Привод талера плоскопечатной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюэ Соаетсини

Сец налнстнчесинк

Республик

Ф

It ANTE C3tOÌÓ ИЛЬСТЭУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ау (22) Заявлено 190679 (31) 2783027/28-12 (S4) М. ВВ. с присоединением заявим Ю

В 41 F 3/66

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Ойубликоеано 150481.Внвллетенв Ж 14 ($3) УДК 655.1./

/3 (088.8) Дата опубликования описания 15,04ф1 (54) ПРИВОД ТАЛЕРА ПЛОСКОПЕЧАТНОЯ МАШИНЫ

Изобретение относится к полигра-. фической промышленности, в частности к плоскопечатным машинам.

Известен привод талера ллоскопе чатной машины, содержащий кривошипношатунный механизм, кинематически связанный с зубчатым меканизмом, и амортизирующий механизм fl).

Основным недостатком такого привода является неуравновешенность возникающих при реверсивном движении сил инерции талера, что приводит к усиленному износу в кинематйческих парах механизма, неравномерности хода машины.

Цель изобретения - повьтиение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что.механизм привода талера g© имеет амортизирующее устройствб, содержащее торсионный вал, с устаио рленным на нем зубчатым колесом, контактирующую с последним зубчатую рейку, шарнирно связанную с талером 25 н направляющую для рейки, свободно установленную на торсионном валу.

На чертеже изображен механизМ привода талера, общий вид.

Механизм привода талера содержит ведущий кривошип 1, шатун 2, зубчатый скат 3, зубчатые рейки 4 и 5,:к установленные на талере 6 и станине 7, шатун 8, с закрепленной на ней зубчатой рейкой 9, зубчатое колесо 10, торсионный вал 11, соединен" ный с колесом 10 и станиной 7, и направляющую 12, свободно вращающуюся относительно оси торсиона.

Механизм привода талера работает следующим образом.

При вращении кривошипа 1: талер

6 движется возвратно-поступательно.

Ведомый талером шатун 8 с зубчатой рейкой 9, приводит в движение зубчатое колесо 10, закручивая или раскручивая при этом .торсион 11. Ось торсиона 11 расположена таким образом, что в положении механизма, когда сила инерции: реверсивно движущегося талера; равна нулю, шатун 8 находится в вертикальном положении..

Горизонтальная составляющая силы, приложенной к талеру, от закрученного торсиона (уравновешивающая сила) приблизительно равна по величине и протйвоположна по знаку силе инерции талера. Характер изменения урав-, 821211

Формула изобретения

Составитель,.A. Бойчук

Редактор Т. Парфенова Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Назарова

Заказ 1682/27 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нояешивающей силыу при отклонении талера влево и вправо от положения, где силы инерции равны нулю, различен, что соответствует характеру изменения сил инерции талера, совпадение в большей или в меньшей мере величины и идентичности характеров изменения уравновешивающей силы и силы инерции талера достигается выбором определенных значений жесткости и начального угла закручивания торсионного вала, диаметра зубчатого колеса и высоты закрепления его. оси.

Расчеты механизма. привода талера, в частности расчет коэффициента уравновешивания, показали, что в предложенном механизме по сравнению ,.а кривошипно-шатунным механизмом привода талера влияние сил инерции, уменьшено более чем в 6 раэ. Это природит к соответствующей разгрузке главного вала и двигателя, к уменьшению неравномерности хода машины и дает воэможйость увеличить скорость 9е работы. Кроме этого, уменьшение износа в кинематических парах, вследствие уменьшения реакции, увеличивает срок службы механизма приво-. да талера.

Привод талера плоскопечатной машины, содержащий кривошипно-шатунный. механизм, кинематически связанный" с зубчатым механизмом, и амортизи-. рующий механизм, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, амортизирующий механизм содержит торсион15 ный вал, жестко установленное на нем зубчатое колесо, контактирующую с ним зубчатую рейку, шарнирно . связанную с талером и направляющую для рейки, свободно установленную

2О на торсионном валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.

9 103798, кл. В 41 F 3/66, 1954.