Система регулирования свободнопоршневогодвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Севетсннх

Сецнаанстнческнх

Реснублнн

К АВТОРСКОМУ СВИ ЯЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ау (22) Заявлено 250679 (21) 2786370/25-06 (51)hh с прмсоедммеммем заявим Йо (23) Приоритет

F 02 В 71/00

F 02 0 39/10

ГосуяарстааииыЯ комитет

СССР во аман изобратсииЯ и открытиЯ

Опубликовано 15.04.81, Бюллетень Н9 14 (53) УДН 621.432,-117(088.8) Дата опубликования описания 1904.81

) С:- ;:.Ь "„ ирб(э )у) у. .", .

13

ТР 145;Ж:." :

P2) Авторы изобретения

A.ß. Хесин, В.С. Зеркалий и Л.A. (И) Заявитель

Специальное конструкторско-технол

Института проблем машиностроения AH Украинской ССР (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигате= лям внутреннего сгорания.

Известны системы регулирования свободнопоршневых двигателей Внутреннего сгорания.

Известны также системы регулирования свободнопоршневых двигателей гидрообъемной передачей, содержашее датчик хода поршневых групп, установленный в двигательном цилиндре и связанный с электронным блоком управления приводом всасывакщик и нагнетательных клапанов компрессорных и гидравлических полостей. Датчик хода поршневых групп через систему электронных устройств управляет работой эапорных органов гидравлических полостей, регулируя моменты от-: крытия и закрытия всасывающих и нагнетательных клапанов и, следовательно, количество подаваемой эа каждый цикл жидкости 1).

Однако наличие в определенных полостях двигателя жидкого рабочего тела, которое практически не сжимаемо, предопределяет необходимость более устойчивой работы при пропус-. ке вспышки, так как в данной системе регулирования пропуск вспышки обуславливает мгновенную остановку машины.Это существенно ограничивает область применения снободнопоршневых двигателей с гидрообъемной передачей в установках специального и транспорт» ного назначения, к которым предъявляются в части устойчивости работы.

Цель изобретения — повышение надежности системы регулирования при пропуске вспышки топлива.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительный цилиндр снабжен датчиком давления, блоком дифференциации и программным устройством, соединенным последовательно, а компрес15 сорные и гидравлические полости снабжены разгрузочными клапанами, управляемыми электронным блоком управле- . ния.

На чертеже приведена схема предла20 гаемой система регулирования.

Система регулирования свободнопоршневого двигателя 1, с гидрообъемной передачей 2 содержит датчик 3 хода поршневых групп 4, установлен-ный в двигательном цилиндре 5 и связанный с электронным блоком 6 управ.ления приводом клапанов. Двигательный цилиндр 5 снабжен датчиком 7 давления, блоком 8 дифференциации и

З0 программным устройством 9,соединен821719

ВНИИПИ Заказ 1753/52, Тираж 581 Подписное

Филиал ППЦ "Патент", r.Óæãîðîä,. ул.Проектная,4 ными последовательно, а компрессорные 10 и гидравлические 11 полости снабжены разгрузочными клапанами 1217, управляемыми электронным блоком

6 управления, и обратными клапанами

18 и 19.

Система регулирования работает следующим образом.

Датчик 3 хода поршневых групп 4 свободнопоршневого двигателя 1 с гидрообъемной передачей 2 регулирует через электронный блок б управления приводом клапанов цикловую подачу жидкости, а установленный в двигательном цилиндре 5 датчик 7 давления воздействует при пропуске вспышки топлива последовательно через блок

8 дифференциации и программное устройство 9 на разгрузочные клапаны 1215 соответственно комнрессорных 10 и гидравлических 11 полостей, облегчая возвращение в расчетное i.îëîæå- 2О ние поршневых групп.4.. Цри повторном пропуске вспышки в двигательном+цилиндре 5 электронный блок 6 управления приводом клапанов дополнительно приводит в действие разгрузочные кла- 25 паны 1б и 17:, осуществляющие перепуск жидкости в обход обратных клапанов 18 и 19, для создания дополнительного давления на поршневые группы 4 двигателя 1 во время совершения обратного хода.

ЗО

Таким образом, последовательная разгрузка полостей двигателя обеспечивает при соответствующей инерционности исполнительных органов системы регулирования возвращение поршневых групп в расчетное положение при пропусках вспышки топлива, что повышает устойчивость и надежность работы машины в целом.

Формула изобретения

Система регулирования свободнопоршневого двигателя с гидрообьемной передачей, содержащая датчик хода поршневых групп, установленный в двигательном цилиндре и связанный с электронным блоком управления приводом всасывающих и нагнетательных клапанов компрессорных и гидравлических полостей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при пропуске вспышки топлива, двигательный цилиндр снабжен датчиком давления, блоком дифференциации и программным устройством, соединенными последовательно, а компрессорные и гидравлические полости снабжены разгрузочными клапанами, управляемыми электронным блоком управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2049480, кл. F 02 В 71/04, опублик. 1974.