Стенд для контроля и измерения тор-мозных параметров автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл З

В 60 Т 17/22

G 01 М 17/00 (22) Заявлено 250179 (21) 2717679/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 150481 Бюллетень No 14 (53) УДК.629. 113-59 ° 001.4(088.8) Дата опубликования описания 150481 (72) Авторы .изобретения

Н ° II.. Мартинович и И. Г. Шаповалов

Специализированное проектно-конструкторское б областного управления грузового автотрансп (71) Заявитель (54) СТЕНц ДЛЯ .КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ

GAPARETPОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к диагностированию технического состояния . транспортных средств, в частности к стендам для контроля и -измерения тормозных параметров автомобилей, оборудованных пневматическими, пневмогидравлическими или гидровакуумными тормозными системами.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является стенд для контроля и измерения тормОэных параметров автомобиля, тор,мозная система которого оборудованааккумулятором рабочего агента, содержащий опорные барабаны, связанные -15 с приводом, тормозную динамометрическую педаль, управляемую силовым цилиндром, оборудованным датчиком давления и подключенным через электропневматический клапан к источнику давления, и иэмерительно-регистри" рующий блок,,при этом датчик давления электрически связан с иэмерительно-регистрирующим блоком f1) ..

Недостатком этого стенда является

25 снижение точности измерения,контролируемых тормозных параметров автоМобилей иэ-эа невозможности обеспечения равных условий их испытаний, так как величина давления в аккуму2 ляторе рабочего агента тормозной системы (давление воздуха в рессиверах пневматической и пневмогидравлической тормозных систем или величина вакуума в вакуумной камере тормозной системы с гидровакуумным усилителем) даже одного и того же автомобиля, а тем более автомобилей одного семейства, существенно меняется и в процессе работы двигателя и при его остановке (в пределах диапазона ре гулирования автоматического регулятора давления для пневматических тормозных систем и обратного клапанадля вакуумных).

Цель изобретения - повышение точности измерений путем обеспечения равных условий испытаний автомобилей.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен блоком автоматического регулирования и контроля величины давления. в аккумуляторе рабочего агента тормозной системы, оборудованным схемой реле, связывающей указанные блоки и упомянутый .электропневматический клапан с цепью питания.

На фиг. 1 изображена схема стенда для .контроля и измерения тормозных .

821264 параметров автомобиля; на фиг.2— принципиальная схема реле.

Стенд содержит опорные барабаны 1, соединенные электромагнитной муфтой

2 с электрической машиной 3 и с измерительно-регистрирующим блоком 4, тормозную динамометрическую педаль 5, управляемую силовым цилиндром (услов но не показанным), оборудованным датчиком б давления и подключенным через электропневматический клапан 7 к источнику 8 давления, блок 9 автоматического регулирования и контроля величины давления, соединенный с аккумулятором 10 рабочего агента тормозной системы испытуемого автомобиля.

В качестве аккумулятора 10 рабочего 15 арента пневматической и пневмогидравлической тормозных систем автомобилей служат рессиверы, а гидровакуумных — вакуумная камера гидровакуумного усилителя. Рабочим агентом 20 является воздух под избыточным давлением, создаваемым компрессором автомобиля, или под давлением меньше атмосферного (вакуум), создаваемым двигателем автомобиля. 25

Блок 9 выполнен, например, из электропневматических клапанов 11 и

12, соединенных соответственно с драсселями 13 и 14 и с дополнительной емкостью 15, с которой соединены 3< электроконтактные мановакуумметры

16 и 17. Вход дросселя 13 соединен с аккумулятором 10 рабочего агента, а выход дросселя 14 соединен с атмосферой.

Электрические контакты 18, 19 и 20 мановакуумметров 16 и 17, электромагниты клапанов 7, 11 и 12 и блок 4 электрически соединены с узлом 21 электромагнитных реле. Блок 4 также электрически соединен с датчиком б. 40

Принципиальная схема узла 21 электромагнитных реле представлена на фиг. 2 и включает в себя реле 22 с контактами 23, 24 и 25, реле 26.времени с контактами 27, 28, 29, 30 и 45

31, реле 32 с контактами 33, 34 и

35, реле 36 с контактом 37, реле 38 времени с контактами 39 и 40, лампы сигнальные 41 и 42, кнопки 43 и 44.

Контроль и измерение тормозных параметрОв автомобиля на предлагаемом стенде производят следующим образом.

Автомобиль устанавливают проверяемыми колесами на опорные барабаны 1 стенда и закрепляют в его кабине тормозную динамометрическую педаль 5.

Подсоединяют блок 9 автоматического регулирования и контроля величи- 60 ны давления к аккумулятору 10 рабочего агента тормозной системы испытуемого автомобиля.

Электрическими контактами 18, 19 и

20 мановакуумметров 16 и 17 устанав- 65 ливают заданые пределы контроля величины давления (вакуума) в аккумуляторе 10.

Затем включают электромагнитную муфту 2 и электрическую машину 3, разгоняя колеса автомобиля до определенной скорости, с которой производится испытание тормозных параметров. После достижения необходимой скорости нажатием пусковой кнопки

44 включается реле 22. В дальнейшем установка и контроль величины давле" ния и управление тормозной педалью осуществляется автоматически.

Реле 22 замыкает свои контакты

23, 24 и 25, самоблокируется и включает электромагнитный клапан 11, соединяющий аккумулятор 10 автомобиля через дроссель 13 с дополнительной емкостью 15 и электроконтактными мановакуумметрами 16 и 17. При возрастании давления (вакуума) в емкости 15 замыкается контакт 18 мановакуумметра 16 и включает электромагнитное реле 32, которое замыкает свой контакт 35 в цепи катушки электромагнита клапана 12 и размыкает свои контакты 33 и 34, соответственно в цепи катушек реле 26 и 38.

При этом аккумулятор 10 автомобиля через дроссель 14 соединяется с атмосферой и в нем устанавливается требуемой величины давление (вакуум).

Верхний предел требуемого давления контролируется контактом 18 мановакуумметра 16, а нижний — контактом

20 мановакуумметра 17. При установлении давления в аккумуляторе 10 меньше верхнего предела, но больше нижнего предела, т.е. когда контакты 18 и

20 разомкнуты, катушки реле 32 и 36 обесточиваются и замыкают свои кон" такты 33 и 37 в цепи катушки реле

26, а контактом 35 клапан 12 отключается и разобщает связь аккумулятора 10 с атмосферой.

С выдержкой времени (для исключения ложного срабатывания реле 26 при плавном возрастании давления в дополнительной емкости 15) срабатывает реле 26 времени и замыкаются

его контакты 27, 28, 30,и 31 и размыкается контакт 29 в цепи реле 38 времени. При этом отключаются электромагнитная муфта 2 и электродвигатель

3,. контактом 30 подается сигнал на включение клапана 7 тормозной динамометрической педали 5 иона соединяется с источником 8 давления, а контактом

31 подается сигнал на включение измерительно-регистрирующего блока 4.

Отключение схемы узла 21 осуществляется нажатием кнопки 43.

В случае, если давление (вакуум) в аккумуляторе 10 рабочего агента тормозной системы ниже установленной величины после нажатия кнопки 44 и включения клапана 11 и контакт 18 не замкнут, а контакт 20 остается

821264 замкнутым, то с выдержкой времени включается реле 38 и замыкает свой контакт 39, самоблокируется, а кон такт 40 размыкается к обесточивает реле 22 и 26. При этом загорается лампа 42, сигнализирующая о низком цавлении в аккумуляторе 10.

Если жю давление в аккумуляторе

10 нормальное и установлено блоком

21, а при осуществлейии торможения автомобиля давление (вакуум в аккумуляторе 10 снижается до недопустимой величины, то замыкается контакт

19 мановакуумметра 16 и загорается лампа 41, сигнализирующая о неисправности тормозной системы автомобиля после управляющего. крана (гидроваку- 5 ,умного усилителя) или о недопустимом зазоре между тормозными колодками и барабанами и тем самым получается дополнительная информация о состоянии тормозной системы испытуемо- 2(}

ro автомобиля.

Формула изобретения

Стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля; тормозная система которого оборудов "-.на аккумулятором рабочего агента, содержащий опорные барабаны, связанные с приводом, тормозную динамометрическую педаль, управляемую силовым цилиндром, оборудованным датчиком давления и подключенным через электропневматический клапан к источнику давления, и измерительно-регистрирующий блок,.при этом датчик давления электрически связан с измерительнорегистрирующим блоком, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерений путем обеспечения равных условий испытаний автомобилей, он снабжен блоком автоматического регулирования и контроля величины давления в аккумуляторе рабочего агеита тормозной системы, оборудованным схемой реле, связывающей указанные блоки и упомянутый электропневматический клапан с цепью питания.

Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2556910/27-11, кл. В 60 Т 17/22, 20.12.77.

В21284

Составитель С. Макаров

Редактор Е. Дорошенко Техред A.Ñàâêà Корректор М. демчик

«г

Заказ 1б88/29 Тираж 732 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4