Захватное устройство для грузовс отверстиями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советски к

Социалист ическик

Республик

»»821387 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.06.78 (21) 2630023/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В66С 1/66

Гееуддрстнанный немнтет.

СССР

io делам нзабретеннй н открытнй

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14

Да а опубликования описания 25.04.81 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) А. Д. Вильнер, С. Е. Травин и А. М. Зенаишвили (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизац

Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ

С ОТВЕРСТИЯМИ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки бетонных блоков, снабженных прямоугольными или овальными отверстиями.

Известно захватное устройство, содержащее несущую раму и установленные по ее углам захватные органы, каждый из которых состоит из корпуса, подпружиненного стержня с Т-образной головкой на конце, снабженного фигурным пазом, и закрепленного в корпусе втулки с пальцем, взаимодействующим с пазом (l j ..

Это устройство предназначено для перегрузки контейнеров с угловыми фитингами и не пригодно для бетонных блоков с отверстиями.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для грузов с отверстиями, содержащее траверсу и установленные на ней посредством гибких стержней захватные органы, каждый из которых выполнен в виде Тобразной головки, снабженной автоматическим приводом, состоящим из корпуса, жестко закрепленной в нем наружной втулки с фигурным пазом и внутренней втулки, снабженной пальцами, взаимодействующими с пазом наружной втулки (2).

Недостатком этого устройства является ограниченная среда его использования, так как им невозможно захватывать наклонно расположенные блоки, либо при этом необходим переход на ручное управление захватными органами.

Цель изобретения — расширение области применения устройства путем обеспечения независимого от авомтического приво10 да ручного управления захватными органами.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной втулкой, жестко закрепленной на гибком стержне и снабженной подпружиненными фиксатором и рукоятками управления, причем на внутренней втулке выполнено отверстие для взаимодействия с фиксатором.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1. ао Устройство состоит из траверсы 1 и навешенных на нее гибких стержней 2 из стального каната, верхняя часть которых 2 заделана в опорном устройстве 3 траверсы 1.

К нижней части гибкого стержня 2 прикреп821387 лена Т-образная головка 4. На гибком стерж не 2 установлен корпус 5 трапецеидальной формы, в котором жестко закреплена наружная втулка 6 с фигурнымй пазами, внутри каждой находится вйутренняя втулка 7 с пальцами 8. 5

Внутренняя втулка 7 посредством подпружиненного фиксатора 9 соединена с дополнительной втулкой 10, закрепленной на гибком стержне 2. Во втулке 7 выполнено отверстие 11 для взаимодействия с фиксатором 9.

На втулке 10 установлены рукоятки 12 уп1О равления.

Устройство работает следующим образом.

При опускании траверсы 1 корпус 5, попадая в отверстие бетонного блока боковыми гранями опирается на внутренние поверхности отверстия.. При этом, внутри кор-. пуса 5 пальцы 8 внутренней втулки 7 находятся в верхних точках фигурных пазов втулки 6. При дальнейшем опускании траверсы пальцы 8 внутренней втулки 7 скользят вниз по скосам паза до нижней точки, поворачивая при этом Т-образную головку 4.

При последующем подъеме крюка гибкий стержень 2 вынуждает пальцы 8 перемещаться вверх по следующему скосу паза, поворачивая Т-образную головку 4 еще íà определенный угол. Этими двумя операциями

Т-образные головки 4 поворачиваются на

90, при этом захватывается груз.

После монтажа установки груза Т-образные головки 4 аналогичным образом поворачиваются еще на 90 и груз освобож- 30 дается.

При необходимости перехода с автоматического управления на ручное, подпружиненный фиксатор 9 приподнимается и выводится из отверстия 11 внутренней втулки 7.

После этого рукоятками 12 управления поворачивается дополнительная втулка 10, связанная с гибким тержнем 2 и Т-образными головками 4, на требуемый угол.

Для перехода на автоматическое управ- 4п ление захватом дополнительная втулка 10 поворачивается ручками 12 управления до попадания подпружиненного фиксатора 9 в отверстие 11 внутренней втулки 7.

Наличие дополнительной втулки, закрепленной на гибком стержне и связанной с внутренней втулкой подпружиненным фиксатором, позволяет отключать автоматический механизм поворота Т-образными головками при подъеме или опускании бетонных блоков под углом к горизонтали или при рассогласовании работы автоматических механизмов и временно переходить на ручное управление захватом, при котором возможно выполнение операций подъема и-установки груза.

Формула изобретения

Захватное устройство для грузов с отверстиями, содержащее траверсу ц установленные на ней посредством гибких стержней захватные органы, каждый из которых выполнен в виде Т-образной головки, снабженной автоматическим приводом, состоящим из корпуса, жестко закрепленной в нем наружной втулки с фигурным пазом и внутренней втулки, сйабженной пальцами, взаимодействующими с пазом наружной втулки, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения устройства путем обеспечения независимого от автоматического привода ручного управления захватными органами, устройство снабжено дополнительной втулкой, жестко закрепленной на гибком стержне и снабженной подпружиненным фиксатором и рукоятками управления, причем на внутренней втулке выполнено отверстие для взаимодействия с фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 565005, кл. В 66 С 1/66, 1973.

2. Захват для бетонных блоков с.отверстиями, чертежи 527 — 00 — ООСБ, 527 — 10— — ООА и 527 †11 †(прототип).

821387 фиг,2

Составитель Ю. Козлов

Редактор Е. Дорошенко Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 1701/35 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4