Привод раздвижной двери кабинылифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е В21З77

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнк

Соцналнстнческнк

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.06.79 (21) 2781210/29-11 (51) М. Кл.

В 66 В 13/06

Е 05 F 15/14 с присоединением заявки №вЂ”

Гееудлрстииииый кимитет

СССР

° и делам изабретеиий и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.86. .078.3 (088.8) Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.81

М. Г, Бродский, А. В. Жданович, И. Я. Файнштейн и М. А. Комиссарчик

,«.."„-"-1» i . C

J (Центральное проектно-конструкторское бюро по(лифтам;:,,:;, „:

Всесоюзного промышленного объединения по производству ) лифтов «Союзлифтмаш» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ

ЛИФТА

На фиг. 1 изображен общин вид; на фиг. 2 — приведена кривая скорости движения створок при их открывании и закрывании.

Привод состоит из смонтированных на кабине электродвигателя 1 с установленной на его валу звездочкой 2, которая для исключения необходимости в редукторе передает через цепочку 3 вращение звездочке 4 с большим диаметром, закрепленной на валу 5, на котором закреплена звездочка 6 с меньшим по сравнению со звездочкой 4 диаметром.

Изобретение относится к области лифтостроения, в частности к приводам раздвижной двери кабины лифта.

Известен привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий смонтированные на кабине электродвигатель с передачей, состоящий из ведущего и ведомых звеньев, огибаемых бесконечным тяговым органом, кинематически связанным с. перемещающимся по направляющей ведущей и ведомой каретками, снабженными канатоблочной системой, и механизм реверсирования движения створок (1).

Недостатками этого приводного механизма являются сложность конструкции и недостаточная надежность из-за наличия редуктора и кривошипа (водила), шарнирно соединенного с шатуном, перемещающимся в соединенной с кареткой створки направляющей; наличие водила не обеспечивает универсальность привода для кабин с различной шириной дверного проема.

Цель изобретения — упрощение конструк- 2о ции, повышение надежности привода и обеспечение возможности его использования на кабинах с различной шириной дверного проема.

Для этого привод снабжен шарнирно закрепленной на ведущей каретке и взаимодействующей с механизмом реверсирования движения створок кабины лифта кулисой, в пазу которой смонтирован ползун, связанный с бесконечным тяговым органом.

Кроме того, механизм реверсирования створок выполнен .в виде установленной на кабине и подпружиненной относительно нее шарнирно-рычажной системы.

Кроме этого, кулиса подпружинена относительно ведущей каретки, которая снабжена упором, взаимодействующим с кулисам

821377

Звездочка 6 является ведущим звеном в передаче, огибаемой бесконечным тяговым органом — цепью 7, и включающей два ведомых звена-звездочки 8 и 9, имеющие одинаковые диаметры, большие диаметра ведущей звездочки 6. 5

Цепь 7 кинематически связана с перемещающимися по направляющей линейке 10 ведущей и ведомой каретками 11 и 12 створок 13 и 14 двери.

Кинематическая связь выполнена посредством закрепленного на одном из звеньев цепи 7 ползуна 15, скользящего по пазу а кулисы 16, шарнирно соединенной с ведущей кареткой 11 и воздействующей с помощью закрепленного на ней сухаря 17 на механизм реверсирования створок при их затормаживании во время движения на закрывание двери.

Для удержания кулисы 16 в вертикальном положении при отсутствии затормаживания закрываемых створок и при их открывании на каретке 11 установлен упор 18, к 20 которому кулиса 16 прижата с помощью пружины 19, соединяющей ее со стойкой 20, закрепленной на каретке 1.1.

Механизм реверсирования створок выполнен в виде горизонтального звена 21, расположенного под установленным на кабине контактом 22 реверсирования и шарнирно связанного своими концами с вертикальными звеньями 23 и 24, в свою очередь шарнирно соединенными с закрепленными на кабине стойками 25 и 26, причем эти зве- эо нья образуют шарнирный параллелограмм, удерживаемый в рабочем положении посред- ., ством возвратной пружины 27, соединяющей звено 21 со стойкой 28, закрепленной на кабине.

Ведомая каретка 12 связана с ведущей кареткой 11 канатоблочной системы. включающей блоки 29 и бесконечный канат 30, одна из ветвей которого соединена. с кареткой 11, а другая с кареткой 12.

Привод работает следующим образом. 4О

При открывании створок электродвигатель вращает по часовой стрелке звездочку 2, которая через цепочку 3 передает вращение звездочке 4, на валу 5 и звездочке 6, а последняя через цепь 7 вращает звездочки 8 и 9 также по часовой стрелке. При 45 этом ползун 15 из своего положения при закрытых створках (в точке б фиг. 2) поворачивается на 90 по радиусу, равному расстоянию между центрами звездочки 8 и ползуна 15, который, скользя по пазу а кулисы 16, одновременно перемещает каретку 11 со скоростью от нуля с медленным возрастанием до максимальной (в точке в фиг. 2) и далее на расстоянии между центрами звездочки 8 и 9 с этой максимальной скоростью каретка перемещается до точки г, после чего скорость начинает медленно уменьшаться до нуля в точке д, так как с точки г до точки д ползун 15 поворачивается на угол

90 по радиусу, равному расстоянию между центрами звездочки 9 и ползуна 15.

Так как каретка 11 связана с кареткой 12 канатоблочкой системой, то каретки и подвешенные к ним створки отКрываются с синхронной скоростью, описываемой кривой V (фиг. 2).

При закрывании створок электродвигатель передает вращение звездочкам 2, 4, 6, 8 и 9 против часовой стрелки и при этом ползун 15 из своего положения при открытых створках (в точке д) двигает последние на закрытие с такой же скоростью, как на их открытие.

В случае затормаживания закрываемых створок, например в случае защемления ими пассажира, створки останавливаются, а привод продолжает работать на закрытие.

При этом продолжающий движение вправо по чертежу ползун 15 наклоняет кулису 16 также вправо до тех пор, пока она посредством сухаря 17 сместит параллельно вниз звено 21, которое воздействием на контакт 22 реверсирования переключит привод на открывание -створок. При этом пружины 19 и 27 приведут кулису 16 и звено 21 в исходное положение.

Формула изобретения

1. Привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий смонтированные на кабине электродвигатель с передачей, состоящей из ведущего и ведомых звеньев, огибаемых бесконечным тяговым органом, кинематически связанным с перемещающимся по направляющей ведущей и ведомой каретками, снабженными канатоблочной системой, и механизм реверсирования движения створок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и обеспечения возможности использования привода на кабинах с различной шириной дверного проема, он снабжен шарнирно закрепленной на ведущей каретке и взаимодействующей с механизмом реверсирования движения створок кабины лифта кулисой, в пазу которой смонтирован ползун, связанный е бесконечным тяговым органом.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что механизм реверсирования створок выполнен в виде установленной .на кабине и подпружиненной относительно нее шарнирно рычажной системой.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удержания кулисы в вертикаль-, ном положении, она подпружинена относительно ведущей каретки, которая снабжена упором, взаимодействующим с кулисой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Хо 2250374, кл. Е 05 F 15/14, опублик. 1975 (прототип)..

821377

Составитель Л. Лапенко

Редактор В. Трубченко Техред А. Бойкас Корректор В Вутяга

Заказ 1701/35 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4