Регулирующее приспособление к водяным турбинам

Иллюстрации

Регулирующее приспособление к водяным турбинам (патент 8213)
Показать все

Реферат

 

Ж 8213 л 1 л т"

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕН ФЕ

Класс 88 а, 6

ОПИСАНИЕ регулирующего приспособления к водяным турбинам.

К патенту П. П. Аргунова, заявленному 18 января 1928 года (ваяв. свид. № 22760).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Предмет патента.

Изобретение касается регулирующего,, приспособления к турбине Каплана и заключается в применении эластической сцепной муфты, автоматически устанавливающей лопатки турбины.

На приложенных чертежах фиг. 1 изображает осевой разрез сцепной муфты к регулирующему приспособлению; фиг. 2 — внутренний вид рабочей части сцепной муфты, и фпг. 3 †приспособление для поворота лопаток турбины в осевом разрезе.

Иуфта состоит из двух половин — тарелок (фиг. 1), одна из которых А заклинена на валу В генератора, а другая С вЂ” на полом рабочем валу З турбины. Внутри рабочего вала проходит регулирующий вал Л, который заклинен одним концом в валу В генератора, а на другом конце (фиг. 3) несет коническое зубчатое колесо У, зацепляющееся с зубчатыми секторами 6, сидящими на цапфах ло- паток H рабочего колеса .К. Обе половинки муфты (фиг. 2) несут по четыре пальца L с башмаками М, в которые упираются концы четырех спиральных пружин iV. !

При работе турбины угол относительного поворота валов D u E автоматически устанавливается в зависимости от крутящего момента, благодаря сжатию пружин Х Относительный поворот регули- рующего вала Z< через зубчатое колесо E l и секторы G передается лопаткам Н., Угол поворота последних, таким образом, автоматически устанавливается в зависимое и от крутящего момента, т.-е. от секундного расхода воды (при постоянном числе оборотов и неизменном напоре).

Прп этом все регулирующие части работают целиком в масле, которое нагнетается в замкнутую камеру рабочего колеса через кольцевой зазор между валамп З и .Е

Регулирующее приспособление к водяньп1 тур бинам пропел лерного типа с поворотными лопастями, характеризующееся применением пружинной сцепной муфты, состоящей из двух тарелок А и С (фиг. 1 н 2), связанных между собою посредством пружин iV, . упирающихся концами в башмаки iV, поворотно сидящие на пальцах L, из каковых тарелок тарелка А соединяется валом В (фиг. 1 и 3) с генератором, а валом E — с поворотными лопатками Н, при посредстве конического зубчатого колеса J и зубчатых секторов G, а тарелка С соединяется с рабочим трубчатым валом D, пропускающим через себя вышеуказанный вал Е, образующий внутри кольцевой зазор, через который подводится смазка к зубчатому сцеплению 3", G.