Контейнер для транспортированияштучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

821З14

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.79 (21) 2736395/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 D 88/12

Гооудлретееииый кенитет

СССР оо делан изобретений и открытий (53) УДК 621.869..88 (088.8) Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.81

П. С. Поздняков и В. К. Лопатин (72) Авторы изобретения

Производственно-техническое объединение

РОСОРГТЕХСТРОМ (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к контейнерам для транспортирования штучных грузов.

Известен контейнер для транспортирования штучных грузов, содержаший корпус с опорными балками и шарнирно закрепленными в его нижней части двуплечими рычагами, каждый из которых связан с вертикальной тягой, соединенной со строповочными кольцами и запорным механизмом (1).

Недостатком известного контейнера является то, что при погрузочных работах 1о после вывода S-образного рычага из зацепления с пальцем, зажимные рычаги ударяют по штабелю по высоте, когда контейнер резко зависает на стропах.

Кроме того, известный контейнер не предотвращает выпадение кирпичей при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах.

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем обеспечения сохранности груза при погрузо-разгрузочных работах и транспортировке.

Указанная цель достигается тем, что тяга выполнена в,виде рейки, а запорный механизм содержит находящуюся в зацеплении с рейкой шестерню, храповое колесо, размешеняое на оси шестерни, при этом корпус снабжен закрепленными внутри щитами и откидным днищем.

Щиты могут быть прикреплены к корпусу посредством эксцентриковых петель, при этом створка петли, прикрепленная посредством горизонтальной оси к корпусу, выполнена П-образной и с рукоятью в верхней части, и установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а ось, посредством которой другая створка прикреплена к щиту смешена относительно вышеупомянутой оси и параллельна ей.

Для повышения надежности, откидное днище снабжено подпружиненным выступом, а корпус в своей нижней части скобой, взаимодействующей с выступом.

На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — фиксатор для закрепления днища в поднятом состоянии; на фиг. 7 — створка эксцентриковой петли

П-образной формы.

821314

Контейнер для транспортирования штучных грузов содержит жесткий корпус 1 с ребрами жесткости, снабженный опорными балками 2. Внутри корпуса установлены щиты 3, соединенные с корпусом эксцентриковыми петлями (фиг. 4). Одна створка 4 эксцентриковой петли, закрепленная к корпусу, выполнена П-образной формы с рукояткой 5 в верхней части и установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси 6. Ось 7 другой створки 8, закрепленной на щите 3, смещена относительно оси 6 створки 4 и параллельна ей.

Контейнер содержит шарнирно закрепленное днище 9 с сеткой 10. На днище установлен подпружиненный профилированный выступ 11, взаимодействующий со скобой

12, закрепленной в нижней части корпуса контейнера. В нижней части торцовых стен установлены двуплечие рычаги 13, связанные с вертикальной тягой 14, выполненной в виде рейки, соединенной со строповочными кольцами 15 и фиксированной запорным механизмом (фиг. 3). Запорный механизм включает шестерню 16, установленную в корпусе и взаимодействующую с рейкой, снабженное собачкой 17 храповое колесо 18, закрепленное на оси шестерни, и рукоятку

19. Для закрепления днища в поднятом состоянии на боковой стенке корпуса закреплен фиксатор 20, выполненный в виде подвешенного на тросе крюка, входящего в зацепление с петлей 21, закрепленной на днище.

Работа контейнера осуществляется следующим образом.

С помощью подъемного средства контейнер устанавливается над пакетом груза опускается до нужной высоты, при этом рычаги 13 раздвинуты и зафиксированы в этом положении запорным механизмом. Освободив храповое колесо 18 от собачки 17 поворотом рукоятки 19, рычаги плавно сдвигаются до соприкосновения с грузом. Затем, поворотом рукоятки 5 эксцентриковых петель выбирают зазор между щитами 3 контейнера и грузом. После этого контейнер поднимают на некоторую высоту для того, чтобы закрыть днище. Подпружиненный профилированный выступ 11 днища западает в скобу 12 и запирает днище в закрытом положении. Контейнер с грузом устанавливается на транспортное средство.

При разгрузке контейнера в подвешенном состоянии открывают днище путем нажатия на профилированный выступ 11, днище откидывается и фиксируется к боковой стенке. Затем контейнер опускается на разгрузочную площадку на опорные балки 2, стропы ослабляются и рычаги 13 беспрепят5 ственно разводятся и фикСируются в разведенном положении запорным механизмом.

После этого поворотом рукоятки 5 эксцентриковых петель щиты 3 возвращаются в исходное положение и контейнер поднимают вверх, освобождая штабель груза.

Формула изобретения

1. Контейнер для транспортирования штучных грузов содержащий корпус с опорными балками и шарнирно закрепленными в его нижней части двуплечими рычагами, каждый из которых связан с вертикальной тягой, соединенной со строповочными кольцами и запорным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективносги в эксплуатации путем обеспечения сохранности груза при погрузо-разгрузочных работах и транспортировке; тяга выполнена в виде рейки, а запорный механизм содержит находящуюся в зацеплении с рейкой шестерню, храповое колесо, размещенное на оси шестерни, при этом корпус снабжен закрепленными внутри щитами и откидным днищем.

go 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что щиты прикреплены к корпусу посредством эксцентриковых петель, при этом створка петли, прикрепленная посредством горизонтальной оси к корпусу, выполнена П-образной и с рукоятью в верхней части и установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а ось, посредством которой другая створка прикреплена к щиту смещена относительно вышеупомянутой оси и параллельна ей.

3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, откидное днище снабжено подпружкненным выступом, а корпус в своей нижнЕй части скобой, взаимодействующей с выступом.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 542704, кл. В 65 J 1/02, 21.01.70 (прототип).

Составитель Н. Куликов

Редактор А. Долинич Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 1696/32 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4