Складной контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ („,821316
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск ил
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.79 (21) 2778772/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет,— (51) М.К .
В 65 D 88/52
Гоеудлротееииый комитет
СССР
Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.81 (53) УДК 621.869..88 (088.8) ао делан изебретеиий и открытий
В. А. Богданов, Л. М. Елизова и Ю. Г. Щавелев (72) АвтоРы изобретения
Проектный и научно-исследовательский инс/гитут
«Красноярский промстройниипроект» /
) г (71) Заявитель (54) СКЛАДНОИ КОНТЕИНЕР
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к складным контейнерам.
Известен складной контейнер, содержащий основание, две шарнирно прикрепленные к нему торцовые стенки со стойками и с фитингами, распорные балки, расположенные между торцовыми стенками, диагональные стяжки, связывающие торцовые стенки с основанием, съемные боковые стенки и крышу, выполненную с отбортованными краями и с вырезами по углам (1).
Недостатками данного контейнера являются связанные с его недостаточной водозащищенностью в сложенном виде большие затраты на подготовку для загрузки груза, из-за необходимости очистки от загрязнений, а в зимнее время — от попавшего внутрь снега, образовавшегося льда, а также значительные затраты на погрузочноразгрузочные работы порожних контейнеров в сложенном виде в связи с их ручной строповкой и расстроповкой. Кроме того, при эксплуатации контейнера возможны повреждения съемной крьцыи, вызванные недостаточной ее жесткостью при перемещениях, установке на контейнер и снятии из-за вырезов в средней части бортов, и незащищенностью ее бортов в груженом и сложенном контейнере при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Этим снижается долговечность контейнера при эксплуатации, увеличиваются затраты на его обслуживание и ремонт, кроме того, недостаточно надежна герметизация сложенного контейнера в месте стыка фитингов уложенных торцовых стенок со съемной крышей.
Целью изобретения является повышение
1о надежности и долговечности контейнера.
Указанная цель достигается тем, что верхние концы стоек торцовых стенок выполнены в виде Т-образных направляющих, на которых смонтированы указанные фитинги с возможностью перемещения и фикса1 ции относительно торцовых стенок, а по периметру верхней части основания выполнены пазы для фиксации крыши в сложенном состоянии контейнера.
На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — порожний контейнер, уложенный в пакет, общий вид; на фиг. 5 — разрез
 — В на фиг. 4.
82!316
25 зо
Формула изобретения
Контейнер состоит из основания 1, двух шарнирно прикрепленных к нему торцовых стенок 2, оборудованных фитингами 3, распорных балок 4, диагональных стяжек 5, задвижных боковых стенок 6 и съемной крыши 7. По периметру верхней части основания 1 на продольных 8 и поперечных
9 балках выполнены пазы 10 с шириной, равной толщине бортов 11 съемной крыши 7.
Фитинги 3 торцовых стенок 2 установлены на стойках 12 с возможностью перемещения вдоль осей балок 13 и фиксации. При этом на торцах стоек 12 перпендикулярно к их осям закреплены прямоугольные пластины
14 с двумя выступающими, параллельными осям балок 13, краями, а каждый из фитингов выполнен с Т-образным пазом 15 и выступающей частью 16 коробчатой формы, установленной на обращенной к балке поверхности фитинга, перпендикулярно к ней и одновременно параллельно граням балки
13. Выступающая часть 16 фитинга помещена в полости балки 13 и зафиксирована в ней посредством имеющихся и в балке, и в выступающей части 16 сквозных отверстий и вставленных в них штырей 17. Снаружи боковых 6 и торцовых 2 стенок на расстоянии от их верхних кромок, равном высоте бортов 11 съемной крыши 7 и с шириной, равной их толщине, сделаны треугольные в сечении бурты 18, имеющие скос вниз.
Длина и ширина съемной крыши 7 по наружным поверхностям приняты равными соответствующим размерам основания 1. Высота бортов 11 съемной крыши 7 выбрана такой, чтобы они перекрывали место стыка уложенных в горизонтальное положение торцовых стенок 2 и основания 1.
Подготовка контейнера к загрузке грузом производится в следующей последова.тельности.
С контейнера, уложенного в пакет, фиг. 4) снимают крышу 7. Фитинги 3 торцовых стенок 2 устанавливают в рабочее положение и закрепляют в этом положении штырями
17. Шарнирно закрепленные на основании 1 торцовые стенки 2 устанавливают вертикально и закладывают между ними распорные балки 4. Торцовые стенки 2 притягивают к основанию 1 диагональными стяжками 5.
Допускается, устанавливать распорные балки и диагональные стяжки 5 только с одной стороны контейнера на время загрузки груза. Производят погрузку и крепление грузов. Отсутствие боковой стенки 6 обеспечивает свободный доступ к грузу при его наведении и установке. Загруженный контейнер закрывают стенками 6 и съемной крышей 7. При этом борта 11 крыши должны плотно лечь на поверхность треугольных буртов 18. При укладке порожнего контейнера в пакет штыри 17 торцовых стенок 2 вынимают, и фитинги 3 торцовых стенок сдвигают вдоль балки 13 с тем, чтобы в дальнейшем они не препятствовали закрыванию крыши 7.
Таким образом, выполнение крыши без вырезов в средней части бортов, а также наличие на торцовых и боковых стенках треугольных буртов со скосом вниз, установка фитингов в торцовых стенках на направляющих с возможностью фиксации и смещения их внутрь балок торцовых стенок гарантируют не только большую жесткость и надежность крыши, но и долговечность всего контейнера при эксплуатации как в груженном состоянии, так и в сложенном виде, так как треугольные бурты со скосом вниз защищают от повреждения отбортованные края крыши в груженном состоянии, а отсутствие выступающих частей у контейнера в собранном виде также уменьшает количество его поломок и повреждений в порожнем состоянии, что снижает затраты на ремонт и подготовку контейнера к работе.
Складной контейнер, содержащий основание, две шарнирно прикрепленные к нему торцовые стенки со стойками и с фитингами, распорные балки, расположенные между торцовыми стенками, диагональные стяжки, связывающие торцовые стенки с основанием, съемные боковые стенки и крышу, выполненную с отбортованными краями и с вырезами по углам отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, верхние концы стоек торцовых стенок выполнены в виде T-образных направляющих, на которых смонтированы указанные фитинги с возможностью перемещения и фиксации относительно торцовых стенок, а по периметру верхней части основания выполнены пазы для фиксации крыши в сложенном состоянии контейнера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2616859/11, кл. В 65 Л 1/02, 07.04.78 (прототип).
821316
Редактор П. Коссей
Заказ 1696 32
Составитель Г. Королева
Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Тираж 741 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4