Привод талера плоскопечатной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюэ Соаетсини
Сец налнстнчесинк
Республик
Ф
It ANTE C3tOÌÓ ИЛЬСТЭУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ау (22) Заявлено 190679 (31) 2783027/28-12 (S4) М. ВВ. с присоединением заявим Ю
В 41 F 3/66
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Ойубликоеано 150481.Внвллетенв Ж 14 ($3) УДК 655.1./
/3 (088.8) Дата опубликования описания 15,04ф1 (54) ПРИВОД ТАЛЕРА ПЛОСКОПЕЧАТНОЯ МАШИНЫ
Изобретение относится к полигра-. фической промышленности, в частности к плоскопечатным машинам.
Известен привод талера ллоскопе чатной машины, содержащий кривошипношатунный механизм, кинематически связанный с зубчатым меканизмом, и амортизирующий механизм fl).
Основным недостатком такого привода является неуравновешенность возникающих при реверсивном движении сил инерции талера, что приводит к усиленному износу в кинематйческих парах механизма, неравномерности хода машины.
Цель изобретения - повьтиение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что.механизм привода талера g© имеет амортизирующее устройствб, содержащее торсионный вал, с устаио рленным на нем зубчатым колесом, контактирующую с последним зубчатую рейку, шарнирно связанную с талером 25 н направляющую для рейки, свободно установленную на торсионном валу.
На чертеже изображен механизМ привода талера, общий вид.
Механизм привода талера содержит ведущий кривошип 1, шатун 2, зубчатый скат 3, зубчатые рейки 4 и 5,:к установленные на талере 6 и станине 7, шатун 8, с закрепленной на ней зубчатой рейкой 9, зубчатое колесо 10, торсионный вал 11, соединен" ный с колесом 10 и станиной 7, и направляющую 12, свободно вращающуюся относительно оси торсиона.
Механизм привода талера работает следующим образом.
При вращении кривошипа 1: талер
6 движется возвратно-поступательно.
Ведомый талером шатун 8 с зубчатой рейкой 9, приводит в движение зубчатое колесо 10, закручивая или раскручивая при этом .торсион 11. Ось торсиона 11 расположена таким образом, что в положении механизма, когда сила инерции: реверсивно движущегося талера; равна нулю, шатун 8 находится в вертикальном положении..
Горизонтальная составляющая силы, приложенной к талеру, от закрученного торсиона (уравновешивающая сила) приблизительно равна по величине и протйвоположна по знаку силе инерции талера. Характер изменения урав-, 821211
Формула изобретения
Составитель,.A. Бойчук
Редактор Т. Парфенова Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Назарова
Заказ 1682/27 Тираж 414 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нояешивающей силыу при отклонении талера влево и вправо от положения, где силы инерции равны нулю, различен, что соответствует характеру изменения сил инерции талера, совпадение в большей или в меньшей мере величины и идентичности характеров изменения уравновешивающей силы и силы инерции талера достигается выбором определенных значений жесткости и начального угла закручивания торсионного вала, диаметра зубчатого колеса и высоты закрепления его. оси.
Расчеты механизма. привода талера, в частности расчет коэффициента уравновешивания, показали, что в предложенном механизме по сравнению ,.а кривошипно-шатунным механизмом привода талера влияние сил инерции, уменьшено более чем в 6 раэ. Это природит к соответствующей разгрузке главного вала и двигателя, к уменьшению неравномерности хода машины и дает воэможйость увеличить скорость 9е работы. Кроме этого, уменьшение износа в кинематических парах, вследствие уменьшения реакции, увеличивает срок службы механизма приво-. да талера.
Привод талера плоскопечатной машины, содержащий кривошипно-шатунный. механизм, кинематически связанный" с зубчатым механизмом, и амортизи-. рующий механизм, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, амортизирующий механизм содержит торсион15 ный вал, жестко установленное на нем зубчатое колесо, контактирующую с ним зубчатую рейку, шарнирно . связанную с талером и направляющую для рейки, свободно установленную
2О на торсионном валу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР.
9 103798, кл. В 41 F 3/66, 1954.