Колесо с раздвижным ободом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соввтскик
Социалистических
Республик (ц821228
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 15. 09. 77 (21) 2521694/27-11
Р1) М. Кл.з с присоединением заявки Мо
В 60 В 3/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.0481 Бкзллетенк N9 14 (З) УАК 623.1 °
445(088 8) Дата опубликования описания 15. 04. 81 (72) Авторы изобретения
А. Ф. Драенков, О. Е. Козлов, В. В. Ларин, В. Л. Сироткин и Г. A. Смирнов (71) Заявитель (54 ) КОЛЕСО С РАЗДВИЖН61М ОВОДОМ
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности дисковым колесам с изменяемой геометрией шины и может быть использовано для работы 5 на грунтах с различной несущей способностью в средах с экстремальными условиями (повышенная или понижен-. ная температура, вакуум, радиация).
Наиболее близким по.технической сущности к предлагаемому является колесо с раздвижным ободом, содержащее подвижные и неподвижные элементы обода, ступицу, цапфу и устройство изменения ширины обода, состоящее иэ силового механизма, направляющих и механизма Включения
Г1) .
Недостатком данного колеса является необходимость дополнительного привода и постоянного подвода рабо-. чего тела (газа или жидкости) к устройству изменения ширины обода, что приводит к снижению надежности.
Цель изобретения — повышение на-. дежности.,Эта цель достигается тем, что механизм включения выполнен в виде электромагнитного талкателя с якорем и узла отбора мощности ° 30
4 В свою очередь узел отбора мощности содержит зубчатый венец, выполненный на цапфе колеса, и шестерню, кинематически связанную с силовым механизмом„зубчатым венцом и якорем электромагнитного толкателя.
Колесо с раздвижным ободом содержит цапфу 1 с зубчатым венцом 2, ступицу 3, неподвижный 4 и подвижный
5 элементы обода, на которых э акреплена упругая шина 6. Устройство изменения ширины обода состоит из шарико-винтовых механизмов 7 и втулок 8 со штоками 9, связанными с подвижным элементом обода, механизма включения, выполненного в виде электромагнитного толкателя 10 с якорем 11. Узел отбора мощности состоит из шестерни 12, входящей в зацепление с зубчатым венцом 2, и возвратной пружины 13. Силовой механизм устройства изменения ширины обода в данном случае выполнен в виде не менее двух шарико-винтовых механизмов 7, равномерно распределенных по окружности ступицы и связанных с подвижным элементом обс да 5, и соответствующего им количества втулок 8 со штоками 9, воспри821228
Формула изобретения
Составитель (О. Шурупов.
Редактор М. Хома Техред Ж.Кастелевич КорректорГ. НазароВа
Заказ 1686/27 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уЛ. Проектная 4
I нимающих радиальные и тангенциальные нагрузки.
Колесо работает следующим.образом.
При необходимости изменить геометрию ию шины на электромагнитный толкатель 10 подают напряжение и якорь
11 перемещает, шестерню 12 по шлицам шарико-винтового механизма 7 и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом 2 цапфы 1. При движении транспортного средства вперед или назад ступица 3 получает движение вокруг цапфы 1 и с помощью шестерни 12 приводит в действие шарико-винтовой механизм 4 устройства изменения геометрии шины, при этом перемещается
s ту или .иную сторону подвижный элемент обода. Шина 6 в результате изменения ширины обода изменяет свою геометрию и занимает новое устойчивое положение. При этом, кроме изменения ширины, изменяются жесткостные характеристики колеса и, соот,ветственно, проходимость по грунтам с различной несущей способностью.
При достижении необходимой геометрии шины колеса электромагнитный толкатель отключается и пружина 13 возвращает шестерню 12 в исходное положение.
1. Колесо с раздвижным ободом, содержащее подвижные и неподвижные элементы обода, ступицу, цапфу и устройство изменения ширины обода, состоящее из силового механизма, направляющих и механизма включения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения .надежности, механизм включения выполнен в виде электромагнитного толкателя с якорем и узла отбора мощности.
2. Колесо по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что узел отбора мощности содержит зубчатый венец, выполненный на цапфе колеса, и шес20 терню, кинематически связанную с силовым механизмом, зубчатым венцом и якорем электромагнитного толкателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 145456, кл. В 60 В 11/06, 1961 (прототип),