Устройство для повышения проходимостиколесного транспортного средства c заднимведущим moctom

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u)821279 ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0706.79 (21) 2770188/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150481, Бюллетень Н9 14 (51).М. Кл З

В 62 0 55/02

Государственный комнтет

СССР

IIO H306peYCHHll н откРытнй (53) УДК 629.1. .032.2(088.8) Дата опубликования описания 1804.81

В.П. Бойков, Н.В. Богдан, В.,В. Гус ов Й" A g;:;-Расоль

У %

f .„

Белорусский ордена Трудового Красного ЗЪаващи политехнический институт (72). Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ЗАДНИМ ВЕДУЩИМ МОСТОМ.

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для повышения проходимости и тягово-сцепных качеств тягачей со 5 всеми ведущими колесами.

Иэвестно устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства с эадним ведущи .л мостом, содержащее приводные колеса, смонтированные на оси ведущих колес заднего моста, рабочий орган и механизм подъема и опускания его, выполненный в виде гидроцилиндра (13 .

Недостатком данного устройства яв- 15 ляется его недолговечность. Это объясняется тем, что приводные колеса постоянно связаны с ведущими колесами заднего моста, т,е. вращаются даже тогда, когда устройство для повыше- 20 ния проходимости не используется.

Целью изобретения является повышение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что приводные колеса связаны с осью 25

Ведущих колес заднего моста муфтой с гидроприводом, который сообщен трубопроводом с гидроцилиндром механизма подъема и опускания рабочего органа. 30

На фиг. 1 схематически представлено колесное транспортное средство с устройством для повышения проходимости, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Колесное транспортное средство содержит раму 1, передний 2 и задний

3 ведущие мосты, устройство для повышения проходимости, включающее приводные колеса 4, закрепленные на одной оси с ведущими колесами 5 эадйего моста 3, а также гусеничные ленты 6, салазки 7 с опорными 8 и направляющими 9 роликами, установленными в на-. правляющих 10. Устройство содержит также муфту 11 включения переднего ведущего моста 2 с механизмом 12 ее управлений. Задний мост 3 связан с передним мостом 2 через .муфту 11 включения. Направляющий ролик 9 поджат пружиной 13 к гусеничной ленте 6 и выполняет функции механизма натяжения. Гидроцилиндр 14 посредством трубопроводов соединен беэштоковой нолостью 15 с механизмом 12 управления муфтой 11 включения переднего моста

2 и с механизмом 16 упраления муфтой

17, через которую приводные колеса 4 связаны с осью 18 ведущих колес 5 заднего моста 3.. Гидроцилиндр 14 сое821279 динен штоком с салазками 7, а корпусом — с рамой 1.

Устройство для повышения проходимости рабвтает следующим образом.

При движении транспортного средства, когда сопротивление перемещению не вызывает буксования задних ведущих колес 5, угловые скорости передйих и .задних колес находятся в определенном кинематическом соотношении, при котором механизм 12 управления муфтой 11 включения переднего моста

2 соединен со вливом. При этом бесштоковая полость 15 гидроцилиндра 14 и.соединенная с ней муфта 17 также соединены со сливом. В результате передний ведущий мост 2 отсоединен от 15 заднего моста 3, а опорные ролики 8 находятся в приподнятом состоянии, и гусеничная лента б не взаимодействует с опорной поверхностью. Кроме этого, поскольку муфта 17 выключена, Щ то приводные колеса 4 разъединены от оси 18 заднего моста 3 и поэтому не вращаются.

При увеличении сопротивления движению колесного транспортного сред- 25 ства, когда сцепление задних колес 5 с почвой недостаточно и они начинают пробуксовывать, установленное соотношение угловых скоростей колес нарушается. При рассогласовании, достигающем 5-6% датчик фиксирует рассогласование и подает под давлением жидкость в механизм 12 управления ,:муфтой 11 включения переднего моста

2, под действием которого она включается и передает момент на передний ведущий мост 2. Одновременно жидкость поступает в безштоковую полость 15 гидроцилиндра 14 и муфту 17. В результате шток гидроцилиндра 14 перемещается вниз, а опорные ролики при- 40 жимают гусеничную ленту б к опорной поверхности. Поскольку муфта 17 вклю; чена, то ось 18 соединена с приводными коцесами 4 и последние передают крутящий момент через гусеничную лен-. 45 ту б, контактирующую с грунтом. При этом существенно улучшаются тягово.сценные качества транспортного средства и повышается его проходимость.

Направляющий ролик 9 при помощи пружины 13 осуществляет натяжение гусеничной ленты б.

При уменьшении буксования задних колес 5 соотношение угловых скоростей вращения передних и задних колес соответствует первоначально установленному, и муфта 11 включения .сообщается со сливом. Таким образом, безштоковая полость 15 гидроцилиндра 14 и муфта 17 также соединяется со сливом. При этом муфта 11 выключается и передний мост 2 переходит в режим холостого хода, а одновременно связанные с ними опорные ролики 8 поднимаются вверх, т.е. гусеничная лента

6 перестает взаимодействовать с опорной поверхностью. Кроме того, она перестает и вращаться, поскольку муфта 17 .выключена и приводные колеса 4 отсоединены от оси 18.

Формула изобретения

Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства с задним ведущим мостом, содержащее приводные колеса, смонтированные на оси ведущих колес заднего моста, рабочий орган и механизм подъема и опускания его, выполненный в виде гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е,е с я тем, что, с целью повышения срока службы, приводные колеса связаны с осью ведущих колес заднего моста муфтой с гидроприводом, который сообщен трубопроводом с гидроцилиндром механизма подъема и опускания рабочего органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2686850/27-11, кл. В 62 D 55/02, 30.11.78 (прототип).

821279 (риг.!

Pvt. 2

Заказ 1б91/30

Тираж 699 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патеьт", г. Ужгород, ул. Проектиая, 4

Составитель Т. Попова

Редактор П. Коссей Техред N.Ëîÿ Корректор М. Вигула