Подвеска сиденья транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетскнх

Сецнапнстнческнк

Раснублнк (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 110379 (21) 2733178/27-11 р1)м. кл.з

В 60 N 1/00 с присоединением заявки Йо

Государствениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0481. Бюллетень Н9 14

Дата опубликования описания 150481 (53) УДК 629.113. .042.2(088 .8) (72) Автор изобретения

В. А, Рачен;со

Головное специализированное конструкторское бюро пО машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транс портному машиностроению, а более конкретно к подрессоренным сиденьям транспортных средств, оборудованным гасителями колебаний.

Наиболее близким техническим ре-. шением к изобретению является под-. веска сиденья транспортного средства, которая .содержит рычажный параллелограмм, звенья которого шарнирно закреплены на подвижном основании сиденья и неподвижном кронштейне, и установленный между ними регулируемый упругий элемент P1g.

Недостатком такой конструкции является то, что величины восстанавливающих сил, соответствующие силе сжатия подвески за вычетом незначительных сил трения в шарнирах на равляющего механизма, достигают значительных величин и для уменьшения времени процесса затухания свободных колебаний требуется установка гасителя колебаний.

Цель изобретения — улучшение демп.— фирующи-.с характеристик подвески.

Цель достигается тем, что между упомянутыми основанием.и кронштейном установлена поперечная ось, на которой смонтированы два фрикционных диска, подпружиненных один относительно другого посредством соосно установленного с ними разъемного толкателя, элементы которого сопряжены между собой по криволинейной поверхности и соединены с соответствующими им дис ками один - неподвижно, а другой— с возможностью осевого перемещения, причем упомянутые. диски соединены соответственно с упомянутыми кронштейном и основанием.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства; на фиг. 2 — разрез A-А иа фиг. 1; на

15 фиг. 3 — разрез S-B на фиг. 1 °

Подвеска сиденья транспортного средства содержит подвижное основание 1 и неподвижный кронштейн 2 и установленный между ними демпфер 3, 20 рычаг 4 которого посредстьом тяги 5 связан с подвижным основанием 1. На поперечной оси 6, расположенной меж,. ду упомянутыми основанием и кронштейном, смонтированы два фрикционных

25 диска 7 и 8 подпружиненных относительно друг друга посредством толкателя

9, элементы которого соединены с соответствующими им дисками один — не- подвижно, а другой — с возможностью

30 осевого перемещения, причем диски 7

821247 и 8 соединены соответственно с упомянутыми кронштейном 2 и основанием 1.

Йа диске 8 закреплен кулачок 10, пространственная поверхность 11 которого сопрягается с поверхностью толкателя 9, удерживаемого в контакте с кулачком 10 пружиной 12.. Толкатель

9 имеет направляющие 13, взаимодействующие с пазами 14, выполненными на диске 7.

Подв ска сиденья транспортного средства работает следующим образом.

Колебание подвижного основания 1 через тягу 5 приводит к перемещению рычага 4. При этом происходит поворот диска 8 с кулачком 10 относительно толкателя 9, поступательное перемещение которого обеспечивают направляющие 13 s пазах 14. Взаимодействие пространственных поверхностей кулачка

10 и толкателя 9, при oTHGOHTeJIbHQM их вращении, приводит к смещению толкателя 9 и сжатию пружины 12. Между фрикционными дисками 7 и 8 поджатыми один к другому пружиной 12 возникает сила трения, увеличивающаяся пропорционально углу поворота подвижного диска 8, т.е. пропорционально амплитуде колебаний подрессоренной части сиденья.

Технико-экономический эффект предлагаемой конструкции заключается в том, что выполнение демпфера в виде фрикционных дисков, подпружиненных один к другому через кулачок и толкатель, сопрягаемые между собой пространатвенными поверхностями, позволяет улучшить демпфирующие характеристики подвижной части сиденья и, как .следствие, повысить комфбртные условия на рабочем месте водителя.

Формула изобретения, Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычажный парал. лелограмм, звенья которого шарнирно закреплены на подвижном основании сиденья и неподвижном кронштейне,. и установленный между ними регулируемый упругий элемент, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения ее демпфирующих характеристик, между упомянутыми основанием и кронштейном установлена поперечная

ocb, на которой смонтированы два

2Q фрикционных диска, подпружиненных один относительно другого посредством соосно установленного Ь"ними разъемного толкателя, элементы которого сопряжены между собой по криволинейной поверхности и соединены с соответствующими им дисками одиннеподвижно, а другой — с возможностью осевого перемещения, причем упомянутые диски соединены соответственно с упомянутыми кройштейном и основанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 422646, кл. В 60 N 1/00, 1972 (прототип).

821247

Составитель Н. Пуголовкина "

Редактор Л. Долинич, Техред Н.Бабурка Корректор О. Билак

Заказ 1922

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4