Устройство для разгрузки автомобилей- самосвалов b бункер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

oi821362 ф а (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26. 05. 78 (21) 2619452/27-11 с присоединением Заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.0481.бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 15. 04 . 81 51 М К„э

В 65 G 67/32

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .869 (088.8) В.A. Щелканов, A. В, Один, В. В. Шарин, В Н. КрюЧкы и В.С. Пекарский (72) Авторы изобретения

Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ

В БУНКЕР

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к устройствам для разгрузки автомобилсйсамосвалов в бункер. 5

Известно устройство для разгрузки автомобилей-самосвалов в бункер, содержащее эстакаду, перекрывающие бункер ездовые балки, смонтированные с возможностью поперечногб перемещения приводом, и направляющие борта-отвалы, смонтированные на эстакаде t1 ).

Недостатками данного устройства является то, что очистка решетки может осуществляться только при работе с узким классом насыпных грузов (например сухой песок), не содержащих включений крупных кусков скальной горной массы или руды и щиты-отвалы могут столкнуть в бункер толь- 2р ко тот материал, который не заклинился в ячейках решетки. При попадании на решетку кусков горной массы клиновидной формы с размерами, близкими к размерам ячейки, происходит 25 их эаклинивание ь ячейках решетки.

Сдвигая решетку в стороиу борта-от вала, нельзя удалить эаклинивающийся кусок, так как его невозможно столк,нуть.

Цель изобретения — повьхаение эффективности и надежности в эксплуатации путем уменьшения динамической нагрузки на бункер.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными консольно на внутренней стороне ездовых балок колосниками, а направляющие борта-отвалы закреплены на эстакаде шарнирно.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.2.

Устройство для разгрузки колесно го транспорта 1 (например автосамосвала) содержит ездовые балки 2, установленные над бункером 3, которые снабжены приводом поперечного перемещения, например пневмоцилиндрами

4, и катками 5, опирающимися на рельсы 6. Направляющие борта-отвалы 7 снабжены продольными сменными скребками 8, закреплены на эстакаде при помощи шарниров 9 и опираются на рабочие поверхности ездовых балок 2, несущих на внутренних сторонах консольные колосники 10. Все элементы устройства смонтированы на эстака- де 11.

821362

Устройство работает следующим oei . разом, Перед заездом автосамосвала 1 на раэгруэьу ездовые балки 2 при помощи привода 4 поперечного перемещения сдвигаются в рабочее положение и консольные колосники 10 ездовых 6a-, лок 2 образуют решетку.

По разрешающему сигналу светофора автосамосвал 1, двигаясь по эстакаде

11 между направляющими бортами-отва- лами 7, наезжает на ездовые балки 2, останавливается в заданном положении и. разгружается на образованную колосниковую решетку. При этом мелкие фракции проваливаются в бункер 3, а крупные куски остаются на колосниках 10.

При сьезде автосамосвала 1 с ездовых балок 2 автоматически включается s работу привод 4 поперечного перемещения и ездовые балки 2 раздвигаются, перемещаясь на своих катках 5 по 20 рельсам 6, образуя отверстие над бункером 3. При этом крупные куски падают вниз на предохранительный слой мелкого материала и снижаются динамические нагрузки. При раздвижке ездо- 25 вые балки 2 проскальзывают относительно скребков 8 направляющих бортов-отвалов 7. Оставшиеся крупные куски и налипший на рабочих поверхностях еэдовых балок 2 материал скребками 8 сбрасывается в бункер 3. Влияние неровностей на рабочих поверхностях ездовых балок 2 при их очистке компенсируется за счет поворота направляющих бортов-отвалов относительно шарниров 9.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки автомобилей-самосвалов в бункер, содержащее эстакаду, перекрывающие бункер ездовые балки, смонтированные с воэможностью поперечного перемещения приводом, и направляющие борта-отвалы, закрепленные на эстакаде, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпаения эффективности и надежности путем уменьшения динамической нагрузки на бункер, оно снабжено закрепленными консольно на внутренней стороне ездовых балок колесниКами, а направляющие борта-отвалы закреплены на эстакаде шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 475334, кл. В 65 G 67/30, 1971.

8 21362

Фиг.2 подериуто

Составитель Е. Макрович .Редактор Е. Дорошенко Техред A. Ач Корректор Н. Швыдкая

Заказ 169 34 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,