Устройство для нагрева покрышекпневматических шин перед вулканизацией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Co16TcKHx

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

- Ф Ъ

4 ()» б, //--=Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 090779 (21) 2793718/23-05 (53)M

3 с присоединением заявки ¹

В 29 Н 5/02

В 29 Н 5/26

Государствеииы Й комитет

С С С Р. ио делам изобретений и открыти Й, (23) Приоритет

Опубликовано 15048i Бюллетень Мо 14

Дата опубликования описания 150481 (5З) К 678. 058: 678. .065{088.8) .Г

A,Н.Григорьев, A.Â,Ôåäîðîâ, В.В.Кобоэев, p.N.

Ю,П.Басс, В.A.Ôoìèíà и В.A.Ïàðèëoâ,:

4 (72) Авторы изобретения

Посохин, I

<

Всесоюзный научно-исследовательский институт реэинотехнического машиностроения (71) Заявитель

{ 5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ПЕРЕД ВУЛКАНИЗАЦИЕЙ

Изобретение относится к производству шин и предназначено для нагрева покрышек в поле сверхвысокочастотной энергии перед их вулканизацией. 5

Известно устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией, содержащее соединенную посредством волновода с источником СВЧ-энергии герметичную камеру с подвижной одной стенкой, привод перемещения стенки и установленный по центру камеры в ее днище с возможностью перемещения в вертикальном направлении поворотный вал с закрепленным на нем опорным диском, снаб15 женный приводом вращения и приводом возвратно-поступательного перемещения (1) .

Однако в этом устройстве показа- 20 ка фиксируется на опорном диске нижним бортбм, что приводит к неравномерному-прогреву покрышки. Кроме того выполнена подвижной верхняя стен-. ка камеры и загрузка покрышки осуще- 25 ствляется сверху загрузчиком, вследствие чего пока не выйдет из камеры загрузчик закрыть верхнюю стенку нельзя. Это приводит к снижению производительности устройства. 30

Цель. изобретения — обеспечение равномерного прогрева покрышки за-счет удержания ее во время нагрева в подвешенном положении и повышение производительности устройства.

Для обеспечения равномерного прогрева покрышки в устройстве для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией, содержащей соединенную посредством волновода с источником СВЧ-энергии герметичную камеру с подвижной одной стенкой, привод перемещения стенки и установленный по центру камеры в ее днище с воэможностью перемещения в вертикальном направлении поворотный вал с закрепленным на нем опорным диском, снабженный приводом вращения и приводом возвратно-поступательного перемещения, равномерно по периферии опорного диска шарнирно смонтированы кулачки для удержания верхнего борта покрышки, а на днище камеры концентрично опорному диску установлена цилиндрическая гильза для удержания кулачков в сложенном состоянии.

Для повышения производительности устройства, подвижной выполнена боковая стенка, которая смонтирована на каретке, связанной с приводом

821188 перемещения стенки, и снабжена кронштейном с установочным кольцом.

К днищу камеры прикреплены направляющие для каретки.

На фиг. 1 изображено устройство перед загрузкой покрышки; на фиг. 2то же, после закрытия камеры; на фиг.

3 - то же, во время нагрева покрышки; на фиг. 4 — узел соединения подвижной боковой стенки с камерой; на фиг. 5 — опорный диск с кулачками в исходном положении, в момент поворота и в рабочем положении, Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией содержит соединенную посредством волновода 1 с источником СВЧэнергии (не показан) герметичную камеру 2 с подвижной боковой стенкой

3 и установленный по центру камеры в ее днище 4 в направляющей 5 поворотный вал 6 с закрепленным на нем опорным диском 7. Камера 1 имеет прямоугольную форму с одной открытой стенкой. С открытой стороны камера 2 имеет фланец 8 (фиг. 4). с канавками, в которые уложены резиновые трубки 9 с металлической оплеткой для предотвращения утечки СВЧ-энергии. Подвижная боковая стенка 3 смонтирована на каретке 10 с электромеханическим приводом 11 для перемещения стенки 3.

Для перемещения каретки 10 к днищу 4 камеры прикреплены направляющие 12.

Подвижная боковая стенка 3 снабжена кронштейном 13 с установочным кольцом 14. В закрытом положении камеры кронштейн и установочное кольцо обес-. печивают центрирование покрышки по оси опорного диска 7. Соединение боковой стенки 3 с камерой осуществляется с помощью клиновых задвижек 15 (фиг. 41, взаимодействующих c проушинами 16. Клиновые задвижки приводятся в движение силовыми цилиндрами

17, равномерно размещенными по периметру стенки 3, По периферии опорного диска 7 при помощи пальцев 18 шар" . нирно смон тиров а ны кулачки 19 (Фиг . 5 ) для удержания верхнего борта покрышки. На днище 4 камеры концентрично опорному диску 7 установлена цилиндрическая гильза 20 для удержания кулачков 19 в слсженном состоянии.

Поворотный вал 6 снабжен приводом вращения и приводом возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении. Привод вращения вала выполнен в. виде электропривода (ие показан) и червячного редуктора

21 и установлен на вертикально подвижной вспомогательной каретке 22.

Привод возвратно-поступательного перемещения вала 6 смонтирован на связанном с днищем 4 камеры кронштейне

23 и выполнен.в виде электродвигателя 24, зубчатой передачи 25 и ходоBoFo винта 26, связанного со вспомо гательной кареткой 22.

Устройство работает следующим образом.

При отведенной в крайнее правое положение боковой стенке 3 на установочное кольцо 9 помещается покрышка 27 (фиг. 1). Затем включается привод 11 на закрытие боковой стенки. При этом каретка 10 вместе со стенкой 3 перемещается влево и одновременно с закрытием камеры происходит загрузка покрышки в последнюю, что способствует повышению производительности устройства. После закрытия стенки 3 привод 11 выключается, а включаются цилиндры 17, которые заводят клиновые задвижки 15 в проу15 шины 16, запирая камеру. В трубки 9 подается под давлением рабочая среда (воздух или вода). Происходит герметизация разъема между камерой и подвижной боковой стенкой. После этоЩ ro включается привод возвратно-поступательного перемещения вала б и последний поднимается вместе с опорным диском 7. В начале подъема поворотные кулачки 19 находятся во взаимодействии с гильзой 20 и поднимаются в сложенном состоянии, При дальнейшем подъеме, находясь частично в гильзе 20 . кулачки в таком же сложенном состоянии входят во взаимодействие с внутренней поверхностью установочного кольца 14, Достигнув верхнего торца кольца 14, кулачки, благодаря смещению центра тяжести относительно своей оси вращения (пальцев 18), поворачиваются в радиальном направлении и раскладываются наружу. B таком положении при дальнейшем подъеме кулачки захватывают покрышку 27 за вер.хний борт и центрируют в заданном по-. ложении. В момент достижения покрыш40 кой верхнего положения включается привод вращения вала 7 и подводится

СВЧ-энергия. Микроволны СВЧ-энергии пронизывают всю толщу протектора покрышки и при вращении и осевом пе45 ремещении равномерно нагревают его.

После окончания процесса нагрева

СВЧ-энергия отключается, также отключается привод вращения вала 7 и покрышка с помощью привода возвратно-поступательного перемещения вала 7 опускается

50 на установочное кольцо 14. При взаимодействии с кольцом 14 кулачки 19 поворачиваются и занимают сомкнутое положение. При дальнейшем движении вниз, находясь частично в отверстии

55 опорного кольца, кулачки входят во взаимодействие с гильзой 20 и занимают нижнее исходное положение, В этом положении они полностью выходят из отверстия установочного кольца.

60 Затем из резиновых трубок 9 удаляется рабочая среда, клиновые задвижки

15 вывОдятся из проушин 16 и боковая стенка 3 разъединяется от камеры и отводится в крайнее правое положение.

65 При этом нагретая покрышка выгружает821188 ся из камеры. Нагретая покрышка с помощью подъемных средств снимается с установочного кольца 14 и транспортируется к вулканизатору. На кольцо 14 устанавливается следующая холодная покрышка и процесс нагрева покрышки на устройстве повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией, содержащее соединенную посредством волновода с источником СВЧэнергии герметичную камеру с подвижной одной стенкой, привод перемещения стенки и установленный по центру камеры в ее днище с возможностью перемещения в вертикальном направлении поворотный вал с .закрепленным: .на нем опорным диском, снабженный при- 20 зодом вращения и приводом возвратнопоступательного перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерного прогрева покрышки за счет удержания ее во время нагрева в подвешенном положении, равномерно по периферии опорного диска шарнирно смонтированы кулачки для удержания верхнего борта покрышки, а на днище камеры концентрично опорному диску установлена цилиндрическая гильза для удержания кулачков в сложенном состоянии.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства, подвижной выполнена боковая стенка, которая смонтирована на каретке, связанной с приводом перемещения стенки, и снабжена кронштейном с установочным кольцом.

3. Устройство по. п. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что к днищу камеры прикреплены направляющие для каретки.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Патент .США Р 3566066, кл. 219-10.55, опублик. 19-71 (прототип), 821188

Составитель В. Батурова

Редактор К. Волощук -Техред H. Бабурка Корректор Г. Решет ник

Заказ 1678/25 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4