Устройство для передвижения транс-портных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Ссеетсннк
Сец»аанстичесинх
Респубанк (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено .04Р679 (21) 2772870/27-11 (51)М. Кл. с ирисоедимемием заявки Мв
В 61 J 3/OO
Гасударственный коматет
СССР аа левам азобретений а вткрмтаа (23) Приоритет
Опубликовано 1504,81, Бюллетень И9 14 (53) УДК 629.43 (08S.в) Дата опублмковамия описания 180481 железнодорожного транспорта им. акад. B.H. Образцова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ .СРЕДСТВ!
Изобретение относится к железно- т дорожному транспорту и предназначено для передвижения транспортных средств при формировании составов.
Известно устройство для передвиже- > ния транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов, содержащее установленный на пути привод с ведущим валом, вэаимодейству. щий через механизм преобразования скорости вращения с рабочим органом, воздействующим на транспортное средство и выполненным в виде расположенного на ведомом валу цилиндра с винтовым высту- . пом (1$ . ti
Недостатком данного устройства является его сложность, значительные размеры, затрудняющие его установку в непосредственной близости от рельса.
Дель изобретения — упрощение кон- 20 струкции.
Укаэанная цель достигается тем, что механиэм преобразования скорости вращения содержит установленные меж-, ду ведолым и ведущим валами, выпол- 25 неннылтк с винтовой резьбой, зацеплениые с ними сдвоенные полугайки, связанные с гибким тяговым органом, причем отношение шагов резьбы ведомого н ведущего валов пропорционально 30 отношению частот вращения привода и рабочего органа.
На фиг. 1 представлено устройство для транспортных средств,- o6nls» set; на фиг. 2 — вид и на фиг. 1.
Устройство содержит установленный на пути привод 1 с ведо«им валом 2, взаимодействующий через механизм преобразования скорости вращения, состоящим из установленных между ведо«ым 2 и ведущим 3 вала«ы, выполненными с винтовой резьбой, эацепленные с ними сдвоенные полугайки 4, которые представляют собой тела с двумя отверстиями, в которых нарезана резьба разного шага. Эти тела срезаны в диаметральных плоскостях отверстий так, что образуются сдвоенные полугайки.
Они связаны с гибким тяговым органом 5. Отношение шагов резьбы ведомого и ведущего валов пропорционально отношению частот вращения привода l » рабочего органа 6 воэдействукщего на транспортное . средство и выполненное в виде расположенного на ведомом валу цилиндра с винтовым выступом.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии перед включением и в процессе работы хотя бы од»а
821271
Составитель А. Ходыкин
Редактор П. Коссей Техред М.Лоя Корректор Г. Назарова
Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1690/30
Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 из сдвоенных полугаек находится в зацеплении с ведущим и ведомым валами..
При включении привода 1 по сигналу оператора ЭВМ или от воздействия коо леса ведомый вал 2 приводится во вращение с большой частотой, равной частоте вращения привода. При этом полугайка 4 перемещается в осевом продольном направлении по ведомому валу.
Своей второй резьбой полугайка входит в контакт с резьбой ведущего вала 3.
Продольное перемещение полугаек преобразуется во вращательное движение ци; лиидра с винтовым выступом, воздействующим на транспортное средство. При перемещении сдвоенных полугаек приводится в движение гибкий тяговый ор- 15 ган, охватывающий поворотные блоки.
Устройство обеспечивает безредукторное преобразование движения при передаче его от привода к рабочему органу, сокращение размеров привода, 20 удобное расположение в зоне рельса железнодорожного пути.
Формула изобретения
Устройство для передвижения транспортных средств, преимущественно гру- р5 эовых вагонов, содержащее установленный на пути привод с ведущим валом, взаимодействующий через механизм преобразователя скорости вращения с рабочим органом, воздействующим на транспортное средство, и выполненным в виде расположенного на ведомом валу цилиндра с винтовым выступом, о тл и ч а ю щ.е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм преобразования скорости вращения содержит установленные между ведомым и ведущим валами, выполненными с винтовой резьбой, зацепленные с ними сдвоенные полугайки, связанные с гибким тяговым органом, причем отношение шагов резьбы ведомого и ведущего валов пропорционально отношению частот вращения привода и рабочего органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии Р 48-42727,. кл. 78 F 5, опублнк. 08.07.77 (прототип).