Устройство для фиксации грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз 6оветских

Социалистических

Республик

<11821254 (61) Дополнительное к авт. свид-ву м лз

В 60 P 7/06 (22) Заявлено 140579 (23) 2779430j27-11 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

ССС P оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150481, Бюллетень Йо 14

Дата опубликования описания 150481 (53) УДК629.114 (088.8) ! В. И. Трофимов, Е. Н. Еранов и В. Ъ. Левицки )««»

1

Калининский ордена Трудового. Красного Знамени политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к креплению грузов на транспортном средстве.

Известно устройство для взаимной фиксации перевозных грузов, содеРжа" щее взаимодействующие между собой клинья, размещаемые в промежуток между грузами или в промежуток между грузом и стенкой транспортного средства (1$ .

Указанное устройство обеспечива-: ет воэможность взаимной фиксации различных грузов, однако процесс закрепления не механизирован, кроме того, фиксация недостаточно надежна.

Наиболее близким к предложенному является устройство для фиксации грузов, преимущественно на транспортном средстве, содержащее взаимодействующие между собой клинья, выполненные подвижными друг относительно друга посредством винтовой пары, причем гайка винтовой пары прикреплена к одному нэ клиньев 21 .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно обеспечивает фиксацию грузов, зазор между которыми строго определен, так как его конструкция не позволяет передвигать клинья друг относительно друга на незначительную величину из-эа 30 жесткого крепления гайки винтовой пары к одному из клиньев.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения фиксации грузов различных размеров.

Для достижения этой цели упомянутая гайка прикреплена к одному иэ клиньев шарнирно, с возможностью поворота в плоскости раздвижения клиньев, а один из концов винта винтовой пары шарнирно связан со вторым клином с возможностью поворота в указанной плоскости.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в рабочем положении, общий вид.

Устройство для фиксации грузов состоит из клина 1, клина 2, жестко связанного со щеками 3, гайки 4, шарнирно связанной со щеками 3 клина 2 посредством оси 5, в; та 6, взаимодействующего с гайкой 4 и шарнирно связанного одним своим концом с клином 1 посредством шаровой пяты 7, кронштейна .8, жестко связанного со щекой 3 клина 2, и шарнирно прикрепленного к нему основания 9.

821254

20 устройство работает следующим образом.

Для фиксации грузов устройство размещают между перевозимыми грузами и либо опирают на основание 9, либо крепят за него к стенке транспортного средства. Вращают винт 6 до тех пор, пока клинья 1 и 2 раздвинутся на расстояние, равное зазору между грузами, и не упрутся в их поверхности, надежно фиксируя грузы от пере- 0 мещения при транспортировке.

Шарнирное крепление винта 6 к клину 1 и гайки 4 к клину 2 значительно расширяет диапазон зазоров между фиксируемыми грузами,в которых данное устройство может бь ть применено, так как в зависимости от взаимного расположения клиньев 1 и 2 винт 6 имеет воэможность изменения угла наклона относительно клина 1.

Формула изобретения

Устройство для фиксации грузов, преимущественно на транспортном средстве, содержащее взаимодействующие между собой клинья, выполненные подвижными друг относительно друга посредством винтовой пары, причем гайка винтовой пары прикреплена к одному из клиньев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения фиксации грузов различных размеров, упомянутая гайка прикреплена к одному из клиньев шарнирно, с возможностью поворота в плоскости раздвижения клиньев, а один из концов винта винтовой пары шарнирно связан со вторым клином с возможностью поворота в указанной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIQA Р 3985242, кл. 214/1 05 R 1972.

2. Патент США Р 3421726, кл. 248-361, 1969 (прототип) 821254

Фиг, ц

Тираж 132 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж™35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1688/29

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Сумовская

Редактор G. Коссей Техред A.Càýêà Корректор И. Дем ик