Автоматическое сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеев Советских
Социавктических
Уесвублик.ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.77 (21) 2558376/27-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет
В 60 0 1/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и откРытий
Опубликовано 155) 481. Бюллетень йо 14
Дата опубликования описания 15 . 04 . 81 (5З) УД 629 . 114 . 3 (088.8) Г.Д. Борисенко, A.B. Семенов, И.Ф. Дворниченко, В.М.. Мякишев и A.Ñ. Смирнов (72) Авторы изобретения мену
Калининский ордена Трудового Красно политехнический институт (71) Заявитель
/ (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО *
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам, например для присоединения прицепных сельскохозяйственных машин.
Известно сцепное устройство транспортного средства, имеющее соединительный шкворень и затворный механизм fij.
Однако в случае применения данного сцепного устройства. после завершения процесса сцепления машин постоянное соприкосновение элемен.тов дышла одной машины с подпружи° ненным штоком спускового механизма сцепного устройства на другой машине способствует износу этих элементов, что, кроме снижения прочности, требует проведения подрегулировок сцепного устройства в процес.се эксплуатации.
Наиболее близким,к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является автоматическое сцепное устройство, содержащее закрепленный на ловителе корпус, в котором размещены подвижный шкворень, закрепленный осью запирающий поводок и подпружиненная поворотная .собачка (2).
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и низкая надежность работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции.
Для достижения этой цели устройство снабжено пружиной сжатия, установленной на оси запирающего поводка, а на корпусе выполнен выступ для взаимодействия с ним запирающего поводка.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез;на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Сцепное устройство состоит из соединительного шкворня 1, подпружиненного сверху пружиной 2 с боковыми, противоположно расположенными цилинЮ дрическвми выступами А, которые постояинно находятся в пазах запирающего поводка 3, имеющего боковые приливы В и жестко установленного на оси 4. На этой же оси 4 находится пружина 5 и крепится рукоятка 6. В нижней части затвора расположена поворотная собачка 7 с пружиной 8. Все это смонтировано в корпусе 9, имею щии фиксирующий выступ С и устанав36 „ ливаемом на ловителе 10.
821232 л
Устройство работает следующим образом.
В положении для сцепки шкворень
1 удерживается за цилиндрические выступы A поводком 3, который при этом подпирается в прилив В верхней частью собачки 7 с пружиной 8. При зацеплении петля дышла прицепляемой
Машины входит в ловитель 10 тягача, нажимает на собачку 7 и выводит верхнюю часть собачки из-под поводка 3. йод действием пружины 2 и собственного веса шкворень 1 опускается в нижнее сцепное положение, увлекая за собой поводок 3, который в свою очередь боковым приливом В подводит верхнюю часть собачки 7 под цилиндрические выступы A шкворня 1. При достижении крайнего нижнего положения шкворень 1 опирается своими выступами A через верхний конец собачки 7 на ловитель 10, а поводок
3 с осью 4 под действием пружины 5 перемещается в осевом направлении и заходит под выступ С на корпусе 9 сцепного устройства, предотвращая самопроизвольный подъем шкворня 1.
Для расцепления поводок 3 вместе с осью 4 отжимается за рукоятку 6 из-. под выступа С корпуса 9 и,поворачиваясь, поднимает шкворень 1 в верхнее положение.
Формула изобретения
Автоматическое сцепное устройство, содержащее закрепленный на ловителе корпус, в котором размещены подвижный шкворень, закрепленный посредством оси запирающий поводок и подпружиненная поворотная собачка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы
15 и упрощения конструкции, оно снабжено пружиной сжатия, установленной на оси запирающего поводка, а на корпусе выполнен выступ для взаимодействия с ним запирающего поводка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3912302, кл. 280-477, 1975.
25 2. Патент ФРГ 9 906662, кл. 63 с 3/05, 1954 (прототип).
821232 фиг.2
Ф.
Составитель М. Веялко
Техред Ж.Кастелевйч корректор В. Бутяга
Редактор М. Хома
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Заказ 1687/28 тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретение и открнтий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5