Пневматическая система транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070878 (21) 2652481/27-11 (51) М с присоединением заявки Й9

В 60 Т 17/02

Ф 04 В 39/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150481Бюллетень М9 14

Дата опубликованияописания 150481 (53) V/K 629. 113-592.. 1 (088. 81

A.N. Расолько, Н. В. Богдан и E. A. Романчик

I 1

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Авторы изобретения

ЭС, ; r

-" - и..лЕК 4.1 Я ..З

l (71) Заявитель

6 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, в частности к пневМ тическим системам транспортных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой является пневматическая система транспортного .средства, содержащая компрессор, регулятор давлек;я, ресивер тормозного привода и доголнительный потребитель, в полости корпуса регулятора давления размещен клапанный механизм, образующий со стенками корпуса входную, управляющую, выпускную и перепускную камеры, нагнетательg ная магистраль компрессора подсоединена к регулятору давления через штуцер, имеющий напорную полость, подключенную посредством клапанов к входному каналу входной камеры регулятора давления и к дополнительному потребителю, а входная камера регулятора давления через обратный клапан и выходной:канал подключена. к ресиверу (1).

Недостаток данной системы заключается в ТоМ что регулятор давления создает повышенное давление в нагнетательной магистрали, идущей от компрессора к регулятору. Так при напол:..нии основного ресивера, воздуху З0 необходимо преодолевать сопротивление подпорного канала, настроенного на давление, необходимое для работы дополнительного потребителя. Например, если в основных ресиверах давление воздуха требуется создать 7 кг/см а в дополнительном потребителе

2 кг/см, то компрессор будет работать с противодавлением 9 кг/см

Все это снижает долговечность компрессора.

Цель изобретения — повышение долговечности компрессора путем уменьшения давления в его нагнетательной магистрали.

Укаэанная цель достигается тем, что в штуцере выполнены первая и вторая дополнительные полости, связывающие напорную полость соответственно с входным каналом и с дополнительным потребителем, запорные элементы клапанов подключения напорной полости к входному каналу и дополнительному потребителю установлены в указанных дополнительных полостях и жестко связаны между собой, при этом запорный элемент, установленный в первой дополнительной полости, оборудован поршнем, отделяющим торцовую камеру, подключенную к управляю821261 щей камере регулятора давления, причем указанные запорные элементы под пружинены в сторону упомянутой торцовой камеры.

На чертеже показана пневматическая система транспортного средства..

Система включает в себя регулятор давления, который состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой соответственно нижней 1, промежуточной 2, центральной

3 и верхней 4 секций. Входная камера

5, образованная секцией 2 и секцией

3, сообщена с входным каналом 6 в секции 2, к буртику которой поджат

Фильтр 7.

Обратный клапан 8 установлен в выходном канале 9 секции 3, сообщающем камеру 5 с ресивером 10, соединенным с кранбм 11 привода 12 тормозов транспортного средства.

Между секциями 3 и 4 установлено перепускное устройство, содержащее перепускную камеру 13, соединенную отверстием 14 с каналом 9 и закрытую центральным перепускным поршнем

15, который нагружен пружиной 16, имеющей предварительное напряжение, рЕгулируемое винтом 17. Коническая головка 18 поршня 15 прилегает к седлу, образованному вокруг центрального отверстия поршневого двойного клапана 19, который скользяще установлен в отверстии, соединяющем перепускную камеру 13 с управляющей камерой 20.

Нижняя кромка этого отверстия расширена в выпускную камеру 21, сообщенную каналом 22 с атмосферой, и образует седло 23 головки 24 клапана 19, нагруженного пружиной 25, которая. другим концом поджата к торцу управляющего поршня 26 разгрузочного устройства. Причем йоршень 26 выполнен со штоком 27 для взаимодействия с подпружиненным клапаном 28.

Секция 2 снабжена закрепленным во входном канале б штуцером 29, имеющим напорную полость 30, оборудованным клапанным узлом 31, содержацем верхний 32 и нижний 33 запорные элементы. При этом полость 30 сообцена нагнетательной магистралью 34 с компрессором 35. В первой дополнительной полости 36 расположен поршень 37, коитактируюций с верхним запорным элементом 32 и отделяющий торцовую камеру 38, сообценную с камерой 20.

Вторая дополнительная полость 39, в которой размещен элемент 33, связанный с дополнительным потребителем

40, например, кондиционером.

Система работает следующим образом..

Сжатый воздух от компрессора 35 поступает через магистраль 34 в полость 30, оттуда через канал 6 в камеру 5, образованную секциями 2 и 3 °

Далее сжатый воздух проходит через ,.фильтр 7, в котором оседают водяные и масляные пары, а конденсат стекает ко дну камеры 5, отжимает клапан 8 и через канал 9 проходит в ресивер

10, питающий воздухом кран 11 привода 12 тормозов транспортного средства. Одновременно сжатый воздух через отверстие 14 проникает в камеру

13 перепускного устройства, где дей" ствует мембранный поршень 15. Поршень

15 сопротивлением пружины 16 удерживается однако в положении покоя, при котором его головка 18 прилегает к седлу клапана 19, пока давление в основном ресивере 10 не достигает за" данного максимального рабочего уровня, причем эту величину можно установить винтом 17, расположенным в секции

4, в этот момент давление. воздуха, действующее на поршень 15, преодолевает встречное сопротивление пружины и он поднимается. Под действием

Щ усилия пружины 25 клапан 19 идет эа поршнем 15, пока его головка 24 не соприкасается с седлом 23 и не закры- вает соединение между камерой 20 и .камерой 21. При дальнейшем движении поршня 15 головка 18 отделяется от седла клапана 19, и воздух через его центральное отверстие проникает в камеру 20, где отжимает поршень 26 разгрузочного устройства. Шток 27 поршня 26, воздействуя на клапан 28, отжимает его, и через отверстие, выполненное в секции 1, компрессор 35 соединяется с атмосферой и происходит выброс конденсата. Одновременно сжатый воздух из камеры 20 подается в камеру 38 и, воздействуя на поршень 37, контактирующий с элементом

32, перекрывает сообщение полости 30 и камеры 5. При этом полость 30 сообщается с полостью 39, в которой

40 размещен элемент 33, а значит и с потребителем 40. Таким образом сжатый воздух поступает к конденционеру..

При падении давления воздуха в ресивере 10 и, следовательно, в канале

9 пружина 16 перемещает поршень 15, пока его головка 18 не приходит в соприкосновение с седлом клапана 19 и не перемецает его навстречу сопротивлению пружины 25, освободив протекание воздуха из камеры 20 через камеру 21 и канал 22 z, атмосферу.

Так как в камере 5 избыточное давление незначительное, клапан 28 разгрузочного устройства прижимается к седлу, перекрывает соединение камеры

6 с атмосферой., Кроме того, йолость 36 управления также сообщена с атмосферой. Поэтому под воздейсгвием давления воздуха в камере 38 и усилия пружины элемент

33 разобщает полость 30 от полости

39 и сообщает ее с каналом 6. В результате прекращается поступление воздуха иэ компрессора 35 в дополни,тельный потребитель, воздух начинаю

65 снова поступать в ресивер 10.

821261

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1688/29 Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Пневматическая снстема транспортного средства, содержащая компрессор, регулятор давления, ресивер тормоз» ного привода и дополнительный. потребитель, в полости корпуса регулятора . давления рузмещен клапанный механизм, образующий со;стенками .корпуса входную, управляющую, выпускную и .перепускную камеры, нагнетательная магист« раль компрессора;подсоединена к регулятору давления через штуцер, имеющий . напорную полость, подключенную посредством клапанов к входному каналу входной камеры регулятора давления и кдополнительному потребителю, а вход- 15 ная камера регулятора давления через обратный клапан и выходной .канал подключена к ресиверу, о т л и ч а юя а я с я тем, что, с целью повышения долговечности компрессора путем 70 уменьшения давления в его нагнетатель ной магистрали, в штуцере выполнены первая и вторая дополнительные полости, связывающие напорную полость соответственно с входным каналом и с дополнительным потребителем, запорные элементы клапанов подключения напорной полости к входному каналу и дополнительному потребителю установлены в указанных дополнительных полостях и жестко связаны между собой, при этом запорный элемент, установленный в первой дополнительной полости, оборудован поршнем, отделяюцим торцовую камеру, подключенную к управляющей камере регулятора давления, причем указанные запорные элементы одпружинены в сторону упомянутой торцовой камеры.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 660872, кл. В 60 T 17/02< 1973 (прототип) .