Лопасть рабочего колеса гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтовскомю сеидютильствю

Союз Советских

Социалистических Реслублик (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 020179 (21) 2706104/25-06 (51) М. КЛ. с присоединением заявки Но

F 03 В 3/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150481. Бюллетень М 14 (S3} УДК 621. 224 (088.8) Дата опубликования описания 180481

Л.Л. Смелков, Г.А. Вильнер, И.П. Иванчен

И.С. Веремеенко, Б.И. Мищенко и Ю.Н. (72) Авторы изобретения

Научно-производственное объединение по и и проектированию энергетического жборудо им. И.И. Ползунова и Производственное об турбостроения"Харьковский турбинный здво (71) Заявители (54) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в радиально-осевых и поворотнолопастных гидротурбинах.

Известна лопастЬ рабочего колеса гидротурбины, содержащая рабочую и тыльную поверхности, последняя.из которых в зоне выходной кромки имеет скос, сопряженный с обеими поверхностями по радиусу (11 .

Недостатком данной конструкции являются большие гидравлические потери в зоне выходной кромки на скосе, что вызывает отрыв потока и приводит к разрушениям модифицированно- . го участка лопасти, т,е. резко снижает ее прочность.

Цель изобретения — уменьшение гидравлических потерь и повышение прочности.

Указанная цель достигается тем, что скос выполнен плоским и расположен к рабочей поверхности под углом, равным 10-300, а отношения радиусов сопряжения скоса с рабочей и тыльной поверхностями к толщине выходной кромки лопасти в зоне до скоса соответственно равны 0,2-0,3 и 20- 40.

На фиг. 1 изображена лопасть рабочего колеса гидротурбины; на фиг.2 разрез лопасти А-A на фиг. 1.

Лопасть рабочего колеса гидротурбины содержит рабочую и тыльную поверхности 1 и 2, последняя иэ которых в зоне выходной кромки 3 имеет плоский скос 4, расположенный к рабочей поверхности 1 под углом C(,, О равным 10-30о, а отношения радиусов сопряжения скоса 4 с рабочей и тыльной поверхностями 1 и 2 к толщине 6 выходной кромки 3 лопасти .в зоне до скоса 4 соответственно равны R

1 0,2-0,3 и R 2 = 20-40.

Лопасть рабочего колеса гидротурбины работает следующим образом.

При работе гидротурбины происхо-, дит обтекание лопасти рабочего колеса потоком воды, поступающим со стороны входной кромки (на чертеже не показана) на рабочую и тыльную поверхности 1 и 2, при стекании потока со скоса 4 тыльной поверхности 2 образуются вихревые срывы с минимальной интенсивностью, что снижает гидравлические потери, уменьшает динамические нагрузки на выходную кромку 3 и таким образом повышает прочЗО ность лопасти.

821733

Рие.2

Составитель Т. Куликова

Редактор К. Волощук Техред Н.Келушак Корректор Н. Стец

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Заказ 1754/52

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Использование данного изобретения .позволяет уменьшить гидравлические потери, повысить прочность, в результате чего снизить эксплуатационные затраты на ремонт оборудования l3C.

Формула изобретения 5

Лопасть рабочего колеса гидротурбины, содержащая рабочую и тыльную поверхности, последняя из которых в зоне выходной кромки имеет скос, сопряженный с обеими поверхностями по по радиусу, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь и повышения прочности, скос выполнен плоским и расположен к рабочей поверхности под углом, равйым 10-30, а отношения радиусов сопряжения скоса с рабочей и тыльной поверхностями к толщине выходной кромки лопасти в зоне до скоса соответственно равны 0,2-0,3 и 20-40.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИЛ Р 3937594, кл. 416-223, опублик. 197б.