Предохранительное устройство дляфиксации замочного соединения ободапри накачивании шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

tu) 82 1 23 1 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11 03.79 (?1) 2734329/27-11 (51)M. Кл с присоединением заявки ¹

В 60 С 25/00

Государственный комятет

СССР ко делам взобретеннк и открытка. (23) Приоритет

Опубликовано 150481,бюллетень 4о 14 (53) УДК 629.11.012.

555(088 8) Дата опубликования описания 15. 04 . 81 (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ОБОДА ПРИ НАКАЧИВАНИИ.

ШИНЫ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к предохранительным устройствам для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины.

Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины, содержащее распорную штангу со скобамн (11 °

Недостаток указанного устройства заключается в отсутствии его фиксации относительно обода колеса. В связи с этим возможно .аварийное соскальзывание устройства при самопроизвольной разбортовке колеса.

Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины,содержащее распорную штангу, противоположные концы которой связаны со скобами:на.внутренней поверхности каждой иэ которых выполнено углубление для размещения внутреннего кольцевого выступа и замочного соединения обода(2).

К недостаткам указанного устройства следует отнести сложность конструкции и неудобство эксплуатации из-эа большого его веса.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации н упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пальцами, каждый из которых жестко закреплен на штанге перпендикулярно ей, на каждом торце штанги выполнена прорезь, а скоба выполнена с жестко закрепленной с наружной стороны на" правляющей, имеющей продольный паэ, охватывающий упомянутый палец, при этом направляющая размещена в прорези с воэможностью перемещения вдоль нее и поворота в крайнем положении.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство в рабочем полЬжении; на фиг. 2 — то же, в момент установки или снятия с колеса; на фиг. 3 — вид A на фиг.1.

Предохранительное устройство содержит распорную штангу 1 скобы 2, на наружной стороне каждой из которых жестко закреплена направляющая 3, выполненная с продольным пазом 4. Направляющие 3 установлены в торцовых прорезях 5 распоркой штанги 1 с возможностью перемеще ния вдоль упомянутой прорези 5

ЗО и поворота в крайнем положении.

3. В.Н.Рыбка и В.И.Новолокин

Ордена Трудового Красного Знамени Авто сомбийат 9,1 ., 1

Главмосавтотранспорта и Московский ав омобйльно- дорожный институт

821231.г 1

) (1

l (1

1

I< (1 (! (.»

»ф

1 (I

I (1

I (При этом соединение распорной штанги

1 и скоб 2 осуществляется при помощи пальцев б, жестко закрепленных на штанге перпендикулярно ей. При этом иаэ 4 охватйвает палец б. На виутренией поверхности каждой скобы

2 выполнено углубление 7 для размещения внутреннего кольцевого выступа 8 и замочного соединения 9 обода 10 . колеса. предохранительное устройство работает следующим образом.

Для установки предохранительного устройства на колесо необходимо, удерживая его рукой за распорную штангу 1, расположить над ободом 10. .При этом выступы 11 скобы 2 должны находится над замочным кольцом колеса. Затем нужно опустить устройство на колесо, введя распорную . штангу 1 во внутреннюю полость обода

10. В результате соприкосновения выступов 11 с замочным кольцом

I прекратится вертикальное перемещение скоб 2, а распорная штанга 1, скользя по направляющим 3, раздвинет их и прижмет к внутренней поверхности обода 10 колеса. Заняв крайнее нижнее положение, распорная штанга 1 надежно зафиксирует скобы 2 на ободе

1 0 °

Для снятия предохранительного устройства с колеса достаточно поднять его на распорную штангу 1 вверх.

При этом скобы 2 развернутся вокруг пальцев б и свободно выйдут из внутренней полости обода 10.

Конструкция устройства, как показали испытания, обеспечивает безопасность проведения работ по накачке автомобильных колес. устройство легко снимается и устанавливается на ободе колеса, что обеспечивает высокую производительность работы.

Формула изобретения

Предохранительное устройство для о фиксации замочного соединения обода при накачивании шины, содержащее распорную штангу, противоположные концы которой связаны со скобами, на внутренней поверхности каждой иэ которых выполнено углубление для размещения внутреннего кольцевого выступа и замочного соединения обода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и упрощения устройства, оно снабжено

20 пальцами, каждый иэ которых жестко закреплен на штанге перпендикулярно ей, на каждом торце штанги выполнена прорезь, а скоба выполнена с жестко закрепленной с наружной стороны на25 правляющей, имеющей продольный паз, охватывающий упомянутый палец, при этом направляющая размещена в прорези с возможностью перемещения вдоль нее и поворота в крайнем положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2609037, кл. 157-1, 1952.

2. Патент США Р 2710054, кл. 157-1, 1955 (прототип) .

821231 у / /

/ 7

1! I .!

1 1 i i фие.5

Э, Составитель В. Илъина

Редактор Л. долиннц Техред.М.Голинка Корректор В.БУтяга

Заказ 1687/28 Тирам 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного «оиитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, И-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул. Проектная,4