Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Р М К„З
В 60 Р 1/16
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано,150481. Бюллетень Ио14
Дата опубликования описания 150481 (53) УДК 6 29 . 114 . .3(088.8) (72) Автор изобретения
<;
A. А. Дмитриенко
Всесоюзный ордена Трудового Красного Зна научно-исследовательский институт зернового @>зяйства
i, ., ;;", j;,P (71) Заявитель уe,, f 4 x (t.*, ó (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспорта.
Известен самосвал, содержащий опрокидывающийся кузов .и вертикально расположенный гидроцилчндр подъема 1).
Недостатком устройства является то, что гидроцилиндр подъема высту- пает снизу самосвала за пределы рамы
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигае-. мому результату является самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и шарнирно соединенный с ним одним концом наклонно расположенный гидроци» лиидр подъема И .
К недостаткам устройства относятся низкая надежность и быстрый износ узлов подъемного механизма.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности самосвального транспортного средства.
Для этой цели транспортное средство снабжено шарнирно закрепленным на его раме дэуплечим рычагом, одна плечо которого шарнирно соединено со свободным концом гидроцилиндра подъема, а другое выполнено с возможностью упора в днище кузова, при этом на раме транспортного средства имеется ограничитель угла поворота двуплечего рычага.
На фиг. 1 представлено схематически самосвальное транспортное средство в исходном положении; на фиг.2то же,в стадии подъема кузова.; на фиг. 3 — то же, . ри откинутом ку1О
Устройство содержит кузов 1, шарнирно соединенный одним концом с гидроцилиндром 2 подъема. Другой конец гидроцилиндра 2 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 3, шарнирно закрепленным на раме 4 самосвала.
На раме 4 размещен также ограничитель 5 угла поворота двуплечего рычага 3.
Устройство работает следующим
20 образом.
В начальный момент гидроцилиндр 1 создает усилие Р на плече б относительно оси шарнира крепления кузова к раме, при этом сила P действует и на плечо 01 относительно оси шарнира крепленйя двуплечего рычага к раме. Верхний конец рычага, упираясь в платформу, реализует усилие в дополнительный момент, способствующий
30 опрокидыванию платформы. Поскольку
821249
Формула изобретения
Составитель l9- Ve
Редактор П. Коссей Текред A.Ñàâêà Корректор М. Демчик
Заказ 1688/29 Тираж. 732 Подписное
SHHHtfH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 плечо 8 достаточно велико, то начало опрокидывания платформы облегчается. Действие дополнительного момента прекращается, когда двуплечий рычаг 3 упрется в ограничитель 5 угла поворота. При этом плечо 8 возрас-, тет до 6 и требуемое усилие Р снижается. Дальнейшее опрокидывание платформы происходит при выключенном двуплечем рычаге.
Работа устройства при опускании кузова происходит в обратной последовательности.
Самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и шарнирно соединенный с ним е одним концом наклонно расположенный гидроцилиндр подъема, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что,- с целью повьыения надежности и долговечности, оно снабжено шарнирно закрепленныМ .на раме транспортного средства двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено со свободным концом указанного гидроцилиндра подъема, а другое выполнено с возможностью упора в днище кузова, при этом на раме транспортного средства имеется ограничитель угла поворота двуплечего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе $ 1. Авторское свидетельство СССР
9 216461 кл. . В 60 Р 1/28, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
9 472038, кл. 8 60 P 1/28, 1972 (прототип);