Предохранительное устройство дляфиксации замочного соединения ободапри накачивании шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
tu) 82 1 23 1 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11 03.79 (?1) 2734329/27-11 (51)M. Кл с присоединением заявки ¹
В 60 С 25/00
Государственный комятет
СССР ко делам взобретеннк и открытка. (23) Приоритет
Опубликовано 150481,бюллетень 4о 14 (53) УДК 629.11.012.
555(088 8) Дата опубликования описания 15. 04 . 81 (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ
ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ОБОДА ПРИ НАКАЧИВАНИИ.
ШИНЫ
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к предохранительным устройствам для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины.
Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины, содержащее распорную штангу со скобамн (11 °
Недостаток указанного устройства заключается в отсутствии его фиксации относительно обода колеса. В связи с этим возможно .аварийное соскальзывание устройства при самопроизвольной разбортовке колеса.
Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины,содержащее распорную штангу, противоположные концы которой связаны со скобами:на.внутренней поверхности каждой иэ которых выполнено углубление для размещения внутреннего кольцевого выступа и замочного соединения обода(2).
К недостаткам указанного устройства следует отнести сложность конструкции и неудобство эксплуатации из-эа большого его веса.
Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации н упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пальцами, каждый из которых жестко закреплен на штанге перпендикулярно ей, на каждом торце штанги выполнена прорезь, а скоба выполнена с жестко закрепленной с наружной стороны на" правляющей, имеющей продольный паэ, охватывающий упомянутый палец, при этом направляющая размещена в прорези с воэможностью перемещения вдоль нее и поворота в крайнем положении.
На фиг. 1 изображено предохранительное устройство в рабочем полЬжении; на фиг. 2 — то же, в момент установки или снятия с колеса; на фиг. 3 — вид A на фиг.1.
Предохранительное устройство содержит распорную штангу 1 скобы 2, на наружной стороне каждой из которых жестко закреплена направляющая 3, выполненная с продольным пазом 4. Направляющие 3 установлены в торцовых прорезях 5 распоркой штанги 1 с возможностью перемеще ния вдоль упомянутой прорези 5
ЗО и поворота в крайнем положении.
3. В.Н.Рыбка и В.И.Новолокин
Ордена Трудового Красного Знамени Авто сомбийат 9,1 ., 1
Главмосавтотранспорта и Московский ав омобйльно- дорожный институт
821231.г 1
) (1
l (1
1
I< (1 (! (.»
»ф
1 (I
I (1
I (При этом соединение распорной штанги
1 и скоб 2 осуществляется при помощи пальцев б, жестко закрепленных на штанге перпендикулярно ей. При этом иаэ 4 охватйвает палец б. На виутренией поверхности каждой скобы
2 выполнено углубление 7 для размещения внутреннего кольцевого выступа 8 и замочного соединения 9 обода 10 . колеса. предохранительное устройство работает следующим образом.
Для установки предохранительного устройства на колесо необходимо, удерживая его рукой за распорную штангу 1, расположить над ободом 10. .При этом выступы 11 скобы 2 должны находится над замочным кольцом колеса. Затем нужно опустить устройство на колесо, введя распорную . штангу 1 во внутреннюю полость обода
10. В результате соприкосновения выступов 11 с замочным кольцом
I прекратится вертикальное перемещение скоб 2, а распорная штанга 1, скользя по направляющим 3, раздвинет их и прижмет к внутренней поверхности обода 10 колеса. Заняв крайнее нижнее положение, распорная штанга 1 надежно зафиксирует скобы 2 на ободе
1 0 °
Для снятия предохранительного устройства с колеса достаточно поднять его на распорную штангу 1 вверх.
При этом скобы 2 развернутся вокруг пальцев б и свободно выйдут из внутренней полости обода 10.
Конструкция устройства, как показали испытания, обеспечивает безопасность проведения работ по накачке автомобильных колес. устройство легко снимается и устанавливается на ободе колеса, что обеспечивает высокую производительность работы.
Формула изобретения
Предохранительное устройство для о фиксации замочного соединения обода при накачивании шины, содержащее распорную штангу, противоположные концы которой связаны со скобами, на внутренней поверхности каждой иэ которых выполнено углубление для размещения внутреннего кольцевого выступа и замочного соединения обода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и упрощения устройства, оно снабжено
20 пальцами, каждый иэ которых жестко закреплен на штанге перпендикулярно ей, на каждом торце штанги выполнена прорезь, а скоба выполнена с жестко закрепленной с наружной стороны на25 правляющей, имеющей продольный паз, охватывающий упомянутый палец, при этом направляющая размещена в прорези с возможностью перемещения вдоль нее и поворота в крайнем положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 2609037, кл. 157-1, 1952.
2. Патент США Р 2710054, кл. 157-1, 1955 (прототип) .
821231 у / /
/ 7
1! I .!
1 1 i i фие.5
Э, Составитель В. Илъина
Редактор Л. долиннц Техред.М.Голинка Корректор В.БУтяга
Заказ 1687/28 Тирам 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного «оиитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, И-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул. Проектная,4