Кантователь судовых гребных винтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИa
ИЗОБРЕТЕНИЯ ())) 821398
К АВТРРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 08.05.79 (2! ) 278 l l73/29-l !. с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
Опубликовано l5.04.8l. Бюллетень Рк) 14
Дата опубликования описания .l 8.04.8 l (51)М. Кл.
В 66Р 19/00
В 63 В 9/00
Ркударвтввннмк квинтет
СССР аю левам нзвбрвтвннй н аткрытнй (53) УДК 62 l. .865(088,8) >
I (1+Q )gц" g (72). Авторы изобретения
В. П. Чупуштатов и А. А. Алаев
Дальневосточный фнлнал Государственного проек изыскательского н научно-исследовательского н морского транспорта Союэморнянпроект - "Дальморнняпроект» (7!) Заявитель (54). КАНТОВАТЕЛЬ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кантователям судовых гребных винтов.
Известен кантователь судовых греб.ных винтов, содержащий основание, смонтированное на нем поворотное устройство, соединенное зубчатой передачей с прнводом, н механизм фиксации винта, состо . ящнй as смонтированных на поворотном ,J устройстве подвижных захватов (l).
Однако в данном кантователе имеетсянеобходнмость точной установки опорной стойки на длину ступицы гребного винта, а также роликовой обоймы опорной стойки по вертикали, и захватов для обес13 печения соосностн гребного винта и. по- . воротного устройства, что увеличивает . затраты времени на установочные оперцин н крепление гребного винта к aosoротному устройству.
Бель изобретения - повышение произ- водительности труда.
Для этого кантователь снабжен съемными предохранительными втулкамя имеющими по меньшей мере одну торцовую реборду н навинченными на штатные шпильки винта, а рабочие части захватов выполнены с вырезами для вэакмодействия со втулкамн.
Кроме того, на рабочей части захватов может быть выполнено отверстие.
Вырезы захватов имеют I)t -образную форму, при этом втулка выполнена с двумя ребордамн.
На фнг. l изображен кантователь, общий вид; на фнг. 2 - фнд А на фиг. 1 на фнг. 3 - узел крепления гребного винта к поворотному устройству, 4. вариант; на фнг. 4 — узел креплеФц(я гребного винта к поворотному устройству, 2 вариант.
Кантователь состоит из смонтнроэа)нных на основании 1 поворотного устфйства 2, которое цент1 ируется в вертикальной плоскости -рамой 3, механизма
4 фиксации и привода 5. Поворотное
821398
3 устройство 2 содержит цевочное колесо 6, находящееся в зацеплении с катками 7 и 8. Каток 7 снабжен зубчатым венцом и обеспечивает вращение колеса 6. Каток
7 установлен на оси 9, Ее свободный конец несет звездочку 10, которая через цепную передачу l l и звездочку 1.2 соединяется с приводом 5. Ось 9 установлена в подшипниковом узле 13. l4exaниэм 4 фиксации выполнен в виде смонтированных на торце поворотного устройства 2 захватов 14. Последние имеют кронштейны 15 П-образной формы с прижимом 16, установленным с возможностью радиального перемещения ло направляющим кронштейнов, маховики 17 которые обеспечивают радиальное перемещение прижимов, упорные полукольа 18 и опорные: .втулки 19. Кажый прижим 16 выполнен в виде стержя, рабочая часть которого имеет Y -образную форму, а противоположный конец выполнен резьбовым, причем каждый рабочий конец прижима несет предохранительную втулку 20. Внутренняя поверхность втулки 20 выполнена с резьбой для навинчивания ча штатные шпиль- ки 2l гребного винта 22. Втулка 20 имеет две. торцовые реборды. Кронштейны
l5 снабжены указателями (не показаны) разделения прижимов l6 на необходи.— мый диаметр носовой части ступицы гребного винта 22.
В процессе работы возможно использование второго варианта конструкции о хватов 14 и втулок, установленных на торце поворотного ycrjo""яства 2, причем рабочая часть каждого из прижимов 16 имеет сквозное отверстие, в котором размещена съемная предохранительная втулка 20. Внутреняя поверхность последней выполнена,с резьбой для навинчивания на штатные шпильки 2l гребно го щп та 22. В этом случае втулка 20 имеет одну торцовую реборду.
Кантователь работает следующим образом.
Захваты маховика l7 предварительно разводят на диаметр, несколько больший, чем диаметр носовой части сту пицы гребного винта 22. После этого на штатные шпильки 2L гребного винтанавинчивают предохранительные втулки
20 до упора в торец ступицы гребного винта. Гребной винт грузоподъемным средством подводят к квантователю таким образом, чтобы носовая часть .ступицы совпала с полостью прижимов 1
Вращением цевочного колеса 6 совмеща оси захватов l4 с осями предохранительных втулок 20. Маховиками l7 прижимы
l6 захватов сдвигают к втулкам 20, которые охватываются V -образными рабочими частями прижимов. Наличие реборд у упредохранительных .втулок обеспечивает надежное соединение гребного винта с поворотным устройством. Вращение цевочного колеса 6 ïîñðåäñòâîì,äðèâo10 да 5, цепи l1, звездочек 10 и 12 и катка 7, с зубчатым венцом гребной винт устанавливают в положение, удобное для снятия (постановки) лопасти, выполнения слесарных работ как внутри ступицы, так и в гнездах крепления лопастей. После выполнения всех необходимых слесарных работ гребной винт 22 застрап-) пивают, захваты разводят маховиками l7, и гребной винт снимают с кантователя.
Предохранительные втулки 20 свинчивают со штатных шпилек 21.
По второму варианту захваты махо. вика 20 предварительно разводят таким образом, пока расстояние между осями отверстий в диаметрально противоположных прижимах захватов l4 будет равно диаметру окружности, по которой размещены штатные шпильки 21 на тор- . це ступицы гребного винта 22. Греб30 ной винт груэоподъемным средством подводят к кантователю, Вращением цевочного колеса 6 совмещают оси отверстий в рабочей части захватов с осями штатных шпилек 2l, Груэоподъемным сред35 ством гребной винт перемещают до сов- мяцения шпилек с отверстиями рабочих частей захватов. На штатные "шпильки
2l навинчивают втулки 20 до упора торца реборды в торец рабочей части эахв,40 та и противоположного торца захвата в торец ступицы гребного винта.
Наличие реборды у предохранительных втулок обеспечивает. надежное соедине- ние гребного винта с поВоротным устройС ТВОМ.
Формула иэобретенжя
l. Кантователь судовых гребных вин50 тов, содержащий основание, смонтированное на нем поворотное устройство, соединенное зубчатой передачей с приводоьС, и механизм фиксации винта, состоящий из смонтированных на поворотном уст55 ройс тВе подВижных эахватОВ, О т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности труда, он снабжен съемными предохранительными
821398 втулками; имеюшими по меньшей >мере одну торповую реборду и навинченными на штатные шпильки винта, а рабочие части захватов выполнены с вырезамй для взаимодействия с втулками.
2. Кантователь по и. l, о т л ич а ю m и и с я тем, что на рабо чей части захватов выполнено отверстие.
3. Кантователь по п, l; о т л и ч а юш и Я с я тем, что вырезы захватов имеют Y - образную форму, при этом втулка выполнена с двумя ребордами.
Источники информапии, принятые во внимание;при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР ио заявке % 2763448. кл. В 66 1%00, 12.04.79 (прототи ).
821 398
Рие, Я {pue. Ф
ВНИИПИ Заказ 1702/36 Тираж 929 Подписное фи вал ППП Патент, г. Ужгород, уи. Проектная, 4