Способ постройки корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ
Cori Соеетскик
Сециалмстичеслии
Реслублик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаявленО 181177 (21) 2544243/27-11 (51)М КЛ °
В 63 В 9/06 с присоединением заявки Но
ГосудврствеввыВ «оиятет
СССР яо дедви «зобретеемя в от«рытов (23)Приоритет
Опубликовано 15.04,81, Бюллетень 89 14 (53) УДК 629. 12. . 002. 011: 629. .128.3:621.757:
:624.791.00 .614 (088.8
Дата опубликования описания 1804,81 (72) Авторы и зобретени я
В.A. Павлюк и В.A. Плетцер
q r; 1
Сыктывкарский опытный судомеханический завод
:i гсР=:.,ф (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам постройки судов.
Известен способ постройки судна, заключающийся в том, что его центральный объемный блок с днищевой обшивкой и продольными переборками и пристыковываемые к нему боковые объемные блоки со шпангоутами и днищевой обшивкой изготавливают раздельно, за- 10 ,тем подготавливают монтажные днищевые и палубные стыки упомянутых блоков к. сборке и сварке и насыщают оборудованием $1J .
Недостатком данного способа явля- 1$ ется длительность постройки судна.
Цель изобретения — ускорение постройки судна.
Для достижения этой цели.днищевую 20 общивку центрального блока изготавливают с шириной, увеличенной на удвоенный монтажный припуск, а днищевую обшивку каждого из боковых блоков уменьшают на величину одиночного мон- 25 тажного припуска, затем изготавливают отдельно и прикрепляют стойки продольных переборок к последним, атыкуют упомянутые блоки и жестко соединяют их монтажные стыки.
На фиг. 1 схематически изображены центральный и боковые объемные блоки в начальный момент осуществления предложенного способа; на фиг. 2 то же, с установкой боковых шпангоутов; на фиг. 3 — то же, с пристыковкой боковых объемных блоков к центральному блоку; на фнг. 4 — то же, с полным оснащением всех объемных блоков.
Предложенный способ состоит в том, что днищевую обшивку 1 центрального объемного блока 2 изготавливают с шириной, увеличенной на удвоенный монтажный припуск с обеих сторон этого блока, а днищевую обшивку 3 каждого из боковых объемных блоков .4, 5 уменьшают, соответственно, на величину одинарного монтажного припуска.. Затем отдельно изготавливают и устанавливают стойки 6, 7 продольных переборок 8, 9 блока 2, стыкуют упомянутые блоки и жестко соединяют их монтажные стыки 10, 11 и оснащают элементами 12-15 оборудования.
Предложенный способ позволяет упростить операции изготовления блоков, стыковки блоков, а также позволяет прн необходимости транспортировать отдельные блоки к месту зксплуа.821285 тации судна и потом осуществлять там сборку последнего.
Формула изобретения
Способ постройки корпуса судна, 5 заключающийся в том, что его центральный объемный блок с днищевой обшивкой и продольными переборками и пристыковываевые к нему боковые объем- О ные блоки со шпангоутами и дннщевой обшивкой изготавливают раздельно, затем подготавливают монтажные днищевые и палубные стыки упомянутых блоков к сборке и сварке и насыщают их оборудованием, о т л и ч а ю щ и и — 15 с я тем, что, с целью ускорения постройки судна, днищевую обшивку центрального блока изготавливают с шириной, увеличенной на удвоенный монтажный припуск, а днищевую обшивку каждого иэ боковых блоков уменьшают на величину одиночного монтажного припуска, затем изготавливают отдельно и прикрепляют стойки продольных переборок к последним, стыкуют упомянутые блоки и жестко соединяют их монтажные стыки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 2264473, кл. В 63 В 35/38, 1976 (прототип).
821285
Фи 3
Юг.4
Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1692/30
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Даньшин
Редактор h1 Хома Техред И.Лоя Корре к тор Г. Н аз аров а