Упор шестерни стартера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное w авт. сеид-еу— (22) Заявлено 201178 (2! ) 2686434/25-06

Сееэ Севетскии

Се реанстнчеамна

PeCllyalie (ii)821729 (51)М. Кл с щиФсоединеии4м 34явии 89

F 02 и 11/00

ГееудвретееннмВ кеюнтет

СССР не ямам нзебретеннй н вткрытнй (23)Приоритет

Опубликована 150481. Бюллетень МВ 14 (Щ ПВ 621. 43. .044(088.8) Дата опубликования описания 180481

l 3

Г (72) Авторы изобретения

А.Г. Щербаков н Г.A. Рув1явцев, ;;.,-:,. д ! " ":"::,:;:„у ;:l . "" .- - Л:;"."

Научно-исследовательский и экеперююентадьЪшйищ тит т автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) УПОР QRCTEPHH СТАРТЕРА

Изобретение относится к стартерам

-для двигателя внутреннего сгорания, а именно к упорам шестерни стартера,:

Известны упоры шестерни стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащие упорное колъцо с пазами на внутренней цилиндрической поверхности, установленное в кольцевой выточке вала яко ж и зафиксированное в не и штифтом 1 .

Такие упоры ненадежны потому, что при работе иэ-sa вибраций и ударов происходит срезание штифта, что нарушает работу стартера.

Известны также упоры шестерни стар-1э тера для двигателя внутреннего сгорания, содержащие упорное кольцо со шлицевым отверстием, установленное на шлицевом валу запорное кольцо и крвккку стартера 2g . 26

Однако зти конструкции обладавт. низкой технологичностью сборки вследствие того, что детали упора стартера удерживаются в необходимом положении 25 толъко при определенном положении якоря стартера и крввек стартера со стороны привода.

Цель изобретения — поввкаение технологичности сборки упора стартера. 30

Поставленная цель достигается тем, что на шлицевом валу установлена стопорная шайба, внутренняя поверхность которой снабжена шпицами, а боковая поверхность — выступами, сопряженны-. ми с пазами шлицевого отверстия упорного кольца.

Кроме того, стопорная шайба зафиксирована в осевом направлении запорным кольцом.

А также стопорная-шайба зафиксирована в осевом направлении крвзакой стартера.

На фиг. 1 изображена конструкция упора на стартере с консолъным расположением шестерни; на фиг. 2 — упорное кольцо; на фиг. 3 — стопорная шайба, на фиг. 4 — устройство упора на стартере с неконсолънвве расположением шестерни.

Упор шестерни 1.расположен на валу 2, имеющем шпицы 3 и кольцевую проточку 4, Упор содержит упорное кольцо 5 и стопорнув шайбу 6. Упорное кольцо 5 имеет шлицевое отверстие 7, обраэувщее выступы 8 по форме шлицевых пазов 9 вала 2, и шлицевые пазы.10. Стопорная шайба 6 имеет ана- логичное шлицевое отверстие 11 и выступы 12 по форме шлицевых пазов. 10

831729 упорного кольца 5. В осевом направле.нии упор зафиксирован запорным кольцом 13. На фиг. 4 изббражен вариант расположения упора на стартере с неконсольным расположением шестерни, имеющем крь аку. Конструкция упора аналогична упору, изображенному на фиг. 1, эа исключением того, что фиксация упора в осевом направлении осуществляется крышкой 14 стартера.

Сборка упора производится в следующем порядке.

Упорное кольцо 5 устанавливается в кольцевую проточку 4 и поворачивается таким образом, чтобы вЫступы 8 упорного кольца 5 устанавливались напротив шлицов 3 вала 2. Для фикса- 5 ции упорного кольца 5 от обратного поворота стопорная шайба 6 устанав-ливается на шлицах 3 вала 2 так, что выступы 12 одновремейно располагаются в шлицевых пазах 9 вала 2 и шли- 2О цевых пазах 10 упорного кольца 5 °

Для стартеров с консольным расположением шестерни стопорная шайба 6 фиксируется от осевого перемещения крышкой 14 стартера. Для облегчения сборки и демонтажа стартера на торце упорного кольца 5 со стороны стопорной .шайбы 6 предусмотрены углубления 15..

Упор шестерни стартера предлагаемой конструкции позволяет производить его установку беэ специального удержания отдельных деталей упора, что облегчает сборку при ограниченных радиальных размерах. Таким образом, технологичность сборки стартера повышается.

Формула изобретения

1. Упор шестерни стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий упорное кольцо со шлицевым отверстием, установленное на шлицевом валу, запорное кольцо и крышку стар тера, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности сборки, на шлицевом валу установлена стопорная шайба, внутренняя поверхность которой снабжена шлицами, а боковая поверхность — выступами, сопряженными с пазами шлицевого отверстия упорного кольца.

2. Упор по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что стопорная шайба зафиксирована в осевом направлении запорным кольцом.

3. Упор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что стопорная шайба зафиксирована в осевом направлении крышкой стартера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Галкин Ю.М. Электрооборудование автомобилей и тракторов. М., ".Машиностроение", 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 192514, кп. F 02 и 11/00, 1967.

821729

Тирак 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рау аская наб., д. 4/5

Заказ 1753/52

Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Смирнова

Редактор K. Волощук Техред Н.Келушак Корректор Н. Стец