Способ постройки корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ

Cori Соеетскик

Сециалмстичеслии

Реслублик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаявленО 181177 (21) 2544243/27-11 (51)М КЛ °

В 63 В 9/06 с присоединением заявки Но

ГосудврствеввыВ «оиятет

СССР яо дедви «зобретеемя в от«рытов (23)Приоритет

Опубликовано 15.04,81, Бюллетень 89 14 (53) УДК 629. 12. . 002. 011: 629. .128.3:621.757:

:624.791.00 .614 (088.8

Дата опубликования описания 1804,81 (72) Авторы и зобретени я

В.A. Павлюк и В.A. Плетцер

q r; 1

Сыктывкарский опытный судомеханический завод

:i гсР=:.,ф (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам постройки судов.

Известен способ постройки судна, заключающийся в том, что его центральный объемный блок с днищевой обшивкой и продольными переборками и пристыковываемые к нему боковые объемные блоки со шпангоутами и днищевой обшивкой изготавливают раздельно, за- 10 ,тем подготавливают монтажные днищевые и палубные стыки упомянутых блоков к. сборке и сварке и насыщают оборудованием $1J .

Недостатком данного способа явля- 1$ ется длительность постройки судна.

Цель изобретения — ускорение постройки судна.

Для достижения этой цели.днищевую 20 общивку центрального блока изготавливают с шириной, увеличенной на удвоенный монтажный припуск, а днищевую обшивку каждого из боковых блоков уменьшают на величину одиночного мон- 25 тажного припуска, затем изготавливают отдельно и прикрепляют стойки продольных переборок к последним, атыкуют упомянутые блоки и жестко соединяют их монтажные стыки.

На фиг. 1 схематически изображены центральный и боковые объемные блоки в начальный момент осуществления предложенного способа; на фиг. 2 то же, с установкой боковых шпангоутов; на фиг. 3 — то же, с пристыковкой боковых объемных блоков к центральному блоку; на фнг. 4 — то же, с полным оснащением всех объемных блоков.

Предложенный способ состоит в том, что днищевую обшивку 1 центрального объемного блока 2 изготавливают с шириной, увеличенной на удвоенный монтажный припуск с обеих сторон этого блока, а днищевую обшивку 3 каждого из боковых объемных блоков .4, 5 уменьшают, соответственно, на величину одинарного монтажного припуска.. Затем отдельно изготавливают и устанавливают стойки 6, 7 продольных переборок 8, 9 блока 2, стыкуют упомянутые блоки и жестко соединяют их монтажные стыки 10, 11 и оснащают элементами 12-15 оборудования.

Предложенный способ позволяет упростить операции изготовления блоков, стыковки блоков, а также позволяет прн необходимости транспортировать отдельные блоки к месту зксплуа.821285 тации судна и потом осуществлять там сборку последнего.

Формула изобретения

Способ постройки корпуса судна, 5 заключающийся в том, что его центральный объемный блок с днищевой обшивкой и продольными переборками и пристыковываевые к нему боковые объем- О ные блоки со шпангоутами и дннщевой обшивкой изготавливают раздельно, затем подготавливают монтажные днищевые и палубные стыки упомянутых блоков к сборке и сварке и насыщают их оборудованием, о т л и ч а ю щ и и — 15 с я тем, что, с целью ускорения постройки судна, днищевую обшивку центрального блока изготавливают с шириной, увеличенной на удвоенный монтажный припуск, а днищевую обшивку каждого иэ боковых блоков уменьшают на величину одиночного монтажного припуска, затем изготавливают отдельно и прикрепляют стойки продольных переборок к последним, стыкуют упомянутые блоки и жестко соединяют их монтажные стыки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2264473, кл. В 63 В 35/38, 1976 (прототип).

821285

Фи 3

Юг.4

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1692/30

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Даньшин

Редактор h1 Хома Техред И.Лоя Корре к тор Г. Н аз аров а