Лебедка для наматывания буксирноготроса c обтекателями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскик

Социалистическик

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное. к патенту М 559635 и821396 (51)IVL. Кл. (22) Заявлено 22.03.79 (21) 2739042/29-11

В 662) 1/60

В 63 В 2l/l6 с присоединением заявки,%

Государственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 621

864(088 8) до делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 15.04.8 1. Бюллетень J+ 14

Дата опубликования описания l8.04.8 1 (72) Авторы изобретения

A. М. Филатов, А. Д. Романько и В. В. То

М агнитогорский горно- металлургический им. Г. И, Носова (7l) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ

БУКСИРНОГО ТРОСА С ОБТЕКАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к грузоподъем ным механизмам, а именно к специальным лебедкам, применяемым, например, для наматывания буксирного троса с обтекателями.

По основному патенту СССР 3&559635 г 5 известна лебедка для наматывания буксирного троса с обтекателями, содержащая раму, цилиндрический кожух, коаксиально расположенные один в другом барабаны

10 с канавками, средством блокировки и выполненйыми в них прорезями с кромками, отогнутыми к центру барабанов, цепной привод и опорные дорожки с элементами качения, при этом буксирный трос

l5 пропущен через прорези в барабанах и укреплен на внутреннем барабане Щ.

Недостатком данной лебедки является то, что в процессе намотки при переходе

I тягового органа на следующий барабан ему необходимо резко увеличить ско.pocTb вращения до скорости навивки троса, так как в противном случае может произойти переполнение канавок нижеле2 жащего барабана и его заклинивание.

Вследствие быстрого разгона бара бана и наличия больших ускорений наблюдаются значительные динамические нагрузки,. воздействующие как на барабан, так и на тяговый орган, и на всю лебедку в целом. Аналогичная картина наблюдается и при сматывании троса, но в этом случае барабан должен резко затормозиться. Время разгона и торможения зависит от ширины поперечной прорези, которая в конечном счете влияет на общую прочность конструкции барабана, что ограничивает возможность ее увеличения.

Пель изобретения — повышение долговечности троса путем уменьшения динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что поперечные прорези каждого внешнего барабана выполнены с криволинейным участком, расположенным в месте перехода троса с внутреннего барабана на внешний и направленным в сторону, противоположную направлению наматывания троса.

На чертеже показана лебедка, общий вид.

Лебедка содержит цепной привод 1., кожух 2, барабаны 3, 4 и 5, при этом барабаны 3 и 4 являются внутренними по отношению к барабанам 4 и 5 соответственно и наоборот. Поперечные прорези 6 каждого внешнего барабана в месте перехода троса на внутренний барабан вблизи левого торца барабана 4 и вблизи первого торца барабана и выполнены с криволинейным участком, т.е. плавно отклоняющимися в сторону, противоположную направлению вращения барабанов при наматывении троса 7.

Лебедка работает следующим образом.

При воздействии привода l на внутренний барабан 3 в направлении, указанном стрелкой, трос 7 навивается на беребаи 3, располагаясь в нарезанных в нем канавках, причем в процессе навивки . будет перемешаться слева направо вдоль поперечной прорези 6 внешних барабанов 4 и 5. При подходе к месту перехода навивки на следующий . барабан, но не доходя его, например, зе . один — два витка в зависимости от массы барабана и допустимых ускорений, поперечная прорезь имеет отклонения, . которые позволяют начинать разгон внешнего барабана, не мешая процессу навивки на внутренний барабян. Таким образом, увеличивается время разгона внешQrего барабана и в момент перехода троса на этот барабаь- его скорость вращения достигает скорости навивки каната, уменьшая тем самым динамические нагрузки. Далее трое наматывается на барабан 4 и перемешается в прорези 6 6арабана 5 в противоположном направлении. йри этом переход троса на барабан 5 аналогичен переходу троса с барабана 3

396 4 не барабан 4. Подобным образом происходит и процесс разматывания трос., однако в этом случае внешний барабан уже не ускоряется, а тормозится, причем

5 время торможения увеличивается благодаря наличию поперечной прорези 6, снижая тем самым динамические нагрузки на лебедку и трос.

Таким образом, выполнение попереч10 ных прорезей с отклонением вблизи места перехода троса на следующий барабан позволяет начинать разгон (торможение) данного барабана несколько ренее,. чем осуществляется сам переход, уменьшить абсолютные значения величин ускорений барабанов и, следовательно, снизить динамические нагрузки, действующие на барабан, средства блокировки и тяговый орган, что приводит к улучше2о нию условий работы троса и повышению надежности работы всей лебедки.

Формула изобретения

Лебедка для наматывания буксирного троса с обтекателями по патенту

СССР ¹ 559635,о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью повышения долго говечности троса путем уменьшения динамических нагрузок, поперечные прорези каждого внешнего барабана выполнены с криволинейным участком, расположенным в месте перехода троса с внутреннего барабана на внешний и направ35 ленным в сторону, противоположную направлению наматывания троса.

Источники информации, 4р принятые во внимание при экспертизе

l. Патент СССР М 559635, кл, B 63 В 21/00, 1975 (прототип) 821390

Составитель А. Проворов

Редактор А. Гук Техред Н. Граб Корректор О, Билак

Заказ 1702/36 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l3035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЧП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4