Способ сборки покрышек пневматическихшин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ

<»821195 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 160579 (21) 2766455/23-05 (Я) М. К. с присоединением заявим Но

В 29 Н 17/02

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано150481., Бюллетемь No 14

Дата опубликования описания 150481 (53) УДК 678. 027 ° .94:678.065 (088.8) (72} Авторы изобретения

А М ТРофимов A.A.Вещен В А Ульянон и Н Бекин

Ярославский политехнйческий институт (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЬМЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Иэ обре те ние от носи тс я к ши н ному производству, преимущественно к производству шин радиальной конструкции, и может быть использовано при. формовании каркасов радиальных покрышек на сборочных барабанах.

Известен способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том что фор уют каркас осуществ- 1О ляют принудительное диаметрально кольцевое фиксирование верхней части боковин и короны каркаса и наложение слоев брекера и протектора (1j .

Однако этот способ не обеспечивает равномерного распределения нитей корда после формования каркаса, нследстние чего приходится затрачивать большое количество материала, например прослоечной резины, для получения покрышки требуемого качества.

Известен также способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что в начале осуществляют принудительное диаметральное кольцевое фиксиронание верхней части боковин и короны каркаса, а затем — формонание каркаса и наложение брикера и протектора 121.

Недостатком данного способа являются наличие извилистости нитей корда каркаса и неравномерность разрежений нитей корда, которая хотя и меньше, чем при других способах, но не исключена полностью.

В исходном положении (каркас размещен на барабане) нити осноны корда лежат нолнообразно н плоскостях, перпендикулярных поверхности контакта нитей с формирующим органом, и длина их больше расстояния между бортами. При прижатии каркаса к фоРмующему органу нити размещаются в плоскости реэинокордного полотна хаотично. Последующее формование каркаса не изменяет иэвилистости нитей. После прекращения действия внешнего фиксирующего элемента (перед наложением брекера и протектора) трение нитей каркаса о формующий орган практически отсутствует.

На нити действуют силы, возникающие нследствие неодийаковой связи нитей основы с обкладочной резиной и утком и смещающие нити с образованием неравномерного их расположения в каркасе.

Цель изобретения — исключение образования неравномерности разрежений нитей корда и его извилистости.

821195

10 б5

Поставленная цель достигается тем, что в способе сборки покрышек пневматических шин, заключающемся в том, что вначале осуществляют принудительное диаметральное кольцевое фиксирование верхней части боковин

1и короны к,аркаса, а затем формование каркаса и наложение брекера и протектора, перед принудительным диаметрально кольцевым фиксированием верхней части боковин и короны каркаса осуществляют натяжение нитей корда с постоянным усилием, определяемым по следующему соотношению

gR ф Ъ 7 l5 где — сила натяжения нити, Н; й— максимальная сдвигающая сила, Н/м, R — радиус кривизны меридионального сечения каркаса, равный 20 радиусу кривизны нити после снятия фиксирующего органа,м; коэффициент трения резинокорда каркаса о формирующий орган ° 25

На фиг. 1 изображена схема сборочного барабана для реализации данного способа, в котором прижатие каркаса к формующему органу осуществляется воздухом под давлением; на фиг. 2 — то же, прижатие каркаса осуществляется эластичной камерой; на фиг. 3 — то же, прижатие осуществляется эластичным поясом; на фиг. 4 — равновесное

cocToHHHe HHTH ocHoBbI резинокордногo 35 каркаса, лежащей на поверхности формующеro oprана.

Способ реализуется следующим образом.

В исходном положении на сборочный .барабан 1 с равномерно растягивающим- 4О ся формующим органом (диафрагмой 2 ) устанавливают собранный каркас 3 покрышки. Борта каркаса фиксируют в бортодержателях 4. Подводят к центру каркаса 3 механизм 5 для при- 45 нудительного диаметрально кольцевого фиксирования боковин и короны каркаса 3, осуществляя прижатие к формующему органу — диафрагме 2, и одновременно с прижатием механизмом 5 gg каркаса 3 к диафрагме 2 осуществляют сближение бортов каркаса (сближение фланцев барабана и .бортодержателей 41 при одновременной вытяжке каРкаса в Радиальном напРавлении, т.е . Раздуве диафрагмы 2 сжатым воздухом.

Перед диаметрально кольцевым фиксированием верхней части боковин и короны каркаса осуществляют натяжение нитей корда с постоянным уси- 60 лием, определяемым из следующего . соотношения где Ь вЂ” сила натяжения нити, Н;

И максимальная сдвигающая сила, Н/м;

К вЂ” радиус кривизны меридионального сечения каркаса, после снятия фиксирующего органа,м коэффициент трения резинокорда каркаса о формующий орган.

Натяжение нитей корда каркаса позволяет устранить иэвилистость нитей до начала процесса формования, а после снятия фиксирующего органа предохранить нити от смещения относительно формующего органа.

В каркасе максимальная сила, сдвигающая нить основы, определяется как равнодействующая сйл, действующих на нить со стороны обкладочной резины и утка в предложении, что с менее жесткой стороны уток порван и не воздействует на нить основы, а с другой стороны жестко закреплен относительно нити основы и растянут определяемой из механических свойств утка критической силой Д, Н/м.

Для резинокорда, за исключением места стыка или нахлеста, ф= Ь .В стыке, в предложении отсутствия какой-либо связи нити основы с одной стороны

Ь =т —, 2 где 1 — интенсивность силы при растяжении резинокорда поперек нитей основы, Н/м.

Интенсивность силы Т является функцией деформации и скорости деформации.

При нахлесте 6 = (+ — d .

Радиус кривизны меридионального сечения каркаса определяется из следующего соотношения

f аэ=гк и

I где25 — расстояние между бортами каркаса, м; — длина нити корда от борта до.борта, м.

Таким образом, из соотношения, связывающего силу натяжения нитей,сдвигающую силу, радиус кривизны меридионального сечения каркаса и коэффициент трения каркаса о формующий орган определяемый опытным путем), можно найти величину силы натяжения нитей, при которой исключается смещение нитей корда каркаса относительно формующего органа.

После завершения формования механизм 5 отводят От зоны сборки и производят наложение и прикатку брекера и протектора. По окончании сборки покрышки механизмы сборочного барабана возвращают в исходное положение. Покрышка снимается. Цикл сборки заканчивается.

821195

В озможны другие варианты исполнения механизма 5. Этот механизм может быть выполнен в виде ограничительных шаблонов б и 7 (фиг 1), которые после установки каркаса 3 герметично соединяются бортодержателями 4 с возможностью осевого перемещения относитель5 но последних. Борта каркаса 3 герметично крепятся в бортодержателях 4.

Ограничительные шаблоны б и 7 совместно с каркасом 3 образуют замкнутую полость а, в которую подают воз10 дух под давлением.

Механизм 5 может быть выполнен в виде кольцевой эластичной камеры 8, закрепленной на жестком кольцевом элементе 9 (фиг. 2). Кольцевая эластичная 5 камера 8 совместно с жестким кольцевым элементом 9 также образует по-. лость а, в которую подают воздух под давлением.

Механизм 5 может быть выполнен gp также в виде эластичного пояса 10 (фиг. 3) представляющего собой длинный эластичный ремень, наматываемый с натяжением на каркас 3.

Рассмотрим уравнение равновесия натянутой силой нити каркаса на поверхности формующего органа (фиг.4).

На нить действуют сила прижатия Р и сдвигающая сила g, смещающая нить и обусловленная тем, что связь между нитями корда в разных местах неодинакова. Со стороны формующего органа на нить действуют также нормальные реакции Г> и сила трения Рс, которая препятствует проскальзыванию нити относительно формующего органа и определяется законом КулонаГ =Рп

Рассмотрим равновесие элемента нити, лежащей на поверхности формующего органа. Проектируя действующие силы на нормаль поверхности Г, полу- 40 ( чаем t+ PR = V Я ипи = — +р1 k>cS, n и а (-Й б

Для предотвращения смещения нити (при формовании ) относительно формую- 45 щего органа необходимо приложить к

Нити такую нагрузку Р, чтобы при заданном коэффициенте трения k и максимально возможной силе g выполнялось последнее неравенство, которое в начале формирования, когда Я = оа, принимает вид Р =Pk -g откуда

Р> /3с . бедует отметить, что принудительное диаметрально кольцевое фиксирование .и натяжение нитей являются необходимыми, но не достаточными условиями для рагномерного разрежения нитей и исключения извилистости, Для полного исключения неравномерности разрежения нитей корда необхоцимо, чтобы формующий орган, определяющий деформацию каркаса, равномерно растягивался в окружном направлении, а принудительное диаметральное фиксирование не вносило помех равномерному разрежению нитей корда.

Использование предлагаемого способа формования покрышек.пневматических шин не обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества: полное исключение неравномерности разрежений нитей корда, а также экономию материала и снижение дисбаланса покрышки за счет уменьшения нахлеста.

Формула изобретения

Способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что вначале осуществляют принудительное диаметрально кольцевое фиксирование верхней части боковин .и короны каркаса, а затем формование каркаса и наложение брекера и протектора, отличающийся тем, что, с целью исключения образования неравномерности разрежений нитей корда и его извилистости, перед принудительным диаметрально кольцевым фиксированием верхней части боковин и короны каркаса осуществляют натяжение нитей корда с постоянным усилием, определяемым по следующему соотношению

gR >

k где 1 — усилие натяжения нити, Н;

g — максимальная сдвигающая сила, Н/м;

R -.радиус кривизны меридионального сечения каркаса после, снятия фиксирующего органа,м; коэффициент трения резинокорда каркаса о формующий орган.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 504673, кл. В 29 Н 17/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2708414/23-05, кл. В 29 Н 17/02, 05.01.79 (прототип) .

821195 у 3

@ив.! фиг. 2

Фаз

Составитель Е. Кригер

Техред Е.Гаврилешко

Редактор A. Гук

Корректор Г.Решетник

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1679/26 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5