Амортизационно-центрирующее устрой-ctbo сцепки шахтной вагонетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoIo3 Советских

Социалистических

Республик

<а1821 270

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву— >> < К„з (22) Заявлено 0401.78 (21) 25б5975/27-11

В б1 6 9/14 с присоединением заявки ¹ (23) Г)риоритет

Государстаеииый комитет

СССР ао делам изобретеииЯ и открытиЯ (53) УДК б25.2. .013.1(088.8) Опубликоване 15.04.81, Бюллетень Й9 14

Дата опубликования описания 180481 (72) Автор изобретения

Ю.П. Калиниченко

»»

j -. 9j

1 криворожский ордена трудового-крдсйого Ъщ)мени 1 орноруцный . институт .с

"" --« (71) Заявитель (54) АИОРТИЗАЦИОННО-ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

СЦЕПКИ ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ

Изобретение относится к рельсовому подвижному составу, а именно к шахтным вагонеткам и касается конструкции амортизационно-центрирующего устройства сцепки. 5

Известно амортизацнонно-центрирующее устройство сцепки шахтной ваго.нетки, содержащее соединенный с корпусом сцепки тяговый стержень, на котором размещены предварительно под- 16 жатые упругий амортизатор н центрирующий элемент, торцовые поверхно ти которых снабжены упорными плитами „1 .

Недостатком данного устройства яв- Я ляется низкая надежность и долговечность, а также малоэФ@ективная -амор-тизация пиковых нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и эф@ентив щ ности.» цель достигается тем, что тяговый стержень снабжен упором, разделяющим амортизатор и центрирующий элемент, причем между торцовыми поверхностяин 25упорной плиты амортизатора н упомянутого упора имеется зазор.

На чертеже изображено амортивационно-центрирующее устройство сцепки шахтной вагонетки, продольный разрез. Эо

Амортизационно-центрирующее устройство узла сцепления шахтной вагонетки содержит стержень 1 с упором 2, с одной -стороны которого размещены упорные плиты 3 и амортизационная втулка 4, с регулируемым зазором S между упором и одной из упорных плит, а с другой стороны — упорные плиты 5 и цеитрнрующий элемент б, выполненный на тяговом стержне из ynpyroro материала. K торцовой части устройства со стороны амортизатора посредством проушины крепится корпус 7 сцепки. Фиксация центрирующего элемента на тяговом стержне осуществляется с помощью гайки 8 и втулки 9. уйругие свойства амортизатора выше упругих свойств центрирующего элемента.

Амортизационно-центрирующее устройство сцепки шахтной вагонетки работает следующим образом.

Предварительно с помощью гайки 8 и втулки 9 центрирующий элемент б сжимают на величину 8. Усилие сжатия центрирующего элемента б через стержень 1 передается на корпус 7 сцепки и прижимает его и плитс 3, которая воздействует на втулку 4. В связи с йем, что упругие свойства. элемента б

821270

Формула изобретения

Составитель A. Поляков

Редактор Е. Дорошенко Техред М.Лоя корректор Г. Назарова

Заказ 1690/30

Тираж 551 Подписное

BHHHOH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 значительно ниже упругих свойств втулки 4, деформации последней практически не происходит, в результате чего на сцепной узел действуют только упругие свойства центрирующей втулки, деформируемый,в пределах регулируемого зазора 8

При отклонении сцепного узла в любую сторону происходит смещение стержня 1 в сторону сцепного узла. При этом возможная дополнительная деформация центрирующей втулки на величину регулируемого зазора приводит к возрастанию упругих сил, которые возвращают корпус сцепки в ориентирован- ное положение после освобождения его от действия внешних сил. 15

Амортизация ударно-тяговых нагрузок осуществляется посредством нажатия на втулку 4 плитами 3, на которые действуют усилия либо со стороны корпуса сцепки, либо со стороны упора 2. 20

Нажатие на плиту 3 со стороны упора 2 происходит после деформации эле-" мента б на величину регулируемого зазора между ними. B результате этого обеспечивается плавность амортизации тяговых нагрузок.

Амортизационно-центрирующее устройство сцепки шахтной вагонетки, содержащее соединенный с корпусом сцеп кн тяговый стержень, на котором размещены предварительно поджатые упругий амортизатор н центрирующнй эле мент, торцовые поверхности которых снабжены упорными плитами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности, долговечности и эффективности, тяговый стержень снабжен упором, разделяющим амортизатор н центрнрующий элемент, причем между торцовыми поверхностями упорной плиты амортизатора и упомянутого упора имеется зазор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции В 2324494, кл. В 61 С 9/00, 15.04.77 (прототип).