Устройство для самозагрузки транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Соцналистнческмк

Республнк

Р11М. К .З

В 65 9 67/06

В 65 G 67/3 2 с присоединением заявкм ¹ (23) Приоритет

Государствеииый комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень ЙВ 14

Дата опубликования описания 15 . 04 .81 (53) УДК 621.864 (088. 8) (72) Автор изобретения

П. И. Черкасов

l (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ САМОЗАГРУЗ КИ. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к погрузочным устройствам.

Известно устройство для погрузки транспортных средств, содержащее бункер, опору, эстакаду, по которой бункер движется и загружает транспортное средствс (1 ).

Однако данное устройство имеет тот недостаток, что для привода его в действие необходимо наличие источников энергии, что снижает области его применения.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является уст-. ройство для самозагрузки транспорт- 15 ных средств, содержащее бункер, опору, механизм соединения бункера с буксирным крюком транспортного средства (2 ).

Недостатком данного устройства яв- 20 ляется низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для самоэагрузки 25 транспортных средств, содержащем бункер, опору, механизм соединения бункера с буксирным крюком транспортного средства, опора для бункера выполнена в виде эстакады, верхняя 30 часть которой снабжена направляющими для бункера, а нижняя часть— взаимодействующим с колесами транспортного средства барабаном с тросом, один конец которого перекинут через эстакаду и присоединен к одной стороне бункера, а другой — к противоположной стороне бункера, при этом механизм соединения бункера с крюком выполнен в виде установленного на стойке подпружиненного крюка с поцпружиненной защелкой, соединенной посредством троса с подвижным упором, взаимодействующим с бункером, причем последний выполнен с боковой откидной крышкой и снабжен двуплечим рычагом, на одном конце. которого закреплен контргруз, а на другом конце трос, связанный с крышкой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг ° 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид A на фиг.2; на фиг ° 4 — механизм соединения бун- кера с буксирным крюком транспортно-. го средства.

Устройство содержит бункер 1, опору 2, на ней смонтирована эстакада 3, в верхней части которой имеются направляющие 4 для бункера 1, а на опоре 2 установлен барабан 5 с тросом 6, 821359 который обоими концами через блочную систему соединен с бункером 1. Механизм соединения бункера с буксирным крюком транспортного средства состоит из крюка 7 с пружиной 8, которые установлены на стойке 9 и взаимодействуют с защелкой 10, с пружиной 11, тросом 12, перекинутым через блоки 13 и соединенным с подвижным упором 14.

Бункер выполнен с боковой откидной. крышкой 15, соединенной тросом 16 с двуплечим рычагом 17, который снабжен контгрузом 18. Транспортное средство

19 по настилу 20 колесами устанавливается на барабан 5 °

Устройство для самозагруэки транспортного средства работает следующим образом.

При заезде задними колесами на барабан 5 кузов транспортного средства

19 надавливает на нижнюю часть крюка

7, который своей верхней частью (ро- гом) захватывает буксирный крюк и эа него удерживает транспортное средство. Защелка 10 при этом отжимается вниз, сжимая пружину 11. Колеса транспортного средства, продолжая вращаться при включенной передаче заднего хода, приводят в движение барабан 5, на ось которого наматывается трос 6, который, опираясь на блочную систему, поднимает бункер 1, двигающийся по направляющим 4 экстакады 3.

Бункер, поднимаясь до. верхней части эстакады, достигает последней до загрузочного окна, в котором крышка

15 под действием силы тяжести груза раскрывается, преодолевая сопротивление контргруза 18, и груз высыпается в кузов транспортного средства.

После опорожнения бункера от груза .крышка 15 под действием контргруза

18 возвращается в исходное положение.

Дальнейшее продвижение бункера не происходит, так как он.опирается в упоры эстакады. После выгрузки водитель транспортного средства переключает передачу с заднего хода на передний и барабан. 5, вращаясь в другую сторону, наматывает на ось другую ветвь троса, тем самым опускает бункер 1 по эстакаде 3 вниз. В своем нижнем положении бункер 1 надавливает своей нижней частью на подвижный упор 14, который тянет трос, который, опираясь на блоки 13, опускает защелку 10 вниз, а крюк 7 пружиной,8 оттягивается в сторону, противоположную буксирному крюку транспортного средства. Последнее получает возможность съехать задними колесами с барабана 5 по настилу 20.

Предложенйое устройство позволяет производить погрузку транспортного средства без применения посторонних источников энергии, используя только двигатель транспортного средства, обеспечивая при этом более высокую надежность работы, чем у известных устройств.

Формула изобретения

Устройство для самоэагруэки транспортного средства, содержащее бункер, 20 опору, механизм соединения бункера с буксирным крюком транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, опора для бункера выполнена в виде эстакады, верхняя часть которой снабжена направляющими для бункера, а нижняя часть — взаимодействующим с колесами барабаном с тросом, один. конец которого перекинут через эстакаду и присоединен к одной стороне бункера, а другой — к противоположной стороне бункера, при этом механизм соединения бункера с крюком выполнен в виде установленного на стойке подпружиненного крюка с подпружиненной защелкой, соединенной посредством троса с подвижным упором, взаимодействующим с бункером, причем последний выполнен с боковой откидной крышкой и,снабжен двупле40 чим рычагом, на одном конце которого закреплен контргруэ, а на другом— трос, связанный с крышкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Матынов Г. Приспособление для погрузки дров. - Лесоэксплуатация и лесосплав. Реферативная информация

ВНИПИЭИлеспрома. N. 1975, Р 35.

$Q C ° 10 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 538958, кл. В 65 0 67/06, 1972 (прототип ) .

821359

/,, >

/ / д /

«Риг. 1

Qua. 2

1 1

Фиа. 3

ВНИИПИ Заказ 1698/34

Тираж 842 Подписное

Филиал ППП "Патент"., г.Ужгород,ул.Проектная,4