Направляющие крылья на корпусе судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u)821289 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 11. 12. 78 (21) 2695621/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 150481. Бюллетень Hо 14 (51)М. Кл З

В 63 Н 5/16

В 63 В 1/32

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

{53) УДК 629. 12: 532. . 582 (088. 8) Дата опубликования описания 15 04 ° 81 турбал, с. Г. куно, ю. с. пунсон, 1п. н-,=, пубенс ий

A. Ф. Пустошный и В. С. Шпаной к (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НАПРАВЛЯЮЩИЕ КРЫЛЬЯ HA КОРПУСЕ СУДНА

Изобретение относится к судостро" ению и касается конструирования устpoffcTB для улучшения пропульсивных качеств судов и снижения неравномерности потока в дисках гребных вин тов.

Известны направляющие крылья, установленные в корме одновинтового судна над винтом с цельЮ-улучшения ! пропульсивных качеств и снижения вибрации кормовой оконечности f1(.

Однако установка таких крыльев не приводит, как показывают испытания моделей, к существенному улучшению пропульсивных характеристик. 15

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому являются направляющие крылья на корпусе судна с дВумя гребными винтами, установленные в кормовой оконечности 12). 20

Недостатком таких крыльев является незначительное улучшение пропульсивных качеств судна, а также незначительное снижение снижение вибраций 25 гребных валов и корпуса двухвинтового судна.

Цель изобретения — улучшение пропульсивных качеств и уменьшение вибрации корпуса судна. 30

Цель достигается тем, что направляющие крылья расположены на расстоянии 1/4 — 1/3 длины корпуса от дисков гребных винтов перпендикулярно к обшивке так, что угол между хордой каждого крыла и рыбиной, образованной плоскостью, проходящей через переднюю кромку крыла нормально к линии шпангоута, равен 8-10, и на удалении от киля на расстояние, равное по обводу шпангоута 1,5-2,5 диаметра гребного винта, причем высота крыльев составляет 0,2-0,5 диаметра гребного винта, их хорда равна 0,3-0,6 этого диаметра, а относительная толщина крыльев — 0,150,25 от хорды.

На чертеже схематически изображены предлагаемые крылья, установленные на двухвальном судне, кормовая оконечность которого показана в перевернутом виде.

Крылья 1, по одному с каждого борта, расположены в кормовой оконечности 2 корпуса судна на расстоянии Y, равном 1/4 - 1/3 длины корпуса судна от дисков гребных винтов 3, нормально к обшивке корпуса под углом * к диаметральной плоскос ти судна, причем расстояние от киля

821289

Составитель Л. Дитеров

Редактор Е. Дорошенко ТехредМ.Рейвес Корректор С. Шекмар

Заказ 1693/31 Тираж 489 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, МОсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 до крыльев по обводу шпангоута б составляет 1,5 — 2,5 диаметра винта 3.

Крыльо работают следующим образом.

D (При движении судна на крыльях 1 возникает подъемная сила, а с их концов сходят вихревые жгуты. В результате вносимых в поток возмущений изменяется характер развития погра- ничного слоя на корпусе судна. В потоке, проходящем над крыльями 1, пограничный слой утоньшается, -а под ними — утолщается. При этом вязкостный след за оконечностью 2 опускается вниз к винтам 3, что ведет к увеличению коэффициента попутного ° потока и снижению величины отклонения аксиальной составляющей корости от средней за оборот величины на эквивалентных радиусах винтов

Установка предлагаемых крыльев на двухвинтовом судне позволяет уменьшить потребляемую мощность (при заданной скорости примерно на 5Ъ при одновременном существенном снилении вибрации корпуса судна.

Формула из обретения

Направляющие крылья на корпусе судна с двумя гребными винтами, установленные в кормовой оконечности, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что с целью улучшения пропульсивных качеств и уменьшения вибрации корпуса судна, они расположены на расстоянии

1/4-1/3 длины корпуса от дисков гребных винТов перпендикулярно к об- . шивке так, что угол между хордой каждого крыла и рыбиной, образованной плоскостью, проходящей через переднюю кромку крыла нормально к линии шпангоута, равен 8-10, и на удалении от киля на расстояние, равное йо

15 обводу шпангоута 1,5 — 2,5 диаметра гребного винта, причем высота крыльев составляет 0,2-0,5 диаметра гребного винта, их хорда равна 0,3-0,6 этого диаметра, а относительная толщина

2О крыльев - 0 15 — 0,25 от хорды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1244303, кл. В 63 H 1/28, 19.09.60.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2133812/11, кл. В 63 Н 5/16, 14.05.75 (прототип).