662/17

Тираж 740 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4