Устройство для выравнивания натяженияканатов лебедок для под'ема общегогруза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Colo 3 Соеетсиии

Социалистические

Республик

1 (5 l ) M. Кл. (22) Заявлено 05.01,79 (2 ) 2709358/29-1 1 с нрисоединеиием заявки ¹

В 66I) l/50

Гоеудлрстееииый комитет

СССР до делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. .864(088.8) Опубликовано 15.04.81, Бюллетень ¹ l4

Дата опубликования описания l8 .04.8 l (72) Авторы изобретения

Г. И. Сергеев, К.Х. Клайс, Л. И. Бол и В. Г. Булатов (7!) Заявитель,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ.

КАНАТОВ ЛЕБЕДОК ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЩЕГО ГРУЗА

Изобретение относится к грузоподъем ным машинам и может найти применение, например, в механизмах для подъема черпаковых рам драг глубокого черпания, где подъем и опускание черпако S вой рамы производится несколькими автономно действующими лебедками.

Известно устрЬйство для поддержания равенства длин тросов двух автономно действующих лебедок, в котором равенство длин тросов достигается тем, что на барабанах лебедок смонтированы роторы сельсин-датчиков, кинематически присое диненные к контактно-дифференциальному механизму, срабатывающему при накоплении определенной наперед заданной разности угловых скоростей барабанов и действующему посредством элект рической связи на электрдвигатель одной из лебедок для ускорения или замедления .ее вращения (l).

Данное устройство не обеспечивает устранения неравномерного натяжения канатов, возникающего в момент торможения электродвигателей лебедок, что важно при необходимости длительного удержания груза в поднятом положении, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего груза, содержащее гидроцилиндры, рабочие полости которых соединены между собой, а к штокам прикреплены канаты, связанные с барабанами лебедокЮ

Натяжение канатов в данном устройстве обеспечивается различным положением поршней в гидроцилиндрах, а так как ра- бочие полости последних соединены между собой, то и давление в гидроцилиндрах и соответственно усилия на канатах одинаковы °

Данное устройство обеспечивает равнов натяжение каждого из канатов только в случае, если барабаны всех лебедок соединены общим валом.

Если каи!дая лебедка имеет индивидуальный привод, ro данное устройство не обеспечивает постоянное равное натаже821 395 4 в и распределитель 9 соединены с насосом l0. Насос l0 снабжен электродвигателем 1l. На линии нагнетания масла установлен предохранительный клапан 12.

Лебедки 6 снабжены электродвигателями l3. Станция 14 управления электрически связана с электромагнитом 15 и м электродвигателем l l через реле l6

ы времени.

На гидроцилиндрах 1 предусмотрены конечные выключатели 17, связанные с верхним и нижним положением поршней 3 с учетом запаса хода поршня, гарантирующего безопасную работу, и имеющих электрическую связь со станцией управления, Черпаковая рама 18 подвешена на канатах l9 через полиспасты 20.

Устройство работает следующим образом.

При подготовке к работе гидроцилиндры l заполняют маслом до половинного суммарного объема. Поршни 3 занимают приблизительно среднее положение. При подъеме или опускании черпаковой рамы l8 силы, приложенные к каждому из канатов 5 со стороны штоков 4, равны. так как давление в рабочих полостях 7 гидроцилиндров одинаково, потому что они соединены между

Зо собой. При остановках из-за неодновременного срабатывания тормозов лебе» док 6 возникает разница в рабочих длинах канатов 5, которая компенсируется перемещением поршней 3.

После многократных остановок один

35 из поршней 3 достигает верхнего или нижнего положения. При этом срабатывает соответствующий ..конечный выключатель l7, который подает сигнал оператору, и последний при очередном подъеме или опускании черпаковой ра40 мы 18 одноврем енно с выключением электродвигателей 13 лебедок 6 производит включение электромагнита l5 с электродвигателем l l.

При этом давлением or насоса lO принудительно открывается управляемый обратный клапан S и рабочие полости 7 гидроцилиндров 1 соединяются через распределитель. 9 со сливом. Под действием веса черпаковой рамы l8 происходит слив масла из рабочих полостей 7, поршни 3 гидроцилиндров l опускаются, и занимают крайние нижние положения.

ые При этом разница рабочих длин канатов 5 выбирается электродвигателями l 3. ние каждого из канатов, так квк систем лебедка-канат-шток гидроцилиндра находится в состоянии безраличного равновесия, Допустим, что в первоначальный момент подъема или опускания груза поршни гидроцилиндров занимают среднее . положение. Силы, приложенные к каната со стороны штоков гидроцилиндров, равн между собой. A твк как обеспечить такое же строгое равенство усилий со стороны лебедок невозможно, то равновесие системы нарушается и поршни гидроцилиндров начинают движение в сто рону равнодействующей сиды, пока не достигнут своих крайних положений. При остановках из-за неодновременного срабатывания тормозов лебедок рабочая длина канатов разная, поршень ослабевшего при торможении квната оказывается в верхнем крайнем положении, то его подтягивание не происходит и распреде ление усилий происходит на остальные

В канаты. В случае, когда один из поршней достигает крайнего нижнего положе

Ния, то все усилие сосредотачивается на одном канате.

Бель изобретения - обеспечение выравниввния натяжения в канатах авто номно действующих лебедок.

Бель достигается тем, что устройст снабжено станцией управления, электромагнитным распределением, реле време ни, насосом с электродвигателем и упр ляемым обратным клапаном, а гидроцилиндры снабжены конечными выклю чвтелями, при этом станция управления связана электрически с электромагнитоным распределителем и с конечными выключателями, в через реле времени с электродвигателем насоса, а насос рез распределитель и управляемый обратный клапан соединен с рабочими цолостями гидропилиндров.

На чертеже схематически изоб» ражено устройство для выравнивания. на тяжения канатов лебедок для подъема общего груза.

Устройство предназначено, например для подъема и опускания черпаковой рамы драги и содержит гидроцилиндры шарнирно соединенные с корпусом 2: дра ги. B гидроцилиндрах l помещены порш ни 3 со штоками 4. На штоках 4 закреплены одним концом канаты 5, втор концы которых соединены с лебед кеми 6. Рабочие полости 7 гидроцилиндров 1 соединены между собой, а . через управляемый обратный клапан, 8

Равномерность натяжения всех канатов 5 в процессе подъема или опускания

Источники информации > принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

¹ 183355, кл. В 66 5 1/48, 1964.

Формула изобретения

Устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего zg 2. Журнал ФРГ0 бсМоо

Ы" LA % 23/24

1 груза, содержащее гидроцилиндры, рабо- июнь l956, с. 637-646 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 1702/36

Тирай 929 Подписное

Филиал ППг1 Патент, r. Ужгород,ул.Проектная,4

5 82139 черпаковой рамы 18 обеспечивается механическими характеристиками асинхронных электродвигателей l3 лебедок 6.

После окончания слива масла из гидроцилиндров l оператор переклкчает распределитель 9 с одновременным отключением электродвигателя l l насоса lO через реле l6 времени, которое обеспечивает выдержку времени, достаточную для нагнетания масла в количест- 10 ве общего половинного объема цилиндров l. Во время нагнетания масла канаты 5 подтягиваются и поршни 3 занимают по высоте приблизительно среднее положение, и цикл повторяется. 15

Устройство позволяет повысить надежность выравнивания усилий в канатах автономно действующих лебедок и тем самым . увеличить срок службы канатов. чие полости которых соединены между собой, а к штокам прикреплены канаты, связанные с барабанами лебедок, о тл и ч а ю щ е. е с я тем, что, с целью обеспечения выравнивания натяжения в канатах автономно действующих лебедок, устройство снабжено станцией управления, электромагнитным распределителем и управляемым обратным клапаном, а гидроцилиндры снабжены конечными выключателями, при этом станция управления связана электрически с электромагнитным распределителем и с коничесКими выключателями, а ерез реле времени - с электродвигателем. насоса, а насос через распределитель и управляемый обратный клапан соедине» иы с рабочими полостями гидроцилиндров.