Вагоноосаживатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ НМЛЬСТЕУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 110679 (21) 2777260/27-11 с йрисоедниением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.81. бюллетень Ив 14 (n>8212?2
-е (53)+, Ял.З
В 61 J 3/00
Государственный комитет
СССР яо делаю изобретений н открытий (53) УДК 625. 1/5 (088 ° 8) Дата опубликования описания 1804.81
В.С. Аркатов, Ю.A. Дружинин, Н.Г . Капитонеифэ;,, A,Ì. Костроминов и P.Ä;: С хиМ,; -„ „
bj Q$
Ленинградский ордена Ленина институт и в железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. ОбрЗМ4ова
f72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВАГОНООСАЖИВАТЕЛЬ
Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и предназначено для перемещения колесных транспортных средств, например вагонов на сортировочных станциях.
Известен вагоноосаживатель, содержащий размещенный между рельсами пути и связанный с приводом поворотный механизм, снабженный рычагами для взаимодействия с элементом экипажной части вагона в обоймах, смонтированных на укаэанном механизме f1) .
Недостатком этого вагонооса>кивателя является сложность конструкции. и низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
Укаэанная цель достигается тем, что рычаги подпружинены относительно оси поворотного механизма в радиальном направлении.
На чертеже представлен вагоноосаживатель, общий вид.
Вагоноосаживатель содержит размещенный между рельсами пути с приводом 1 поворотный механизм 2, снабженный рычагами 3 для взаимодействия с колесом 4 и расположенными в обоймах 5, причем рычаги подпружинены в осевом направлении, пружинами 6 и выполнены откидными относительно шарниров 7 в одном направлении с возвратной пружиной 8.
Устройство работает следующим об-.
5 разом.
Привод 1 устройства включается в действие по сигналу оператора или при непосредственном воздействии на рычаг 3 колеса 4 вагона, леремещаю10 щегося медленнее заданной скорости.
Поворотный механизм начинает вращаться, и один из рычагов входит в соприкосновение с колесом, давит на него и подталкивает вагон. Когда колесо
f5 вагона войдет в контакт с торцом одного иэ рычагов, этот рычаг 3 вдавливается в обойму 5 при сжатии пружины 6. Эта же пружина приводит рычаг после выхода из контакта в на;Я чальное положение. При перемещении вагона с расчетной скоростью устройство в работу не включается, колесо давит на рычаг и откидывает его относительно шарнира 7, преодолевая
25 сопротивление пружины 8, которая возвращает затем рычаг в исходное положение. При необходимости свободного пропуска подвижно о состава в противоположном направлении один иэ
3Q рычагов поворачивается относительно
821272
ВНИИПИ Заказ 1690/30 Тираж 551 Подписное филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4 своей вертикальной оси на 180О и пропускает состав в требуемом направ.лении.
Формула изобретения
Вагоноосаживатель, содержащий размещенный между рельсами пути и связанный с приводом поворотный механизм, снабженный рычагами для взаимо-. действия с элементом экипажной части вагона, расположенный в обоймах, смонтированных на указанном механизме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, рычаги подпру.
5 жинены относительно оси поворотног< механизма в радиальном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1605857, кл. В 61 J 3/08, 06.05.70 (прототип!