Подушка сиденья транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК©МУ СВИ ИТЗЛЬСТВУ

Севеэ Севвтскик

Сециалистичесних

Ува валик (11) 821248 (бт) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.з

{22) Заявлено 09.04.79 (2!) 2772919/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет .

В 60 N 1/00

Госуящктвеявмй вемятет

СССР яо делам язебрвтаявя я открытей

Опу6линоваио 150481 Ьюллетень ИЯ 14

Дата опуьликоввния описания 15. 04 . 81 (53) УДК 629.113. .042. 2 (088. 8.) P2} Явторы мзобретения

Е.A Бухарин, Л.Н. Марченкова и."«Фнн-кель — -„

1 (Щ Заявитель (54) ПОДУШКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и может найти применение в сиденьях транспортных средств.

Известны подушки сидений транспортных средств, содержащие обшивку, опорную панель и упругие элементы, расположенные между обшивкой и опорной панелью (1$ .

Однако эти подушки недостаточно эффективно гасят колебания, возникающие при движении транспортного средства.

Наиболее близкой к предложенной является подушка сиденья транспортного средства, содержащая обшивку; опорную панель и расположенные между ними упругие элементы, выполненные в виде полых блоков с дросселирующими отверстиями (2 .

Недостаток этих подушек состоит в том, что они имеют, гладкие поверхности верхних и нижних сторон каждого упругого блока, s связи с чем при колебаниях они могут входить в резонанс, в результате чего ухудшается комфортабельность таких сидений транспортных средств.

Цель изобретения - повышение ком ,фортабельности сиденья за счет уменьшения резонансных колебаний сторон подушки.

Указанная цель достигается тем, что блоки выполнены с гофрами, расположенными на верхней и нижней сторонах каждого блока соответственно во взаимно перпендикулярных направлениях, при этом гофры на

1,1 одноименных сторонах двух соседних блоков направлены перпендикулярно друг другу.

На фиг. 1 изображена подушка сиденья транспортного средства, общий вид;на фиг. 2 — ее УПругий элемент;на фиг. 3 - разрез A-A на фиг.2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.2;на фиг. 5 — взаимное расположение упругих элементов в аксонометрии, увеличенный масштаб. © На всей опорной перфорированной панели 1 подушки установлены упругие блоки 2,2.1,2.2,2.3, выполненные полыми. Блоки 2, как и остальные блоки, имеет гофрированные верхние . 3 и нижние 4 стороны, в которых выполнены дросселирующие отверстия .5 для выхода воздуха. На упругих блоках устанавливается мягкая прокладка 6, поверх которой подушка

Ю обтягивается обшивкой 7. Между упру-

821248

Que. 2 фмв.Ч гимн полыми блоками,на опорной панели размещены резиновые прокладки 8.

Устройство работает следующим образом.

Гофры верхней 3 и нижней 4 сторон блока 2,. как и гофры верхних и нижних сторон других блоков, например блока 2.1 с, гофрами на верхней 3.1 и нижней 4.1 сторонах, располозены .соответственно во взаимно перпендикулярных направлениях. Одновременно гофры на одноименных сторонах двух соседних блоков, например

Гофры иа сторонах 3 и 3.1 блоков 2 и 2.1, и гофры на сторонах 4 и 4.1 тех же блоков направлены перпендикулярно друг другу. При возникновении колебаний они гасятся полыми упругими блоками подушки, причем возможность возникновения резонанса вследствие совпадения частот собственных колебаний верхней и нижней ;ф сторон каждого упругого блока предотвращается взаимно -перпендикулярным направлением этих гофр. Соответствующее же расположение гофр двух соседних упругих блоков предотвращает возможность резонансных явлений подушки в целом.

Формула изобретения

Подушка сиденья транспортного средства, содержащая обшивку, опорную панель и расположенные между ними упругие элементы, выполненные в виде полых блоков с дросселирующими отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья за счет уменьшения резонансных, колебаний сторон подушки, блоки выполнены с гофрами, расположенными на верхней и нижней сторонах каждого блОка соответственно во взаимно перпендикулярных, направлениях, при этом гофры на одноименных сторонах двух соседних блоков направлены перпендикулярно друг. другуИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 217220, кл. В 62 0 33/06, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

9 587021, кл. В 60 N 1/00, 1976 (прототип)..

821248.г.з

<Риг.5

Составитель Г. Петрова

ТехредЖ. Кастелевич Корректор Z.

Редактор П. Коссей

Тираж 732 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 1687/28

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4