Кузов переменного объема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Севетских
Социалистических
Республик (u)821253 (61) Дополнительное к авт. свид-ву р1«м (3
В 60 P 3/34 (22) Заявлено 251076 (21) 2414746/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 15,0481,Бюллетень № 14.
Дата опубликования описания 1504р1
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53«УДК 629.114. .011.521{088.8) (72) Авторы изобретения
A. Н. Киселев, В. A. Норовов и И. Д. Фролов (71) Заявитель.
Всесоюзный проектно-конструкторский и техно институт мебели (54) КУЗОВ ПЕРЕИЕННОГО ОБЪЕМА
Изобретение относится к кузовостроению.
Известен кузов перемейного объема, смонтированный на шасси прицепа, содержащий основание, крйау, шарнирно соединенные с ними боковые и торцовые стенки, раскладные панели, уложенные в транспортном состоянии внутри кузова 1 . 1б
Однако данное устройство при раскладке кузова для увеличения используемого полезного объема требует больших затрат труда и времени.
Наиболее близким к предложенному является кузов переменного объема, смонтированный на транспортном сред» стве, содержащий установленный на его раме центральный корпус, состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцовых стенок, с которым шарнирно соединены откидные панели полов, боковых и торцовых стенок 2 .
Однако данное устройство имеет небольшое увеличение полезного объема. в разложенном состоянии, а для увеличения этого объема необходимо увеличить размеры кузова в транспортном положении.
Цель изобретения - увеличение по- лезного объема помещения кузова в . 30 разложенном состоянии при сохране-. нии габаритных размеров" в транспорт ном положении.
Указанная цель достигается тем, что кузов переменного объема, содержащий установленный на его раме центральный корпус, состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцовых стенок, с которым шарнирно соединены откидные панели крыши, полов с аутригерами, боковых и тор; цовых стенок, снабжен надколесными нишами, размещенными в проемах основания и убирающимнся под действием веса панелей откидного пола при их рас кладке, которые совместно с боковыми и тороцвыми панелями в транспорт-! ном положении размещены между надколесными нишами в зоне большей высоты кузова.
На фиг. 1 изображен кузов в.транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг.3начало перевода кузова иэ транспортного положения в рабочее состояние; на фиг. 4 — вид сверху {со снятой крышей);.на фиг. 5 — вид на кузов в разложенном состоянии со стороны торцовой задней стенки.
821253
Кузов переменного объема смонтиро-, ван на рЯме 1. Центральный корпус 2 состоит иэ жестк соединенного основания 3, крыши 4, торцовых стенок 5 и
6, с ними шарнирно, соединены откидные панели крыши 7, в транспортном положении выполняющие роль боковых стенок, полов 8, шарнирно соединенных с ними откидных панелей боковых . стенок 9, и откидные панели торцовых стенок 10, шарнирно соединенные с торцовыми стенками 5. Откидные панели полов снабжены аутригерами 11.
Кузов снабжен также надколесными нишами 12, которые размещены в проемах основания и могут опускаться вниз . Откидные панели полов 8 с 15 аутригерами 11, откидные панели боковых стенок 9 и торцовых стенок 10. в транспортном положении размещены между надколесными нишами 12 в .зоне большей высоты кузова. Кузов снабжен 20 .пневмосистеМой с пневмоцилиндрами 13, с помощью которых облегчается подъем откидных панелей крыши 7, стопорами
14., запорами 15.
Иэ транспортного положения в разложенное состояние кузов переводится следующим образом.
Открывают запоры 15 ° и расстопоривают надколесные ниши 12. При помощи пневмоцилиндров 13 поднимают откидные крыши 7. После этого опускают откидные панели полов 8. Надколесные ниши 12 опускаются вниз. При помощи аутригеров выравнивают получившийся пол. Под действием веса панелей откид. ного пола при раскладке опускаются надколесные ниши вниз. Стенки кузова в разложенном состоянии получаются при раскрытии откидных панелей боковых стенок 9, фиксируют их запорами
15. Наконец раскрывают откидные пане- 40 ли торцовых стенок 10, которые после фиксирования запорами 15 вместе с торцовыми стенками 5 и 6 образуют торцовые-стенки кузова в разложенном состоянии.
Использование предложенного кузова позволяет получить большой полезный объем кузова в разложенном состо" янии при одновременном сокращении трудовых затрат и времени на его развертывание.
Формула изобретения
Кузов переменного объема, смонтированный на транспортном средстве, содержащий установленный. на его раме центральный корпус, .состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцовых стенок, с которым шарнирно соединены откидные панели крыш, полов с аутригерами, боковых и торцовых стенок, о т л И ч а юшийся тем, что, с целью увеличения полезного объема помещения в разложенном состоянии при сохранении габаритныХ .размеров в траиспортном полоиении, кузов снабжен надколесными нишами, размещенными в проемах основания и убирающимися под действием веса панелей откидного пола при их раскладке, которые совместно с боковыми и торцовыми панелями в,транспортном положении размещены между надколесными нишами B зоне большей высоты кузова.
Источники информации., принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 208450, кл. В 60 Р 3/34, 1968.
2. Патент ФРГ Р 1800199, кл, 63 с 43/70, опублик. 1972 (прототип), 821253
-. Фиг.k
Составитель tO. Ситников
Редактор М. Хома Техред А.Савка Корректор Н. Бабинец
Заказ 1б88/29 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4