Приводной ролик рольганга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социвлксткческка

Реслублкк 821343 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22) Заявлено 08.01.79 (21) 2711615/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) X. K .

В 65 G 39/04

В 65 G 13/06

Геаудлрстееиимй кемитет

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.81 (53) УДК 621.867..6 (088.8) te делам изебретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения

Г. Н. Тимошинский (54) ПРИВОДНОЙ РОЛИК РОЛЬГАНГА

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть применено для транспортировки тарных и штучных грузов, в частности сортового проката и труб.

Известны приводные ролики, у которых ведущие звездочки сидят на валу свободно и прижимаются пружиной к фрикционным дискам, закрепленным на том же валу на шпонках. При остановке груза под роликом звездочки имеют возможность пробуксовывать, и ролик останавливается (1J

Недостатком этих приводных роликов является то, что вследствие пробуксовки происходит интенсивный износ трущихся поверхностей, а также нерациональное расходование энергии.

Известен также приводной ролик рольганга, содержащий ведомый вал, жестко связанный с ведомым валом каток, управляемые муфты и приводной элемент (2).

Недостатками этого приводного ролика являются износ трущихся поверхностей, отсутствие экономии энергии, невозможность реверси рова ния.

Цель изобретения — повышение срока службы и рациональное расходование энергии.

Указанная цель достигается тем, что приводной ролик снабжен путевым выключате, лем для управляемых муфт и взаимодействующей с ним эксцентриковой втулкой, а ведомый вал ролика имеет резьбовую часть для эксцентриковой втулки.

Кроме того, с целью обеспечения реверсирования, приводной ролик снабжен дополнительными, взаимодействующими между собой путевым выключателем для управляемых муфт и эксцентриковой втулкой, а ве10 домый вал имеет вторую резьбовую часть для дополнительной эксцентриковой втулки, резьба которой имеет направление, противоположное направлению первой резьбовой части.

На чертеже изображен приводной ролик рольганга, общий вид.

Каток 1 посредством штопочного соед нения связан с ведомым валом 2, на шлицах которого расположены ведомые диски управляемых муфт 3 и 4 соответственно прямого и обратного вращения. Ведущие диски упомянутых муфт соединены с пазовыми венцами зубчатых колес 5 и 6, находящихся в постоянном зацеплении с приводным

821343

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1697/33 Тираж 842 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 элементом 7. На выходном конце ведомого вала 2 имеется резьба с правой и левой нарезкой, на которой навинчены эксцентриковые втулки 8 и 9. На корпусе 10 приводного ролика установлены путевые выключатели 11 и 12.

Предлагаемый приводной ролик работает следующим образом.

Вращательное движение приводного элемента 7 передается зубчатым колесам 5 и 6.

В зависимости от требуемого направления подачи груза включается управляемая муфта прямого 3 или обратного 4 вращения, передавая крутящий момент через ведомый вал 2 катку 1. В начале, например, прямого вращения эксцентриковая втулка 8, в связи с нахождением ее центра тяжести ниже точки опоры, вынуждена навинчиваться, сдвигаясь к упору 13, а затем вращается совместно с ведомым валом 2. При торможении или остановке находящегося на катке груза, каток за счет кратковременного проскальзывания дисков управляемой муфты 3 притормаживается. При этом инерционные силы заставят эксцентриковую втулку

8 продолжать вращаться, которая, свинчиваясь, перемещается в осевом направлении и, взаимодействуя с путевым выключателем 11, отключает управляемую муфту 3. Ведомый вал 2, а, следовательно, и каток 1 останавливаются.

Остановка ведомого вала 2 с катком 1 при обратном вращении последних производится посредством эксцентриковой втулки 9 и управляемой муфты 4 в аналогичной последовательности, как при прямом вращении. з 1. Приводной ролик рольганга, содержащий ведомый вал, жестко связанный с ведомым валом каток, управляемые муфты и приводной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и рационального расходования энергии, приводной ролик снабжен путевым выключателем для управляемых муфт и взаимодействующей с ним эксцентриковой втулкой, а ведомый вал ролика имеет резьбовую часть для эксцентриковой втулки.

2. Ролик по п. 1, отличаюш,ийся тем, что, с целью обеспечения его реверсирования, он снабжен дополнительными,. взаимодействующими между собой путевым выключателем для управляемых муфт и эксцентриковой втулкой, а ведомый вал имеет вторую резьбовую часть для дополнительной эксцентриковой втулки, резьба которой имеет направление; противоположное направлению первой резьбовой части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ивановский К. Е., Раковщик А. Н., Цоглин А. Н. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства. М., «Машиностроение», 1973, фиг. 65.

2. Авторское свидетельство СССР зо Ко 239114, кл. В 65 G 39/04, 1969 (прототип).