Коробка перемены передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП.ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюэ Сааатсинз
Соцнаанезичесини
Ресеубанк
ps) 821237
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (зцм. к„.3 (22} Заявлено 30.1072 (2! ) 1841407/2 7-11
В 60 К 17/06
F 16 Н 3/08 с присоединением заявки Нов
Государственный «еаиетет
СССР оо дедам язобрете«яя я от«ритин (23) Приоритет
Опубликовано 1504у1, Бюллетень N9
Ю) УД)(629. 113-585,. .1(088.8) Дата опубликования описания 15.04,81 (72) Авторы изобретения
A.Ô.Bèíísê и М.М.Винник
Г----/;.
Завод-ВТУЗ прн Карагандинском металлургическом комбинате
7 (73) Заявитель (54) КОРОВКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям автомобилей и тягачей.
Известны коробки перемены передач с постоянным зацеплением зубчатых колес, содержащее соосно установленные в корпусе входной и выходной валы с муфтой сцепления для их блокировки, промежуточный вал, и, по крайней ме- ® ре, два свободно установленных зубчатых колеса, снабженных муфтами сцепления с соответствующими валами, одно из которых, эацепляющееся с зубчатым колесом входного вала, установлено на промежуточном валу, а второе, зацепляющееся с зубчатйм колесом промежуточного вала — на выходном валу (1) .
Однако, данные коробки перемены передач обладают небольшим количеством переключаемых передач. . 4Е
Цель изобретения †. расширение количества передач без,.увеличения числа защемляющихся пар колес.
Эта цель достигается тем, что ко" робка снабжена дополнительной муфтой сцеплений, расположенной между входным валом и зубчатым колесом, свобод ио установленным на выходном валу.
На фиг. 1 иэсВражейа коробка перемены передач> р.фиг. 2 — располо 36 жение элементов муфты сцепления,с помощью которой осуществляется соединение входного вала с зубчатым колесом, свободно установленным на выходном валу.
В корпусе 1 коробки перемены передач установлены входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 вал .с размещен«" ными на них зубчатыми колесами постоянного зацепления. Зубчатое колесо 5 выполнено за одно целое с входным валом и находится в зацеплении с зубчатым колесом 6, свободно установленным иа промежуточном валу 3, а зубчатое колесо 7, свободно установленное на выходном валу 4, находится в зацеплении с колесом 8, жестко закрепленным иа промежуточном валу 3. Соединение зубчатого колеса б с промежуточным валом осуществляется с помощью муфты 9 сцепления, перемещаемой в осевом направлении вилкой 10. Зубчатое колесо 7 имеет удлииенную ступицу с наружмыми ввюицами, на которых размещена муфта 21. При осевом перемещении муфты 11 осуществляешься соединение вход.ного вала с колесом 7. Муфта 12 зацепления служит для соединения входного
l вала с выходным валом и осуществления тем самым прямой передачи, как s
821237
Формула изобретения авиа 1 обычных коробках перемены передач.
Вилка 13 муфты 12 связана втулкой 14 и пальцами 15 с диском 16. Пальцы 15 и вилка 13 проходят через прорези удлиненной ступицы колеса 7 и муфты
11.
Устройство работает следующим образом.
Для передачи крутящего момента от входного вала на выходной (в случае рабаты коробки перемены передач как и в известных трехвальных коробках) зубчатое колесо 6 соединяют с помощью муфты 9 с промежуточным валом. Тогда крутящий момент от входного вала через колеса 5 и 6, муфту 9 и колесо
8 передается на промежуточный вал и 15 через колеса .постоянного зацепления— на выходной вал.
Расширение количества передач достигается установкой диска 16 в нейтральном положении, выведением 2О муфты 9 из зацепления с колесом 6 и включением муфты 11. При этом крутящий момент от входного вала передается на зубчатое колесо 7 и через за цепляющееся с ним колесо 8 — на промежуточный вал.
Коробка перемены передач с посто янным зацеплением зубчатых колес, содержащая соосно установленные в корпусе входной и выходной валы с муфтой сцепления.для их блокировки, промежуточный вал, и, по крайней мере, два свободно установленных зубчатых колеса, снабженных муфтами сцепления с соответствующими валами, одно иэ которых, зацепляющееся с зубчатым колесом входного sana, установлено на промежуточном валу, а второе, зацепляющееся с зубчатым колесом промежуточного вала — на выходном валу, отличающаяся тем, что, с целью расширения количества ступенней передач, она снабжена дополнительной муфтой сцепления, расположен-ной между входным валом и зубчатым колесом, свободно установленным на выходном валу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 2285106, кл. 192-48, опублик. 1942.
821237
16 фиа 2
Составитель В.Лнфанов
Редактор И.Хома Техред М. <Н« Корректор В Бутяга
Заказ 1687/28 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4